Блок силовых аппаратов А-11 и А-12 расположены в ВВК в разных концах электровоза со стороны кабин №1 и №2.
Муромская техническая школа – структурное образовательное подразделение Горьковской железной дороги
Расположение оборудования на электровозе ЭП-1М
Расположение оборудования на электровозе ЭП-1М
Блок 1 располагается напротив кабины №1, на нем располагаются:
- БП SA-3 замыкает контакты в цепях управления при управлении из кабины №1;
- РВ КТ-1 не допускает разрыв цепи при переключении из режима «Тяга» в режим «Торможение».
- KV-11 в «Тяге» выключено, переключает контакты в схеме ЭПТ при срыве ЭПК.
- KV-12 в «Тяге» выключено, замыкает к-ты на У11, У12песок и клапанУ5 при срыве ЭПК.
- KV-13 в «Тяге» включено, отключается при экстренном торможении.
- KV-14 реле автоведения.
- KV-35 реле установлено в схеме ЭПТ.
- KV-47 отключает масло-насос при температуре масла ниже -15С.
- KV-63 включает только один микропроцессор МПК1.
- KV-90 находится в схеме МСУД.
- KV-16 подготавливает цепь включения вентиля усиления торможения У5.
- KV-53, KV-54 реле переключения кабин. Работает совместно с SA-3 (SA-4).
- КМ-35 включение МКП.
- KV-84 реле КЛУБ.
- KV-85 реле исключает автоматическую пескоподачу при скорости менее 10 км/ч.
Блок №3 расположен напротив кабины №1.
Блок№3 представляет собой щит параллельной работы, который вмонтирован в стену ВВК с расположенными на нем:
- клеммными рейками с проводами;
- автоматами для защиты цепей управления от токов короткого замыкания.
Фото Блока 3 с автоматами.
Блок №4 расположен в ВВК со стороны первой кабины, между ШП А-25 и ВИП первой группы ТЭД.
На Блоке 4 расположены:
- счетчики электроэнергии «Тяги» и «Рекуперации»
- ножевой переключатель отопления поезда Q 1, управляет отоплением поезда из обеих кабин поочередно.
- контактор К2 отопление поезда.
- контактор К1 включение «Рекуперации».
- КА-11 реле перегрузки цепей возбуждения при «Рекуперации», уставка 1250А
- KV-23 запрет на включение ГВ.
- KV-77 обогрев санузла.
Блок №4 Фото счетчиков электроэнергии:
-слева «Тяга», «Рекуперация»
- справа отопление поезда.
Блок №6 расположен в ВВК на трансформаторе.
На нем расположены:
- разъединители QS3-QS6 предназначенные для отключения неисправного ВИП.
- разъединитель QS7 отключение рекуперации.
- КА-7 реле перегрузки вспомогательных цепей уставка 4000А.
- КА-12 реле перегрузки для защиты ВУВ от пробоя плеч, уставка 1500 А.
Блок №8 расположен в ВВК в компрессорном отсеке.
На Блоке №8 установлено реле KV-44, которое исключает опускание ТП под нагрузкой без отключения ГВ.
Блок силовых аппаратов А-11 и А-12 расположены в ВВК в разных концах электровоза со стороны кабин №1 и №2.
На БСА расположены:
- быстродействующие выключатели БВ-8 QF-11,QF-12, QF-13 отключают ТЭД при токе 2000А.
- контакторы ослабления поля К-11, К-21, К-31
К-12, К22, К-32
К-13,К-23, К33
- Панель реле напряжения А-16, разбирает цепь «Рекуперации» при разнице напряжения более 450А в цепи первой группы ТЭД.
- разъединитель QS-15 отключает РЗ KV-1 от первой или от второй группы ТЭД.
- разъединитель QS-21 ввод электровоза в депо от постороннего источника питания.
- разъединители QS-11, QS-12, QS-13 отключение ТЭД.
- QP реверсор, QT тормозной переключатель.
В нижней части БСА А-11 установлен реверсор QP1. Показан кулачковый вал с 6ю кулачками. С левой стороны показаны блок-контакты и вентили QP1 вперед, QP1 назад. В левом нижнем углу расположен разъединитель РШК QS-21.
Вид БСА А-11 с левой стороны. Показаны вентили быстродействующих выключателей и шинный монтаж. С правой стороны от реверсора установлен тормозной переключатель QТ1. Над ним расположена панель реле напряжения А16 – защита ТЭД от кругового огня в режиме рекуперативного торможения.
БСА А-11 вид с левой стороны. Показаны дугогасительные камеры контакторов ослабления поля – на ближнем фоне. И дугогасительные камеры быстродействующих выключателей БВ-8.
Блок 12(1) установлен в ВВК со стороны кабины №2. На нем установлены:
- КМ11, КМ12, КМ13, КМ14 контакторы включения вентиляторов на высокой частоте вращения
- КМ7, КМ8, КМ9, КМ-10 контакторы включения вентиляторов на низкой частоте вращения.
- КМ15 компрессоры.
- КМ41, КМ42 контакторы включения блоков питания ВИП.
- KV65, KV66, KV69, KV70 включение калориферов.
- KV75 обогрев санузла.
- KV76 включение маслонасоса на низкую частоту вращения.
- KV55 температурное реле включает МВ3 при температуре масла трансформатора более 90С.
- А1 панель реле напряжения с реле KV01 в схеме вспомогательных машин.
- КМ31, КМ32 обогрев стекол.
- КМ21, КМ22 обогрев кабины (панели) группы 1.
Блок 12(2) установлен в ВВК со стороны кабины №2. На нем установлены:
- контактор КМ16 компрессор.
-контакторы КМ1, КМ2, КМ3 подключают пусковые конденсаторы для запуска вспомогательных машин.
-контактор КМ 17 запуск масло - насоса при высокой частоте вращения.
- разъединитель Q6 (111) переключение вспомогательных цепей.
- контактор КМ5 включение Шкафа питания А-25.
- KV1 реле заземления силовых цепей.
- KV3 реле контроля земли в схеме ВУВ при «Рекуперации».
- KV4 реле контроля земли в схеме вспомогательных машин.
- КТ-10 реле времени с выдержкой времени на отключение 1-1,5 сек. контроль положения реверсоров и включения КМ17, КМ10, КМ13, KV43 в режимах «Тяги» и «Рекуперации».
- KV46 не допускает разбор схемы при переключении контакторов от низкой на высокую частоту вращения.
- КТ-6 реле времени с выдержкой времени на отключение 1-1,5 сек. в схеме вентиляторов.
- KV45 переключает ПЧФ при понижении напряжения в контактной сети.
- KV61, KV62 реле автоматического включения калориферов
Блок 14 располагается напротив кабины №2, на нем расположены:
- КТ4 реле времени для задержки на 1-1,5 сек включения контактора К1 при сборе схемы рекуперации.
- КТ5 реле времени задержки на 2-3 сек отключения контакторов при срыве схемы рекуперации.
- KV-21, KV-22 реле нулей, контролируют положение ГРКМ в «0» и «П».
- KV-91 реле автоведения МСУД для отпуска ЭПТ.
- KV-15 сбор «Тяги» и «Рекуперации».
- KV-39 реле отключения ГВ при давлении в цилиндре ТП менее 1,9 кг с/см2.
- KV-18 контроль сбора и работы рекуперации.
- KV-51, KV-52 промежуточные реле поочередного включения контакторов компрессоров.
- КТ7 реле времени с задержкой 1-1,5 сек. на отключение для поочередного включения компрессоров, не допускает их звонковую работу.
- KV-41 не допускает звонковую работу ГВ при включенной кнопке «Возврат защиты».
- KV-43 реле включения КМ17 МН.