Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. При изучении курса необходимо добиться полного и сознательного усвоения теоретических основ физики, научится применять теорию к решению задач.

При изучении курса необходимо добиться полного и сознательного усвоения теоретических основ физики, научится применять теорию к решению задач.

Приступая к изучению каждого нового раздела курса, прежде всего, следует ознакомиться с содержанием темы по программе и методическим указаниям, уяснить объем темы и последовательность рассматриваемых в ней вопросов.

При изучении физики рекомендуется просматривать весь материал темы, чтобы составить о нем первоначальное представление.

Приступая впервые к работе над учебником, необходимо предварительно ознакомится с ним. Оглавление книги укажет на её содержание, предисловие и введение дадут представление о содержании книги, а беглый просмотр поможет узнать, какие в книге имеются таблицы, схемы, графики и другой иллюстративный материал.

При работе над книгой студенту необходимо выделять в тексте главное, разбираться в закономерностях, выводах формул. При чтении книги нужно внимательно рассматривать имеющийся в ней иллюстративный материал.

Закончив изучение темы, прежде чем переходить к следующей, следует ответить на вопросы и тесты по данной теме, помещенные в конце соответствующей главы и предназначенные для самопроверки приобретенных знаний. Изучение материала учебника должно сопровождаться выполнением содержащихся в нем (или методических указаниях) упражнений и решением задач, относящихся к рассматриваемой теме.

В начале каждого учебного года студент–заочник должен выяснить, сколько контрольных работ по физики полагается выполнить. В случае каких- либо затруднений в самостоятельной работе студент всегда может обратиться за консультацией к преподавателю в письменной форме или устно

10. Глоссарий основных терминов и определений дисциплины «Физика»

№№ п/п Новые понятия Содержание
Адиабата Кривая, представляющая графически адиабатный процесс.
Адиабатный процесс Термодинамический процесс, происходящий в отсутствие теплообмена с внешней средой.
Атом Наименьшая частица вещества, сохраняющая химическую индивидуальность.
Альфа-распад Вид радиоактивного превращения атомного ядра, при котором оно испускает альфа-частицы.
Альфа-частица Ядро атома тяжелого изотопа гелия, испускаемое при радиоактивном превращении.
Беккерель Единица активности радиоактивного изотопа, соответствующая одному акту радиоактивного превращения в секунду.
Бета-распад Вид радиоактивного превращения атомного ядра, при котором оно испускает бета-частицы ( электроны или позитроны ).
Гамма-излуче-ние Электромагнитное излучение, испускаемое радиоак-тивными атомными ядрами при некоторых радиоак-тивных превращениях.
Диполь электри-ческий Физический объект, в котором взамодействующие разноименные электрические заряды пространственно разделены.
Дисперсия света Зависимость показателя преломления оптической среды от частоты света или зависимость фазовой скорости световых волн в оптической среде от их частоты.
Дифракция Явления, возникающие при огибании волнами препят-ствия.
Дифракционная решетка Оптический прибор, предназначенный для наблюде-ния спектра света, измерений длин световых волн и измерения интенсивности света, переносимого волна-ми разных частот.
Диффузия Процесс направленного переноса частиц вещества в различных средах, обусловленный хаотическим тепло-вым движением молекул среды. Диффузия вызывается разностью концентрации, диффундирующего веще-ства, разностью температуры или давления в разных участках среды.
Диэлектрики Вещества, не имеющие в своем составе носителей заряда, способных свободно перемещаться в веществе.
Изотопы Атомы одного и того же химического элемента, атомные ядра которых имеют одинаковое количество протонов, но различаются числом нейтронов.
Интерференция Явления увеличения и уменьшения интенсивности волн в разных точках пространства, наблюдаемые при взаимодействии волн, имеющих одинаковую частоту.
Ионизация Удаление из атома или молекулы одного или несколь-ких электронов.
Нейтрон Форма нуклона, не имеющая электрического заряда.
Нуклон Общее название элементарных частиц протона и нейтрона.
Осциллятор Колебательная система.
Позитрон Элементарная частица с массой, равной массе элек-трона, и положительным зарядом, равным по величи-не заряду электрона. Является античастицей для элек-трона.
Поляризация диэлектрика Возникновение в диэлектрике внутреннего электри-ческого поля при воздействии поля внешнего.
Протон Форма нуклона, имеющая элементарный положитель-ный электрический заряд.
Радиоактивность Самопроизвольный переход атомного ядра из менее устойчивого состояния в более устойчивое, сопро-вождающийся испусканием быстрых частиц и/или гамма-квантов.
Радионуклид Ядро атома радиоактивного изотопа.
Температура Термодинамический параметр, определяющий внутреннюю энергию термодинамической системы.
Термодинамика Раздел физики, изучающий термодинамические системы и их переходы из одного состояния в другое.
Эквипотенциаль Линия, вдоль которой электрический потенциал имеет постоянное значение. Является линией пересечения эквипотенциальной поверхности и плоскости.
Эквипотенци-альная поверх-ность Поверхность, на которой величина электрического потенциала остается постоянной.
Электрон Элементарная частица, обладающая элементарным отрицательным электрическим зарядом, с массой составляющей 1/1836 часть от массы протона.
Ядро атомное Положительно заряженная центральная часть атома, в которой сосредоточена практически вся его масса.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель и задачи дисциплины 3

2.Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины. 3

3.Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы 5

4. Содержание дисциплины 6

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

и виды учебной работы 6

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей

дисциплины 13

4.3. Содержание учебно-образовательных модулей 17

4.4 Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения 21

4.5 Лабораторные работы и практические занятия 23

5. Самостоятельная работа студентов 30

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 39

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 40

8. Контроль и оценка результатов обучения 42

8.1 Контроль знаний по дисциплине 42

8.2 Рейтинговая оценка по дисциплине 43

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 45

10. Глоссарий основных терминов и определений дисциплины «Физика» 46

Наши рекомендации