Terms and definitions adopted in the plan
oil pollution prevention team - crewmem-bers responsible for oil spill clean up operations on board;
ликвидация разливов нефти - комплекс предпринимаемых мер на судне по сбору разлитой нефти,
нефть - моторное и дизельное топливо, смазочные масла, используемые на судне для работы энергетической установки,
нефтяная операция - операция на судне по приему нефти, перекачиванию ее внутри судна и сдаче с судна нефтесодержащих, льяльных и балластных вод,
офицер по разливам - старший помощник капитана, ответственный за проведение экипажем судна комплексных мер по предотвращение и ликвидации разливов нефти,
предотвращение разливов нефти - комплекс предпринимаемых экипажем организационных и технических мер по исключению загрязнения моря нефтью:
разлив нефти аварийный - сброс нефти за борт, превышающий пределы, установленные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 (правила 9-11) , который произошел в результате повреждения судна при посадке на мель или столкновения,
разлив нефти эксплуатационный - сброс нефти за борт, превышающий пределы, установленные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 (правила 9-11) , который произошел при нефтяных операциях
Требования к передаче сообщений
При сообщении о разливе в порту указываются
название судна,
местоположение судна (причал, район стоянки и т. п ),
производимые судном операции,
дата и время обнаружения разлива,
краткая характеристика загрязненной акватории порта (вид плавающей нефти, размер нефтяного пятна, состояние моря и погоды).
источник разлива,
фамилия и должность лица, передающего сообщение.
После передачи устного сообщения делается запись в судовом журнале с указанием текста переданного сообщения и адресатов, которым это сообщение передано
Сообщение пароходству (оператору) о фактическом или вероятном разливах нефти в результате аварии судна в открытом море, территориальных водах или экономической зоне зарубежных стран передаются в соответствии с Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами
Сообщения о фактическом или вероятном разливе в адрес ближайшего порта прибрежного государства передаются по форме, установленной Резолюцией ИМО А 648 (16) от 19 октября 1989 г Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, включая руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и загрязнителей моря При этом сообщение должно отвечать следующим требованиям
оно должно быть кратким и содержать только ту информацию, которая относится к загрязнений моря,
oil spill clean up response - set of measures undertaken by the crewmembers to remote oll spilled on board,
oil - motor and diesel fuel, lubricating oil used on board for propulsion units operation,
oil operations - bunkering operations, internal transfer of oil, disposal of oily bilges and ballast water,
oil spill officer - chief officer appointed by the person in charge of the measures to prevent and remove oil spills by the crew-members,
oil spill prevention - set of measures undertaken by the crewmembers to eliminate pollution of the sea by oil
accidental oil spill - discharge overboard exceeding the limits established by the MARPOL 73/78 (Reg 9-11) , resulting from damage due to grounding or collision,
operational oil spill - discharge overboard exceeding the limits established by the MARPOL 73/78 (Reg 9-11) , resulting from oil operations
Reporting requirements
If an oil spill occurs, when the vessel is in port it is necessary to state name of the vessel, position of the vessel (place, berth, etc).
operations being carried out
time of the oil spill detection,
nature of oil contaminated sea surface (type of floating oil. size of oil slick, weather and sea conditions),
source of oil discharge, and
name and position of person who has made report
After a verbal information on the spill the entry concerning the text of the report that has been made and the addresses should be taken in the Ship's logbook
Actual or probable discharge of oil resulting from damage to the ship in high seas, territorial waters or economic zone of foreign states should be reported to the shipping company in accordance with The instructions regarding classification, investigation and registration of the incidents with ships at Sea
Actual or probable discharge of oil should be reported to local port authorities of the nearest costal state using the standard international ship reporting format and procedures in accordance with IMO Resolution A 648 (16) General principles for ship reporting system and ship reporting requirements, including guidelines for reporting incidents involving dangerous goods, harmful substances and/or marine pollutants The report should be up the following requirements
it should be simple and contain only information essential to achieve the adjectives of the sea pollution,
сообщение должно передаваться по установленной форме (Дополнение 2) на английском языке с использованием стандартного морского навигационного словаря-разговорника или международного свода сигналов
в сообщении должны быть указаны позывные и характеристики судна, имеющиеся на борту оборудование и средства для ликвидации разливов
последующие сообщения должны содержать информацию о любом значительном изменении ситуации
В случае необходимости сообщения о разливе нефти в зарубежных портах передаются через агента специализированным фирмам занимающимся ликвидацией разливов нефти или оказанием помощи судам