Структура кодов неисправности
Коды неисправности, выдаваемые мигающим сигнализатором, имеют определенную структуру. Количество длинных вспышек (продолжительностью по 1 с), которые выдаются в первую очередь, соответствует цифре в разряде десятков. Количество коротких вспышек (продолждительностью
по 0,3 с), которые следуют за длинными вспышками, соответствует цифре в разряде единиц.
Пример на рисунке справа показывает последовательность вспышек сигнализатора для кода неисправности 25.
Одиночная продолжительная вспышка
длительность 4 секунды обозначает
отсутствие кодов неисправностей в
запоминающем устройстве блока управления
EDC.
Хранение кодов неисправностей в памяти блока управления
Запоминающее устройство блока управления EDC обладает достаточной емкостью, для того чтобы хранить до 40 кодов неисправностей.
Коды неисправностей хранятся в двух различных сегментах памяти блока управления. Стирание кодов неисправностей с помощью диагностического выключателя приводит к уничтожению кодов только из
того сегмента памяти, откуда они могут выдаваться с помощью мигающего сигнализатора.
Однако, коды неисправности остаются в другом сегменте памяти, доступ в который возможен только из программы Scania Diagnos. Программа Diagnos позволяет узнать, сколько раз была зафиксирована
каждая из неисправностей. Эта информация может быть полезна, например, при ненадежном контакте в электрическом разъеме. Программа Scania Diagnos одновременно стирает коды неисправностей
из обоих сегментов памяти блока управления.
Аварийный режим работы
Если потенциометр датчика положения педали акселератора неисправен, то блок-координатор установит соответствующий код неисправности. Код неисправности будет также установлен и блоком
управления EDC - как следствие появления кода неисправности в блоке-координаторе.
При этом автомобиль может двигаться в аварийном режиме до ближайшей сервисной станции. Аварийный режим включается при отпускании педали акселератора. Это необходимо для того, чтобы блок управления мог проверить исправность конечного выключателя педали акселератора.
При следующем нажатии на педаль акселератора конечный выключатель педали замыкается. Замкнутый конечный выключатель обеспечивает такую же подачу топлива в двигатель, как при перемещении педали аксерератора на половину полного хода.
При отпускании педали акселератора двигатель переходит на холостой ход.
Если конечный выключатель педали акселератора неисправен, то двигатель будет работать при 750 об/мин.