Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов и их очисткой
Введение
Настоящий Сервисный бюллетень содержит рекомендации по применению и обслуживанию моторного масла для двигателей Cummins. Назначение настоящего Сервисного бюллетеня состоит в обновлении и упрощении рекомендаций и инструкций фирмы Камминз для конечного пользователя.
Фирма Камминз рекомендует использовать высококачественное моторное масло типа Valvoline Premium Blue®, Valvoline Premium Blue Extreme Life® или аналогичное им, а также высококачественные фильтры типа Fleetguard® или их аналоги.
Рекомендации фирмы Камминз по замене масла базируются на системы классификации масел и продолжительности рабочего цикла. Соблюдение установленных требований по замене масла и фильтров является необходимым условием сохранения работоспособности двигателя. Для получения подробных инструкций по определению периодичности замены масла в конкретном двигателе см. соответствующее Руководство по эксплуатации и техобслуживанию.
РАЗДЕЛ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНИМАНИЕ Использование масла CES 20081 в двигателях внедорожников, работающих на топливе с высоким содержанием серы, может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не будут соблюдаться рекомендации по сливу масла и соответствующие интервалы. См. таблицу 3, в которой представлены совместимые сочетания топлива и масла. |
ВНИМАНИЕ Несоблюдение требований по периодичности замены масла и рекомендаций, изложенных в настоящем Сервисном бюллетене и Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию двигателя, может привести к серьезным повреждениям двигателя, на которые гарантия, возможно, не распространяется. |
Фирма Камминз разработала ряд Технических стандартов (CES), которые определяют уровни качества моторных масел, которые следует использовать в различных двигателях. Кроме того, фирма Камминз тесно взаимодействует с Ассоциацией производителей двигателей (ЕМА) и многочисленными техническими и коммерческими организациями во всем мире, отвечающими за качество смазочных материалов, в деле разработки промышленных стандартов, отвечающих ее требованиям. В таблице 1 приводятся Технические стандарты фирмы Камминз и системы классификации масел, принятые а Северной Америке и на международном уровне, которые наиболее точно отвечают их требованиям.
Таблица 1. Технические стандарты фирмы Камминз (CES) на смазочные материалы:
CES | Область применения | Классификация Северной Америки | Международная классификация² |
Двигатели большой и средней мощности с системой очистки отработавших газов, работающие на дизельном топливе с содержанием серы до 15 промилле | API-4 CJ-4 | ||
Двигатели большой и средней мощности с системой рециркуляции отработавших газов | API¹ CI-4 | ||
Масло высшего качества для двигателей большой мощности, работающих в сложных условиях за пределами Северной Америки без системы рециркуляции отработавших газов | См. примечание 7 | ||
Масло высшего качества для двигателей большой мощности, работающих в сложных условиях в Северной Америке без системы рециркуляции отработавших газов | См. примечание 6 | ||
Масло минимально допустимого качества для двигателей средней мощности без системы рециркуляции отработавших газов, работающих за пределами Северной Америки | API¹ CF-4/SG | ACEA³ E-2 / E-3 JAMA 4DH-1 | |
Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, работающих по всему миру | API¹ CH-4 | Global DHD-1² ACEA³ E-5 | |
Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, работающих по всему миру | API¹ CH-4 API¹ CH-4/SJ | Global DHD-1² | |
Категории, которые не рекомендованы. 5Использовать НЕ следует | API¹ CA CB CC CD CE CG-4 | ACEA³ E-1 |
1Американский нефтяной институт.
2Разработанные EMA, ACEA и JAMA.
3ACEA = Ассоциация европейских производителей автомобилей.
4JAMA = Ассоциация производителей автомобилей Японии.
5Использование масел только этих марок чревато излишним риском повреждения двигателей, которые рассчитаны на использование более качественных масел, даже при значительном сокращении периодичности замены масла.
6Технические условия CES 20076 добавляют к категории масла API CH-4 требование на соответствие результатам 300-часовых испытаний двигателя Cummins M11.
7Технические условия CES 20077 добавляют к категории масла ACEA E-5 требование на соответствие результатам 300-часовых испытаний.
Синтетические масла
Использование "синтетических моторных масел" (изготовленных с применением базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений по рабочим характеристикам и вязкости, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе. Точно такие же интервалы замены масла должны применяться для синтетических масел, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе.
Регенерированные масла
Регенерированные масла могут использоваться в двигателях Камминз, если они имеют сертификат API, указывающий, что они прошли проверку и отвечают минимальным требованиям по качеству соответствующего уровня. Важно иметь свидетельства того, что эти масла были на самом деле регенерированы, а не просто восстановлены. Регенерированные масла проходят обработку для удаления присадок и продуктов износа, очищаются и вновь снабжаются присадками.
Трибо-модификаторы
В дизельных двигателях Камминз не следует использовать масла, содержащие дополнительные трибо-модификаторы, если поставщик масла не может представить свидетельства приемлемых показателей масла при использовании в двигателях Камминз. Следует получить от поставщика подтверждение необходимого качества масла или не применять масло.
Обкаточные масла
Специальные "обкаточные" масла не рекомендуется использовать в новых или отремонтированных двигателях Камминз. Используйте то же масло, которое принято использовать при нормальной эксплуатации двигателя.
Периодичность замены масла
Сроки замены масла и фильтров должны соблюдаться для каждой конкретной модели двигателя Камминз. В случае превышения этих сроков возможно резкое возрастание износа деталей и вероятности повреждения двигателя. Для определения периодичности замены масла в двигателе см. Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию соответствующего двигателя.
Сезонные масла
Использование сезонных масел может сказаться на контроле системы смазки двигателя. При использовании сезонных масел возможно сокращение интервалов замены масла, необходимость в чем определяется в ходе тщательного контроля за его состоянием с помощью плановых отборов проб масла.
Внеклассификационные масла
В некоторых странах использование масел, отвечающих текущим требованиям классификаций Global DHD-1 или API, ACEA или JAMA, не представляется возможным. При использовании внеклассификационных масел может потребоваться консультация специалистов. Пригодность масла и периодичность его обслуживания могут определяется в ходе тщательного контроля за его состоянием с помощью плановых отборов проб масла.
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением надлежащих сроков слива масла и замены фильтров является важнейшим условием обеспечения эффективной и продолжительной работы двигателя.
Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как показано ниже.
Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.
Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14, работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 250 / 350 промилле
Цинк - 250 / 350 промилле
Кальций - 1200 промилле
Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 600 / 800 промилле
Цинк - 600 / 850 промилле
Кальций - 1200 промилле
Требования для двигателей серий QSK45G, QSK60G, QSV81G и QSV91G, работающих на природном газе:
Используйте высококачественное моторное масло SAE40 CNG типа Valvoline® GEO LA.
Для получения перечня утвержденных для использования масел обращайтесь в компанию Cummins Energy Solutions Business.
Для получения информации о порядке анализа масла и сроках его замены см. Руководство по эксплуатации и техобслуживанию двигателя или обратитесь к местному дистрибьютору.
* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10, работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению качества каталитического нейтрализатора.
Смазка
Основное назначение моторного масла - смазывать подвижные детали двигателя. Масло создает гидродинамическую пленку между металлическими поверхностями, исключая их контакт и снижая трение. Если масляная пленка оказывается не столь достаточной, чтобы предотвратить контакт между металлическими поверхностями, возможны следующие последствия:
· Выделение тепла в результате трения
· Появление точек приваривания
· Перенос металла приводит к образованию задиров или прихватываний
Очистка
Масло в двигателе действует как чистящее средство, смывающее загрязнения с важных его деталей. Образование на поршнях, кольцах, клапанных штоках и уплотнениях отложений, налета и оксидной пленки может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не следить за состоянием масла. Масло, содержащее оптимально подобранные присадки, удерживает эти загрязнения во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут удалены системой фильтрации масла или во время замены масла.
Защита
Масло создает защитный барьер, изолирующий металлические детали, подверженные коррозии. Коррозия, как и износ, приводит к удалению частиц металла из деталей двигателя. Коррозия действует как механизм вялотекущего износа.
Охлаждение
Двигатели нуждаются в охлаждении внутренних компонентов, которые основная система охлаждения не может обслужить. Смазочное масло создает отличную среду для переноса тепла. Тепло переносится в масло в ходе контакта с различными компонентами, а затем в маслоохладителе передается в основную систему охлаждения.
Герметизация
Масло действует как уплотнение камеры сгорания, заполняя неровности поверхностей гильзы цилиндра, поршня, клапанного штока и прочих внутренних деталей двигателя.
Демпфирование толчков
Масляная пленка между соприкасающимися поверхностями создает пружинящее действие и обеспечивает демпфирование толчков. Эффект демпфирования существенно важен для таких деталей, испытывающих большие нагрузки, как подшипники, поршни, штоки и механизм газораспределения.
Гидравлический эффект
Масло действует как рабочая гидравлическая среда внутри двигателя. Примерами подобного использования масла может служить работа моторного тормоза и толкателей форсунок системы ступенчатого регулирования момента впрыска (STC).
Присадки к маслу
В состав смазочного масла входят присадки, предназначенные для устранения конкретных загрязнений (перечисленных в разделе 6) в течение всего срока службы масла. Используемые присадки оказывают на конечную эффективность двигателя более значительное влияние, чем само масло. Без присадок даже самое высококачественное масло не сможет удовлетворить требования двигателя. Присадки включают
1. очищающие вещества или дисперсанты, которые удерживают нерастворимые частицы во взвешенном состоянии, пока масло не будет заменено. Эти взвешенные частицы не удаляются системой фильтрации масла. Слишком продолжительные интервалы замены масла приводят к образованию отложений в двигателе.
2. Ингибиторы, которые поддерживают масло в устойчивом состоянии, не допускают воздействия кислот на металлические поверхности и препятствуют образованию ржавчины на них, когда двигатель находится в нерабочем состоянии.
3. Прочие присадки к смазочному маслу способствуют более качественной смазке деталей двигателя, подвергающихся повышенным нагрузкам (например, клапанов и форсунок), предотвращают образование задиров и прихватываний, контролируют пенообразование и не допускают удерживания воздуха в масле.
Моторное масло должно изготавливаться таким образом, чтобы не пениться во время механического перемешивания, сопровождающего выполнение маслом многих его функций. Вспенивание масла вызывает такие же повреждения двигателя, как и истощение масла, поскольку в обоих случаях не удается образовать достаточно надежную защитную масляную пленку.
РАЗДЕЛ 4. ВЯЗКОСТЬ
Вязкость - это мера сопротивления протекающему потоку, когда один слой молекул масла перемещается относительно смежного слоя. Это сопротивление порождается трением, которое вызывается молекулами масла во время их перемещения относительно друг друга. Подобный сдвигающий эффект в масляных пленках, смазывающих все подвижные детали двигателя, наблюдается постоянно.
Вязкостные характеристики любых жидкостей зависят от температуры. Вязкость всесезонных масел менее чувствительна к температурным изменениям благодаря наличию в их составе улучшителей вязкости. Вязкость всесезонных масел зависит к тому же от их коэффициента сдвига или от от относительной скорости их подвижных частей. Чем ниже значение относительной скорости, тем выше эффективная вязкость большинства всесезонных масел.
Большая часть износа, испытываемого обычно двигателем, возникает в некоторых случаях при начальном запуске двигателя, прежде чем масло успевает завершить полный круг циркуляции. Правильное по составу всесезонное масло является идеальной смазкой для двигателей Камминз. Относительно маловязкое масло пригодно для быстрой смазки двигателя и облегчения его запуска.
Рекомендации по вязкости масла
Фирма Камминз рекомендует использовать всесезонные смазочные масла со значениями вязкости, представленными на рис. 1 для указанных температур окружающей среды. На рисунке представлены только предпочитаемые сорта масла.
Если вместо всесезонных масел приходится использовать сезонные масла там, где всесезонные масла на текущий момент не доступны, может потребоваться сокращение интервалов замены масла, необходимость в чем определяется в ходе тщательного контроля за его состоянием с помощью плановых отборов проб масла. Использование сезонных масел может сказаться на контроле системы смазки двигателя.
РАЗДЕЛ 6. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА
Моторное масло следует заменять непосредственно перед тем, как оно перестанет нормально выполнять предписанные для него функции внутри двигателя. Формально, масло не изнашивается, но оно становится загрязненным. Концентрация присадок снижается настолько, что смесь масла с присадками уже не может надежно защищать двигатель. Постепенное загрязнение масла между его заменами считается нормальным процессом, при этом его скорость может изменяться в зависимости от режима эксплуатации двигателя и его нагрузки.
Загрязнители масла
При нормальной работе дизельного двигателя в смазочное масло попадают самые различные загрязнения.
1. Побочные продукты сгорания
Протекающие отработавшие газы (картерные газы) проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Эти газы содержат частицы углерода, воды, кислот, частично сгоревшего топлива, нагара и отложений. Все эти частицы загрязняют масло.
2. Кислоты, нагар и отложения:
Когда смазочное масло соприкасается с горячими деталями двигателя или когда нагретое масло вступает в контакт с захваченным воздухом, происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, нагар и отложения.
3. Абразивные или инородные частицы:
Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также в ходе проводимых с нарушениями работ по техобслуживанию. Они проникают в картер вместе с побочными продуктами сгорания.
4. Топливо или охлаждающая жидкость:
Появление этих загрязняющих веществ связано со сбоями в работе двигателя. Вместе с тем разжижение масла топливом может быть вызвано слишком продолжительной работой двигателя на холостых оборотах или с частыми остановками.
5. Сажа:
Данный вид загрязнения образуется при запаздывании момента впрыска и сгорании топлива, смешанного с маслом на гильзах цилиндров. Избыток сажи приводит к чрезмерному износу клапанного механизма и форсунок.
6. Рабочая среда:
Конкретная рабочая среда порождает и другие загрязнения. В качестве примеров можно привести пыль и такие абразивные частицы, как металлическая крошка и дорожная соль.
РАЗДЕЛ 7. ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА
Засорение масляного фильтра
Во время нормальной работы двигателя моторное масло загрязняется продуктами сгорания, а также продуктами износа и окисления. Фильтры моторного масла не засоряются при нормальных интервалах замены масла до тех пор, пока моторное масло остается пригодным для использования в двигателе. Если фильтр засоряется, это означает, что он выполняет предписанную ему функцию удаления из масла твердых частиц и отложений. Засорение фильтра является следствием, а не причиной проблемы двигателя или смазочного масла.
Причины засорения фильтра должны быть исследованы, поскольку засоренный фильтр может указывать на серьезные проблемы двигателя, которые должны быть устранены . Ниже рассматриваются наиболее часто наблюдаемые причины засорения фильтров:
· Чрезмерное загрязнение масла
Возникает в случае превышения ограничения на содержание в масле загрязнений в виде продуктов сгорания. В засоренных таким образом фильтрах наблюдаются значительные наслоения органических отложений. Подобный тип загрязнения вызван топливной сажей, продуктами окисления и сгорания, которые накапливаются в масле до уровня, не позволяющего фильтру нормально работать. К причинам такого рода засорения фильтра следует отнести излишне большие интервалы замены масла, плохое техобслуживание и повышенное давление картерных газов.
· Нарушение диспергируемости
Вызывается попаданием охлаждающей жидкость в картер или скапливанием конденсируемой влаги. Попадающая влага ухудшает действие диспергатора масла, в результате чего топливная сажа и углерод соединяются и выпадают в осадок. Кроме того, охлаждающая жидкость или влага в картере могут привести к тому, что часть содержащихся в масле присадок выпадет в осадок и закупорит фильтр.
· Образование геля или эмульсии
Данная причина засорения фильтра возникает в тех случаях, когда в масло попадает вода или охлаждающая жидкость. Это обычно происходит, когда масло, хранящееся в накопительном резервуаре, содержит небольшое количество воды (менее 0,5%). Засорение фильтра происходит вскоре после добавления такого масла в двигатель.
Фирма Камминз разработала проверки для двигателей, которые входят составной частью в категории оценки качества масла, используемые в Европе и Северной Америке, и предназначены для измерения способности масла противостоять засорению фильтра. Кроме того, для контроля образования органических отложений и обеспечения максимального срока службы фильтров была специально разработана секционная, многослойная конструкция фильтра.
Взятие проб масла
Периодичность взятия проб масла следует установить такой, чтобы можно было проводить сравнение трендов. Для точного проведения анализа масла необходимо располагать исходными данными. К этим данным следует отнести:
· Модель/серийный номер двигателя
· Пробег/наработка для масла
· Пробег/наработка для нового или отремонтированного двигателя
· Используемое масло (марка, категория и значение вязкости)
· Дата взятия пробы
· Назначение двигателя
· Количество свежего масла, добавленного с момента последней замены масла
· Дата последнего техобслуживания двигателя
· Анализ свежего (неиспользованного) масла.
Для установки точки отсчета необходимо обязательно проводить анализ свежего (неиспользованного) масла. Пробы свежего (неиспользованного) масла следует брать не реже, чем два раза в год, или при каждой смене типа масла. Пробы следует брать из накопительных резервуаров для определения состава масла и проверки отсутствия в нем загрязнений, попавших во время хранения.
Используемая для анализа проба должна быть репрезентативной выборкой масла, находящегося в двигателе. При взятии проб масла действуйте следующим образом:
· Предварительно поднимите температуру двигателя до рабочего уровня. Тем самым образец будет отражать характерные для масла уровни загрязнения.
· Последующие пробы следует брать тем же способом и из тех же мест.
· Берите пробу перед добавлением свежего масла в двигатель.
· Обязательно собирайте масло в чистую и сухую емкость.
· Объем пробы должен составлять не менее 118 мл [4 унции] масла.
Для взятия проб масла можно использовать два способа:
Рекомендуемый способ предусматривает взятие пробы масла из находящегося под давлением канала во время работы разогретого двигателя на холостых оборотах. Этот способ гарантирует, что проба взята не из застойного слоя масла и представляет фактическую однородную смесь масла, которая циркулирует в двигателе.
1. Очистите наружную поверхность крана чистой, сухой ветошью.
2. Запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему прогреться.
3. Промойте пробоотборник, пропустив небольшое количество масла через кран.
4. Соберите пробу из потока масла, подкачиваемого двигателем, в чистый, сухой сосуд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуемым местом взятия проб является канал, позволяющий собрать масло до его фильтрации. Информацию о местах расположения узлов двигателя см. Руководство по эксплуатации и техобслуживанию.
В тех случаях, когда двигатель не работает, предлагается альтернативный способ взятия проб масла. Этот способ использует вакуум для взятия пробы из поддона картера. Пробу следует брать сразу же после остановки двигателя, пока масло остается теплым, и не началось его расслоение.
1. Для определения уровня масла в поддоне картера используйте масломерный щуп.
2. Приложив кусок новой чистой трубки к масломерному щупу, нанесите на трубку метку, указывающую положение конца масломерного щупа.
3. Отрежьте трубку так, чтобы ее конец оказался на 25 - 50 мм (1 - 2 дюйма) ниже уровня масла в поддоне картера.
4. Вставьте трубку в трубу масломерного щупа так, чтобы нанесенная на трубке метка совпала с верхним краем трубы масломерного щупа.
5. С помощью ручного вакуумного насоса закачайте пробу масла в чистый, сухой сосуд.
ПРИМЕЧАНИЕ: При этом не допускайте забора масла с днища поддона картера, поскольку в этом случае в пробе масла окажется избыточное количество отходов, что исказит результаты анализа масла. К тому же не следует повторно использовать одну и ту же пробоотборную трубку.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Использование результатов анализа отработанного масла
Для оператора дизельного двигателя анализ отработанного масла имеет два четко различимых назначения:
Введение
Настоящий Сервисный бюллетень содержит рекомендации по применению и обслуживанию моторного масла для двигателей Cummins. Назначение настоящего Сервисного бюллетеня состоит в обновлении и упрощении рекомендаций и инструкций фирмы Камминз для конечного пользователя.
Фирма Камминз рекомендует использовать высококачественное моторное масло типа Valvoline Premium Blue®, Valvoline Premium Blue Extreme Life® или аналогичное им, а также высококачественные фильтры типа Fleetguard® или их аналоги.
Рекомендации фирмы Камминз по замене масла базируются на системы классификации масел и продолжительности рабочего цикла. Соблюдение установленных требований по замене масла и фильтров является необходимым условием сохранения работоспособности двигателя. Для получения подробных инструкций по определению периодичности замены масла в конкретном двигателе см. соответствующее Руководство по эксплуатации и техобслуживанию.
РАЗДЕЛ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНИМАНИЕ Использование масла CES 20081 в двигателях внедорожников, работающих на топливе с высоким содержанием серы, может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не будут соблюдаться рекомендации по сливу масла и соответствующие интервалы. См. таблицу 3, в которой представлены совместимые сочетания топлива и масла. |
ВНИМАНИЕ Несоблюдение требований по периодичности замены масла и рекомендаций, изложенных в настоящем Сервисном бюллетене и Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию двигателя, может привести к серьезным повреждениям двигателя, на которые гарантия, возможно, не распространяется. |
Фирма Камминз разработала ряд Технических стандартов (CES), которые определяют уровни качества моторных масел, которые следует использовать в различных двигателях. Кроме того, фирма Камминз тесно взаимодействует с Ассоциацией производителей двигателей (ЕМА) и многочисленными техническими и коммерческими организациями во всем мире, отвечающими за качество смазочных материалов, в деле разработки промышленных стандартов, отвечающих ее требованиям. В таблице 1 приводятся Технические стандарты фирмы Камминз и системы классификации масел, принятые а Северной Америке и на международном уровне, которые наиболее точно отвечают их требованиям.
Таблица 1. Технические стандарты фирмы Камминз (CES) на смазочные материалы:
CES | Область применения | Классификация Северной Америки | Международная классификация² |
Двигатели большой и средней мощности с системой очистки отработавших газов, работающие на дизельном топливе с содержанием серы до 15 промилле | API-4 CJ-4 | ||
Двигатели большой и средней мощности с системой рециркуляции отработавших газов | API¹ CI-4 | ||
Масло высшего качества для двигателей большой мощности, работающих в сложных условиях за пределами Северной Америки без системы рециркуляции отработавших газов | См. примечание 7 | ||
Масло высшего качества для двигателей большой мощности, работающих в сложных условиях в Северной Америке без системы рециркуляции отработавших газов | См. примечание 6 | ||
Масло минимально допустимого качества для двигателей средней мощности без системы рециркуляции отработавших газов, работающих за пределами Северной Америки | API¹ CF-4/SG | ACEA³ E-2 / E-3 JAMA 4DH-1 | |
Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, работающих по всему миру | API¹ CH-4 | Global DHD-1² ACEA³ E-5 | |
Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, работающих по всему миру | API¹ CH-4 API¹ CH-4/SJ | Global DHD-1² | |
Категории, которые не рекомендованы. 5Использовать НЕ следует | API¹ CA CB CC CD CE CG-4 | ACEA³ E-1 |
1Американский нефтяной институт.
2Разработанные EMA, ACEA и JAMA.
3ACEA = Ассоциация европейских производителей автомобилей.
4JAMA = Ассоциация производителей автомобилей Японии.
5Использование масел только этих марок чревато излишним риском повреждения двигателей, которые рассчитаны на использование более качественных масел, даже при значительном сокращении периодичности замены масла.
6Технические условия CES 20076 добавляют к категории масла API CH-4 требование на соответствие результатам 300-часовых испытаний двигателя Cummins M11.
7Технические условия CES 20077 добавляют к категории масла ACEA E-5 требование на соответствие результатам 300-часовых испытаний.
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов и их очисткой
Двигатели, использующие систему рециркуляции отработавших газов и их очистку, должны работать на дизельном топливе с сверхнизким содержанием серы (15 промилле). Использование масел, отвечающих требованиям стандарта CES-20081, обеспечит максимально продолжительные интервалы техобслуживания системы очистки отработавших газов. Рекомендации относительно периодичности слива масла и обслуживания системы смазки приводятся в Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию для конкретной модели двигателя и рабочего цикла.