Последовательность выполнения эксперимента

Эксперимент 1

1. Медленно высыпать дробь в воронку, следя за тем, чтобы дробь не задерживалась в ней.

2. Построить на миллиметровой бумаге ступенчатый график
(гистограмму) заполнения ячеек дробью и на ней огибающую гладкую кривую функции распределения дроби по ячейкам.

3. Количественные параметры гистограммы (координаты ячеек хi и высоты заполнения их дробью Нi) занесите в таблицу 1.

4. Рассчитайте все величины, приведённые в таблице 1.

5. Используя данные таблицы 1 рассчитайте:

по формуле (14) среднее значение координаты Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru ;

по формуле (15) среднеквадратичное отклонение σ;

по формуле (12 ) коэффициент асимметрии А.

6. По графику Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru найдите значение хв.

7. Все полученные данные занесите в таблицу 2.

8. Повторить п.1 -7 для другого количества штырьков.

9. Проанализируйте данные таблицы 2 и сделайте выводы.

Таблица 1

xi Hi Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru (xi-<x>) (xi-<x>)2*wi (xi-<x>)3*wi
         
         
         
         
         
         
-1          
-2          
-3          
-4          
-5          
  Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru     Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru

Таблица 2

  <x> Xв σ А
3 ряда рассеивающих штырьков        
12 рядов рассеивающих штырьков        

Эксперимент 2

1. Установите с помощью реостата Rн заданное преподавателем значение силы тока накала iН1.

2. Снимите зависимость анодного тока I от задерживающего напряжения U. В интервале от 0 до 1В следует взять не менее 3-х значений напряжения . Результаты занесите в таблицу 2.

Значение анодного тока I при различных значениях задерживающего напряжения U и тока накала iн1 и iн2


Таблица 3

U, B        
Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru , B1/2        
I, мкА. iН1, дел.шк.        
iН2, дел шк.        

3. Повторите п.2 для другого тока накала iН2.

4. Постройте график зависимости Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru для обоих значений тока накала в крупном масштабе на миллиметровой бумаге в одних осях.

5. Разделите ось Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru на одинаковые интервалы: 0 ¸ 0,2,

0,2 ¸ 0,4, 0,4 ¸ 0,6 и т.д.

6. Найти на каждом интервале среднее числовое значение Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru (столбец 2 таблицы 4 ) и изменения анодного тока DI (см. рис. 7 ) и занести их в таблицу 4 ( столбцы 4 и 6 ).

Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru

Рис.7 График зависимости Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru

Данные для построения графиков ∆N ( V )

Таблица 4

Номер интервала   Сред. Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru , В1/2 Скорость V 10-5, м/с Для тока накала i1 Для тока накала i2
DI, мкА DN, 1/с DI, мкА DN, 1/с
   
           
           
           
           
             

7. По среднему значению Последовательность выполнения эксперимента - student2.ru и формуле (19 ) подсчитать для каждого интервала скорости электронов V. Данные занести в таблицу 4 (столбцы 2 и 3).

8. Рассчитать число электронов DN, ²отсекаемое² от анода ежесекундно, соответствующее каждому интервалу, по формуле (20). Данные занести в таблицу 4 (столбцы 5 и 7).

9. По данным таблицы 4 построить графики зависимости DN(V) для обоих токов накала на миллиметровой бумаге в одних осях.

10. По максимумам графиков найти наиболее вероятные скорости электронов.

11. Проанализируйте полученные графики . DN(V), сравнивая их с распределением Максвелла, и сделайте выводы.

Вопросы для контроля:

1. Что называется вероятностью появления дискретной случайной величины?

2. Что называется вероятностью появления непрерывной случайной величины?

3. Что такое функция распределения вероятностей? В чём состоит её смысл?

4. Как определяются средние значения случайных величин?

5. Что такое условие нормировки? В чём его смысл?

6. Какое значение случайной величины называется наиболее вероятным? Как его найти?

7. Каковы основные положения классической статистической физики?

8. Что описывают функции распределения Максвелла и Гаусса?

Библиографический список

1. Рогачев Н.М. Курс физики: Учеб. пособие.-СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 448с.

2. Трофимова Т.И. Курс физики: Учеб. пособие для вузов. -7-е изд., стер. – Высш.шк., 2001.-542с.

3. Вентцель Е.С. «Теория вероятностей»М., «Наука», 1964. 576с.

4. Смирнов Н.В., Дунин – Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики. М., 1969г., 512с.

5. Детлаф А.А., Яворовский Б.М. Курс физики: Учеб. пособие для втузов.-2-е изд., испр. и доп.-М.: высш.шк., 1999.-718с.

Лабораторная работа № 12

Наши рекомендации