Исполнительская архетипичная психология, нет личным чувствам

Пожалуйста, не «шпионьте» за время исполнения упражнения. Позвольте это мне. Делайте его смело и положитесь на свою актерскую природу. В данный момент, когда я беру обстоятельства из другого источника и показываю свой гнев, свои чувства на сцене- это неправильно. В нашем искусстве не должно быть такого личного обстоятельства на сцене, а способ достичь этого- положиться на этот источник измененных обстоятельств, который мы изучили. Это значит получить источник, где мы можем брать силы играть непрерывно без всяких внешних оправданий. Пока мы полагаемся на эту способность играть непрерывно, мы спасены и сохранены как актеры и убираем на сцене свои личные обстоятельства, всегда такие противные зрителям и самому актеру. Например, исполнение такой черты, как задумчивость намного сильнее, чем действительный процесс мышления, который такой личный. Если я играю, что я стою на сцене такой задумчивый, хотя у меня в голове ничего нет, это намного художественней и богаче. Сейчас сыграем это. Потом постарайтесь постоять и подумать на самом деле.

Предположим, я играю сцену с другим актером, говорящем мне что-то, и я действительно думаю о том, что он говорит. Я действительно думаю об этом или нет?

Нет. Не действительно.

Предположим, он говорит это по-другому.

Это - «как», и вы абсолютно свободны в этом.

Тогда что предохранит меня от впадения в явные и в неявные штампы? Стиль поведения лучше чем художественный импульс.

Ничто не может предохранить от этого. Это зависит от актера, полон ли он штампов или нет. Вы можете действительно думать на сцене, и это может быть почти как штамп.

Как самобытной отдельной личности мне бы хотелось со своим личным особым способом осмысливания. Хотя хотелось бы быть более реальным и менее заштампованным, или не так?

В области нашего подсознания, где намного больше примеров исполнения, чем мы найдем, если в действительности думаем. Прежде всего, когда мы действительно думаем, у нас нет времени для исполнения. Оно поглощает все и мы становимся людьми на улице мешающими, а это с искусством не имеет ничего общего. Это не имеет ничего общего в отношении глубин нашего подсознания. Если мы чувствуем, что можем потерять себя; если на сцене действительно думаем и можем заменить это на что-то, что может проявиться как штамп, это означает только то, что мы не верим своему подсознанию, могущего представить нам «размышление» тысячами способов.

Например, если вы играете Отелло и он размышляет, вы должны сыграть это, потому что если вы не играете, тогда все роли, которые вы как бы не играли, станут только вами самими. Но если через свое воображение, найдете путь к своей трансформированной личной жизни, к своему подсознанию, то найдете много способов сыграть «размышление» и узнаете как думает Отелло, Яго, Фальстаф. Здесь для исполнения неограниченные возможности и вы не ограничены в выборе.

Тогда то, что должно предохранять меня, как Отелло, для размышления лучше, чем обозначения чего-то бессмысленно. Почему это было бы неверно?

Это не неверно. Значение, о котором мы говорим- это значение, смысл вашего художественного «как». Убить Дездемону- это абстрактное понятие, потому что как только вы на сцене захотите убить Дездемону, вы должны понять, но не из своей повседневной «уличной» жизни, а художественно, что это значит для вас, для каждого -убить. Конечно, это разные вещи. Поэтому ваше убийство Дездемоны будет действительно творческим подходом, только если вы найдете его в своем подсознании, а путь к вашему подсознанию лежит через средства, о которых мы говорили в своей работе. Простая концентрация- уже средство найти свой способ убийства Дездемоны. Воображение, психологический жест- все это такие же средства.

Это можно сравнить оправданием Станиславского. Что мне делать, когда отсутствует реальная жизнь, мое понимание правды? Что мне делать, когда я не могу найти непрерывное действие? Должен ли я вернуться к оправданию?

Если вы не можете играть непрерывно, тут могут быть два пути, пока недостаточно натренированы, чтобы постичь эту непрерывную жизнь. Поэтому мой первый ответ вам заключается в том, чтобы работать во всех отношениях, что даст вам эту непрерывную действующую жизнь. Если этого нет тогда можете заменить его на любое, что хотите, любыми способами, знакомыми вам.


Наши рекомендации