Принцип работы. При нормальной работе (рис
При нормальной работе (рис. 88), когда нет осевого смещения ротора, давление перед соплами примерно одинаково и составляет 0, 12-0, 18 МПа (0, 03 МПа).
Рис. 88. Реле осевого сдвига при нормальной работе
1 – гайка; 2 – сопло; 3 – пластина; 4 – электроконтактный манометр;
5 − гребень на вале
При осевом смещении ротора вращающийся диск приближается к одному из сопел. Давление масла (воздуха) в линии перед этим соплом увеличивается, а перед другим уменьшается. При смещении ротора на 1 мм, давление перед одним соплом повышается примерно до 0,4-0,45 МПа, а перед другим падает до 0,1-0,14 МПа. Электроконтактные манометры настраиваются на выдачу электрических сигналов в систему защиты при повышении давления перед соплами до 0, 30-0, 35 МПа (до 0, 1 МПа), что соответствует осевому смещению ротора примерно на 0, 8 мм.
При установке сопел необходимо учитывать наличие осевого разбега между установочными и рабочими колодками в упорном подшипнике, поэтому перед замером зазора ротор нужно отжать до упора в колодки в сторону устанавливаемого сопла.
Схема реле осевого сдвига в состоянии «сработало» (сдвиг вала вперед) приведено на рис. 89.
Примечание: в скобках даны значения для пневматического реле.
Рис. 89. Реле осевого сдвига в состоянии «сработало»
(сдвиг вала вперед)