Конкурс «заморочки из бочки»
(Каждой команде выдается мешочек с заданиями.)
Вопросы для первой команды
1. На какие группы можно разделить все праздники?
2. Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн.)
3. Какая война называется отечественной?
4. Как называлась партия, которую возглавлял Ленин? (Партия большевиков.)
5. От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы? (От восточных.)
6. Когда князь Дмитрий разбил войско Мамая на поле Куликовом, то его стали звать:
а) Невским;
б) Донским;
в) Долгоруким.
Вопросы для второй команды
1. Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля.)
2. Кто является главой нашего государства? (Президент.)
3. В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас? (Во всеобщей декларации прав человека.)
4. Назовите соперников в Гражданской войне. (Белые и красные.)
5. Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг.)
6. После того как в июле 1240 г. князь Александр застиг врасплох шведов и разбил их, его стали называть:
а) Вещим;
б) Донским;
в) Невским.
Конкурс «Кто открыл, изобрел, создал?»
• Кто является изобретателем книгопечатания? (Иоганн Гутенберг.)
• Кто открыл Америку? (Христофор Колумб.)
• Кто создал «Грамматику»? (Мелетей Смотрицкий.)
• Кто написал первый букварь? (Василий Бурцев.)
• Кто предложил открыть первый университет? (Михаил Ломоносов.)
• Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.)
• Кто был первым русским царем? (Иван IV(Грозный).)
• В каком русском городе был построен первый каменный кремль? (В Новгороде.)
• Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы.)
• В каком году Новый год стали отмечать 1 января? (В 1700.)
• Назовите авторов слов и музыки Государственного гимна России. (СВ. Михалков, А.В. Александров.)
• Что такое гимн? (Торжественная песня.)
• Что такое конституция? (Основной закон.)
• У какого князя впервые появился на печати двуглавый орел? (У Ивана III.)
• Что держит орел в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу.)
• Чем занимается Государственная дума? (Принимает законы.)
6. Конкурс «Что лишнее?» Задание для первой команды
Куков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Петр I.
Задание для второй команды
Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен.
Конкурс капитанов
(Капитаны по очереди называют праздники и их даты. Кто назовет последним, тот и победил.)
Конкурс «Дата и событие»
(Даты можно заготовить на карточках.)
• 1941. (Начало Великой Отечественной войны.)
• 1913. (300лет со дня избрания Романовых на престол.)
• 1914. (Первая мировая война.)
• 1917. (Революция.)
• 1922. (Образование Советского Союза.)
• 1939. (Вторая мировая война.)
• 1957. (Первый спутник на орбите.)
• 1991. (Распад Советского Союза.)
• 1961. (Первый человек в космосе.)
Конкурс «О ком идет речь?»
1. Он родился в 1672 г., использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Петр I.)
2. Родился в 1711 г. в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым — естествоиспытателем мирового значения. Поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. (М.В. Ломоносов.)
Конкурс «Собери из букв слова»
ЛИМОВС (Символ.)
АЭХОП (Эпоха.)
ТОРСДОУГСАВ (Государство.)
СЬПАРИТОВТЛЕВ (Правительство.)
V. Подведение итогов игры
Вот и закончилась игра.
Расходится нам пора...
На табло взгляните все —
Подведем итог игре.
(Игроки команд награждаются медалями.)
Домашнее задание
Подготовить защиту выбранного проекта.
Тема: Презентация проектов
Цели: представление результатов проектной деятельности; формирование адекватной оценки своих достижений.
Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; коммуникативные - выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы; регулятивные — быть благожелательным к конструктивной критике; личностные — способность к адекватной самооценке.
Ход урока
I. Организационный момент