Воображение актера совсем не такое как у обычного человека. Я хочу знать, как делать то, что я не способен делать.
Вот что я понял. Мы во всем полагаемся на наших «дедушек» и наши личные жизни относительно части вместо полного исследования игрового процесса как такового. Вместо этого мы полагаемся па свои личные чувства. Это придет, если мы сконцентрируемся и поработаем над воображаемыми возможностями характеров в пьесе.
Мы все здесь потому, что хотим, чтобы вы показали нам путь, по которому мы могли бы уйти более хорошими актерами.
Это правда то , что вы имели ввиду, что есть технические возможности; дающие мне возможность использовать всех «дедушек»?
Я понимаю, что вы имеете ввиду, но я не могу делать этого. Возможно, я не родился эмоционально развитой личностью. Я попытался найти свой путь к этому и первым шагом - повернуться к тому, что я знаю лучше всего- или какой-то образ движет мной.
Вы используете выражение «легко приспосабливающаяся эмоциональная жизнь» . Я попытался вспомнить, что заставляет меня смеяться или плакать, но не смог. Позднее я не смог сделать это. Если я слежу за этим, я нахожу, что в своей жизни я по-разному развивался в разных опытах и это проникло в мою технику как актера.
Концентрация
Момент, когда я начинаю концентрироваться на объекте, я начинаю использовать свое воображение, и это становиться чем-то еще.
Это то, к чему мы стремимся. Если при помощи концентрации наше воображение пробуждено, то мы достигли своей цели.
Я не думаю, что это верно.
Цель концентрации кажется исходящей из вас, но на самом деле входит в вас так глубоко, что вы обнаружите все ваши способности в сильном возбуждении и желающими подчиняться. Только концентрация открывает дверь ваших собственных творческих возможностей. Вы можете направлять это желаемым вами путем, но это может случиться тогда, когда это будет путем к вашей собственной творческой индивидуальности. Никто кроме вас не знает, что это такое.
Это может быть ответом на все ваши вопросы. Прежде всего, как мне кажется, в нашем понимании театра нет противоречия. Вся разница в том, что вы говорите, когда думаете об «умирающем дедушке», он ведет вас к большему. Это именно то, что противоречит тому, о чем я только что говорил, о том , что делает вас меньше. Если мы достаточно накопили опыта от наших «дедушек» и забудем о них, мы не будем нуждаться вспоминать наших «дедушек». Вы только нуждаетесь в памяти об атмосфере, вспышке предчувствия, ожидания того, что должно бы быть, смеха, печали и т.д. Точно такой же «дедушка», если он забыт и идет своим путем, вернется как художественная эмоция. Я говорю против понимания вещей, которые еще достаточно личные.
Весь вопрос в том, можем ли мы развить в себе силу воображения и концентрации, я уверен, мы можем. Поэтому весь вопрос в том, собираемся ли мы развивать их? Если да, это значит, что мы движемся к цели , которая и является именно этим. Но вопрос в том, можем ли мы приблизится на шаг ближе к способности не помнить нашего «дедушку» или мы еще должны помнить его? Если мы можем только помнить его и ничего более, тогда мы не художники. Однако мы полагаем, что мы художники и только остается ли вопрос, хотим ли развивать определенные способности или нет.
Здесь я думаю, что способность концентрироваться является очень важным. До тех пор, пока мы не разовьем эту собственную способность, мы не сможем накопить многое и не увидим многого. Ничего не может быть сделано без этого особого вида концентрации.
Например , если вообразить короля Лира, мы сможем представить его только потому, что мы уже достаточно обогащены внутри себя всеми «дедушками», которых забыли. Но мы не сможем вообразить короля Лира, если у нас есть конкретный
«дедушка», все еще рвущий наши сердце и нервы на куски. Концентрация позволяет нам накапливать больше «дедушек» и усваивать их быстрее.
Когда умер мой отец, я сконцентрировал свое внимание на нем до такой степени, что , хотя это было очень трагично и больно для меня, я впитал все событие до такой степени, что мог использовать это в «Короле Лире», фактически я должен был использовать это. Если бы я не был сконцентрирован на моменте смерти своего отца, я должен был бы тянуть этот груз на себе много лет и не смог бы использовать это подсознательно. Когда я плачу, конечно же, я плачу о своем отце, своей матери, своей собаке, и о всем том и людях, которых я в действительности забыл, но они плачут через меня.
Итак, именно это- вопрос концентрации. Если мы будем способны концентрироваться до такой степени и средствами, которыми будем воздействовать, тогда способность плакать, смеяться, быть под влиянием собственного воображения придет быстрее, легче. Это только вопрос развития и тренинга.
Я верю, что мы все гораздо талантливее, чем кажемся. На самом деле я верю, что мы все гениальны, но незнаем этого, и мы боимся этого и верим, что мы не можем делать того или иного из-за комплексов, низко-развитого воображения и т.д., поэтому мы вынуждены использовать штампы. Если вспомнить всю свою жизнь, можно найти моменты, где есть признаки гения. Для опытного актера это только вопрос прояснения своей внутренней жизни правильными способами, с терпением и огромными усилиями, тогда мы откроем много такого, в существование чего мы можем не поверить.
Как мы можем, например, мечтать о таком странном взаимодействии персонажей, атмосфер и эмоций - мы не можем делать этого, если думаем, что можем делать только это и ничего более. Мы должны говорить себе, что можем делать много больше, если только отбрасываем определенные вещи и развиваем другие. Конечно, это требует времени, что неприятно, но мы должны платить за результаты.
Думаю, что мы все желаем услышать от вас простую систему техники для исполнения определенных вещей. Вы сказали нечто, что я почувствовал. Это есть ответ на вопрос техники, и я хотел бы использовать это дальше. Это воображение постижения законченной картины до того, как она будет закончена. Меня предостерегали об этом в предыдущей работе, которую я делал, но это привлекает меня и мне нравится это. Кажется, что это связано с другой вашей концепцией волевых импульсов, которая я думаю есть большее развитие представления цели. Мне бы хотелось, чтобы это было развито далее, потому что для меня это значит «как».
До тех пор, пока мы должны говорить об этом методе, это будет казаться немного трудно, потому что мы должны делать это для того, чтобы понять. Но когда вы дойдете до дела то обнаружите, что это очень легко. Все области, на которые я ссылался, есть братья и сестры в действительности и являются в действительности одним.
Реально существует только одна кнопка, которую вам нужно нажать внутри, и все эти братья и сестры оживут, но чтобы познакомиться с ними ,вам нужно говорить с каждым из них отдельно. Действительно, это очень простой метод. Вы придете к той точке, где мы говорили о многом- концентрации, воображении, лучеиспускании, атмосфере и т.д. Точно также в отношении правды атмосферы; когда вам нужна атмосфера, и вы действительно создаете ее, то появляется нечто еще. Это одно. Так великий математик может вывести определенную математическую формулу после многих лет написания многих формул, которые он не мог совместить. Вдруг она пришла и этот приятный момент неизбежен.
Упражнения по концентрации
Очень часто в театральных школах мы начинаем с использования двух главных Органов- глаз и ушей. На определенной ступени нашей работы это хорошо, но мы должны идти дальше. Допустим , мы хотим сконцентрироваться на каком-либо объекте. Мы должны увидеть его, и это первая ступень. Мы можем даже детально описать его для поддержки того, что мы видим глазами. Затем нам нужно сделать следующее: без физического движения должны двигать все наше существо к объекту. К примеру, когда мы влюблены, то концентрируемся на личности до такой степени, что постоянно движемся к этой личности. Итак, силой нашей воли мы должны в душе стремится к объекту нашей концентрации. Физическое тело остается спокойным, но нечто стремится к объекту. Когда вы у объекта, физическое тело должно быть свободным и расслабленным. В этом случае вы почувствуете, что ваши взгляды и видение вторичны.
Теперь у вас есть объект, воспринимаемый не только глазами, но и нечто еще другим, что намного важнее, много более «охватывающий» объект, чем глазами. Последний шаг - «взять» объект и держать его до такой степени, что вы не знаете или вы владеете объектом, или объект владеет вами - вы становитесь единым целым с ним. А когда вы станете им, случиться чудо - вы узнаете точно вес объекта, какое это состояние, какую молву это вызывает, какие образы возникают со всех сторон одновременно. Глазами мы видим поверхность. Когда мы достигаем объекта своим физическим телом, то смутно знаем, что он где-то, когда «берем» объект, то знаем лучше, а когда мы захвачены им, мы знаем все его качества и переживаем. Возьмем два объекта - чем больше мы производим этот процесс слияния с ними, тем более они становятся разными до того, что они становятся несравнимыми, и они могут показать нам так много, что мы можем даже испугаться, но реален только этот путь к познанию. Этот процесс концентрации «слияния» вместе - только этот действенный путь к познанию. Будь это коробка спичек или человеческое существо, процесс концентрации, слияния без участия физического тела одинаков. Будь это Моисей Микеланджело, реальное лицо, уличный шум и т.д. - сила концентрации должна быть точно одинаковой во всех случаях.
Если мы способны получать так много интересного от простых предметов, то, как много богаче и интересней будет работа над ролью, которую мы собираемся играть. Мы можем сконцентрироваться на своей роли, если будем способны сконцентрироваться в точке, где не нужно более смотреть на объект. Тогда не будет разницы ни что это воображаемый характер- сэр Эндрю Эгьючик, ни актер, которого я вижу на сцене в телесной оболочке и в костюме. Воображение становится таким конкретным и через силу концентрации сразу не делает мир воображения таким реальным и конкретным, что нет нужды вспоминать реального «дедушку», потому что воображаемый «дедушка», который показал актерам как Король Лир, Клавдий и т.д. и т.п., настолько конкретен. Более того, это так свободно от актерских нервов и физической боли, которые не такие как если бы ядумал о незабытых мною отце, матери, деде.
Образ
Это показывает нам, как много значит одна вещь- концентрация делает воображение конкретным, а воображение , если оно конкретно, не может быть вызвано без концентрации в этом виде. Другой конкретный результат этого упражнения в том, что образы, которые мы собираемся играть при помощи такого вида концентрации и высокоразвитого воображения, появятся перед нами в то время, когда мы работаем над ролью. Они появятся перед нами абсолютно конкретно, так что, хотя мы не можем видеть их физическими глазами, можем описать место, где стоит Гамлет, морщинки на его лице и т.д. и т.п. Они появятся сами по себе. Я знаю случай, когда актер читал книгу, не имевшую ничего с ролью, над которой он работал. Вдруг он почувствовал, что «он находится здесь», но книга его интересовала, и он не хотел смотреть на образ. Это была реальная борьба между ними, но образ был так силен, что актер прекратил читать и погрузился в образ. Сила такого воображения невероятна. Она сильнее реальной личности, потому что средства, которыми этот образ добивается слияния актера-это такой природы, что вы не можете сказать ей «нет».
Но средства для достижения этого воображения должны быть развиты этим видом концентрации, которая исходит из физического тела, так сказать «погружения» в образ, обстоятельства и звука и слияния с ними. Во время исполнения упражнений важно не разрешать себе разрушать концентрацию, это случиться, но тогда вы уже достигнете точки, где можно овладеть образом и держать его без разрушения связи. Давайте делать это посредством концентрации на объекте и существования с ней. Тогда мы сможем продолжать курить и разговаривать, и тем не менее, будем иметь неразрывную связь с обстоятельствами.
Концентрация
Я могу заставить себя сконцентрироваться на простых свойствах спичечной коробки, но в действительности я только найду это интересным, если это будет связано с чем-то еще, что вызывает мой интерес и волнения. Я не могузаинтересоваться этим, если это не более, чем только простой предмет.
Если он, объект, остается только предметом, тогда это не является опытом развития концентрации. Это становится вещью для рассудка для рассмотрения и наблюдения.
Они есть только два варианта того, что случается, когда вы действительно сконцентрированы. Но на самом деле здесь много более. В процессе концентрации вы познаете многое, прежде чем будете способны достигнуть своей цели. Вам встретится так много вещей, что будет казаться, что каждая из них отлична от других, но есть так много комнат, которые должны быть пройдены до того, как вы достигнете реального освоения концентрацией. В один день вы можете пойти одним путем, на следующий -другим, и каждый раз вы будете находить разные пути- все правильные. Например, вы можете начать с простого предмета в течении некоторого времени, и вдруг увидите ваше собственное непосредственное будущее и можете подумать, что сошли с ума, но это потому, что вы уходите в себя так глубоко, вы видите себя в будущем, в прошлом и т.д. С другой стороны, вы действительно можете остаться в образе и можете сделать это так хорошо, что «овладеете» им. Сначала это может показаться трудным, но это всегда так.