Представление (Ф.И., группа, и т.д.)
«Меня зовут...Я учащийся (-щаяся)...группы, техникума №..., города....»
Цель выступления
«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме.
Название темы
«Название темы»
Актуальность
«Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых,..., во-вторых,...»
6. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения
«Цель моего выступления – ... основные задачи и способы их решения: 1..., 2..., 3...»
получены новые знания следующего характера:...,
выдвинуты новые гипотезы и идеи:...,
определены новые проблемы (задачи)»
Благодарность за внимание
«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»
8. Ответы на вопросы
«Спасибо (благодарю) за вопрос...
А) Мой ответ...
Б) У меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего исследования.
9. Благодарность за интерес и вопросы по теме
«Благодарю за интерес и вопросы по подготовленной теме. Всего доброго»
Факторы, влияющие на успех выступления
До, во время и после выступления на конференции докладчику необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления - это внешний вид и речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в ходе выступления.
Внешний вид докладчика
Одежда – чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами.
Прическа – аккуратная.
Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.
Фигура – подтянутая: спина – прямая, плечи – развернуты.
Движения – свободные, уверенные, плавные, неагрессивные.
Речь
Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.
Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.
Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.
Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.
Критерии оценки доклада
• актуальность темы, 1 балл;
• соответствие содержания теме, 1 балл;
• глубина проработки материала, 1 балл;
• грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
• соответствие оформления доклада требованиям, 1 балл.
• умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.
Максимальное количество баллов: 10.
9-10 баллов соответствует оценке «5»
7-8 баллов – «4»
5-7 баллов – «3»
менее 5 баллов – «2»
5. Написание конспекта первоисточника(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение 2). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч
Критерии оценки:
• содержательность конспекта, соответствие плану, 3 балла;
• отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов, 5 баллов;
• ясность, лаконичность изложения мыслей студента, 3 балла;
• наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации, 1 балл;
• соответствие оформления требованиям, 1 балл;
• грамотность изложения, 1 балл;
• конспект сдан в срок, 1 балл.
Максимальное количество баллов: 15.
14-15 баллов соответствует оценке «5»
11-13 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
менее 8 баллов – «2»
6. Содержание и оформление опорных конспектов. Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.
Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.