После нескольких отказов журналисты пообщались с украинским физиком

9:20, Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Лаборатория теоретической физики

В коридоре корпуса Лаборатории теоретической физики шумно, этажом ниже проходит ремонт. В кабинете книги свалены в общую кучу, на доске хаотично разбросаны физические формулы.

- Здравствуйте, - улыбается нам Сергей Алексеевич Федорук, научный сотрудник лаборатории теоретической физики, - я уже отправил отказы кому-то из ваших. Времени совсем нет.

- Ну что же, тогда это судьба, теперь деваться некуда.

Марина Пастухова

Как стать физиком-ядерщиком

9:24, Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Лаборатория теоретической физики

- Как вы пришли в физику?

- Сначала я окончил педагогическое училище. Я рос в учительской семье. Это была дань им, но уже в то время я хотел заниматься наукой, читал различные тематические журналы. В конце концов я поступил на физико-технический факультет Харьковского университета. После этого преподавал в нескольких университетах в Харькове, и параллельно занимался наукой, - рассказывает Федорук Сергей Алексеевич, научный сотрудник лаборатории теоретической физики

- А как вы попали в Дубну?

- За время преподавательской работы появились знакомые в научной сфере и в 2005 году меня позвали сюда.

Марина Пастухова

О чем не любит говорить украинский ученый?

9:27, Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Лаборатория теоретической физики

Сергей Федорук, один из ученых украинской делегации ОИЯИ приводит нас в конференц-зал, где рассказывает о своей жизни. Разговор заходит о его работе.

-А если не секрет, скажите, какая у вас зарплата?

-Ну что вы о деньгах. Зарплата – не характер, она совершенно не отражает жизнь и сущность работы.

-А где ученые получают больше, в России или в Украине?

-Я не знаю. Мне кажется, что нельзя говорить только о зарплате, без контекста расходов. Взять, например, такси в Дубне и в Киеве, большая разница. А к этому добавляются продукты, квартиры и так далее.

-Ну а все же, хотя бы примерно?

-Честное слово, я не спрашивал, какие зарплаты в Украине. Я обычно такие вопросы в лоб не задаю. Но думаю, что зарплаты там все-таки ниже, хотя и расходы тоже.

Сергей Алексеевич откидывается на спинку кресла и ждет следующий вопрос.

Оксана Куцых

Какой транспорт предпочитают физики-теоретики?

9:42, Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Лаборатория теоретической физики

В Дубне очень много велосипедистов, а на территории ОИЯИ есть несколько велосипедных парковок, и они не пустуют. Мы решили спросить у Сергея Федорука, физика-теоретика о том, как он добирается до работы.

-Я приезжаю на велосипеде. У меня сын начал кататься и я вместе с ним. Утром мы выезжаем из дома вместе, он едет в школу, а я на работу. Так что весной, летом и осенью я добираюсь именно так.

-А зимой?

-Зимой хожу пешком. Тут не очень далеко.

Оксана Куцых

Язык физики

9:55, Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Лаборатория теоретической физики

Ученые очень много времени проводят за границей, посещая всевозможные конференции и слеты. Поэтому им никак нельзя обойтись без знания иностранных языков. Все они знают как минимум английский язык, причем очень хорошо. Ученый украинской делегации ОИЯИ Сергей Федорук рассказывает, какие языки он успел выучить.

-В школе я учил немецкий. А потом пошел в университет. Там я начал учить английский, именно он сейчас является официальным языком физики. Нас поделили на две группы – начинающие и продолжающие. Меня определили в начинающую группу и два года мы работали в усиленном режиме, пока не догнали вторую группу, а потом просто влились в нее.

Стоит отметить, что в кабинете Сергея Алексеевича лежит несколько книг на английском, на рабочем столе его компьютера тоже не видно русских слов.

Оксана Куцых

Наши рекомендации