Опыт № 1

Часть. Беседа об электроприборах

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас на выставку электроприборов. (Дети подходят к выставке, рассматривают электроприборы)

-Как вы думаете, почему экспонаты на нашей выставке называют электроприборами ? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод:

- Правильно, приборы - это сложные и умные машины, они питаются электричеством и по этому их называют электроприборами.

-На каждой выставке есть консультанты они помогают побольше узнать об экспонатах, вы хотите стать консультантами и рассказать мне о электроприборе который вам больше всего нравится?

- Какую работу выполняют эти устройства?

- Также на всех выставках есть доска с инструкцией, о том как пользоваться электроприборами, вы хотите подойти к такой доске и помочь мне выбрать карточки которые относятся к

электричеству?

- Вы сегодня были хорошими консультантами и помогли мне во всем разобраться.

2 часть. Дидактическая игра «Собери и назови»

- Ребята, я хочу вам предложить собрать картинки из частей, на которых изображены бытовые электроприборы.

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель по окончании задает вопросы:

- Что это? Для чего нужен этот прибор?

- Ребята, вы обратили внимание, что это слово «пылесос» состоит из двух слов: «пыль», «сосать». А какие вы еще знаете названия приборов, состоящие из двух слов? (Ответы детей: кофеварка, кофемолка, соковыжималка, мясорубка, овощерезка и др.).

- Итак, без электричества не смог бы работать ни один электроприбор. Но вот мама вставляет вилку в розетку - и происходит чудо : электроприбор оживает.

- Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).

- Электрический ток бежит по проводам, мы никогда не сможем его увидеть, но мы можем ощущать его присутствие, он похож на реку, только по реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдете в школу.

Физминутка

Часть. Опыты с электричеством.

- Мы поговорили об электричестве, которое течет по проводам. Но существует электричество, которое живет повсюду само по себе, и если его найти, то с ним можно поиграть.

Опыт № 1

- Сейчас мы попробуем некоторые предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ответы детей: лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать бабочек.

- Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите к бабочке и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

- Палочки стали электрически зараженными и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Воспитатель делает вывод:

- Если потереть палочки о шерстяной шарфик - образуется электрический заряд.

Наши рекомендации