Элементы системы воздухоподачи
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«аВТОТРАНСПОРТЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольная работа.
Модель автомобиля: WV Passat B5 1.8Т
Ваз 2112
Выполнил студент группы КТ-42
Анохин М.С
2012
WV Passat B5 1.8T
Схема управления.
Рисунок 179 - Элементы электронного управления работой двигателя с помощью системы MED-Мотроник:
1 – абсорбер с активированным углем; 2 – клапан регенерации; 3 – насос высокого давления типа HDP2 с интегрированным электромагнитным клапаном управления количеством подаваемого топлива; 4 – исполнительные элементы и датчики изменяемых фаз газораспределения за счет поворота распределительного вала; 5 – катушка зажигания со свечой зажигания; 6 – термоанемометрический пленочный массовый расходомер воздуха с интегрированным датчиком температуры; 7 – дроссельное устройство (электронное управление дроссельной заслонкой EGAS с датчиком положения заслонки); 8 – датчик давления во впускном трубопроводе; 9 – датчик давления топлива; 10 – топливная рейка высокого давления;
11 – фазный датчик положения распределительного вала; 12 – лямбда-зонд перед дополнительным каталитическим нейтрализатором; 13 – клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – форсунка высокого давления; 15 – датчик детонации; 16 – датчик температуры двигателя; 17 – дополнительный каталитический нейтрализатор (трехкомпонентный); 18 – лямбда-зонд за дополнительным каталитическим нейтрализатором; 19 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 20 – блок управления двигателем; 21 – интерфейс бортового контроллера связи (CAN); 22 – лампа-индикатор неисправностей; 23 – интерфейс системы бортовой диагностики; 24 - интерфейс блока управления иммобилайзером; 25 – модуль педали газа с датчиком хода педали; 26 – топливный бак; 27 – модуль, встроенный в топливный бак, содержащий топливный насос с электрическим приводом, топливный насос и регулятор давления топлива; 28 – датчик температуры отработавших газов; 29 – главный каталитический нейтрализатор (трехкомпонентный с накопителем NOX); 30 – лямбда-зонд за главным каталитическим нейтрализатором
Элементы системы воздухоподачи
Рисунок 180 – Схема системы впуска
В противоположность двигателям с системой МЕD-Мотроник у двигателей с непосредственным впрыском бензина система впуска была изменена в соответствии с их потребностями. Ее особенностью является целенаправленное воздействие на потоки воздуха в цилиндрах двигателя в зависимости от режимов его работы.
Следующие новые или измененные компоненты вошли в состав системы впуска (рис.180):
· термоанемометрический пленочный измеритель массового расхода воздуха 1 с датчиком температуры воздуха на впуске;
· датчик давления 2 во впускном трубопроводе для расчета количества перепускаемых отработавших газов;
· система заслонок 3 во впускных каналах для целенаправленного управления потоками воздуха на входе в цилиндры двигателя;
· электромагнитный клапан 4 системы рециркуляции отработавших газов с увеличенными проходными сечениями для перепуска большего количества газов;
· датчик давления 5 для регулирования разрежения в магистрали к вакуумному усилителю тормозного привода;
· блок управления 6 дроссельной заслонкой;
· клапан продувки адсорбера 7;
· блок управления системой 8.