Работа ограничителя подачи при нормальной работе и при небольших утечках топлива



Работа ограничителя подачи при нормальной работе и при небольших утечках топлива - student2.ru

Рис. 23

а- форсунка закрыта,b- форсунка открыта (впрыск);1- возврат топлива,2- электрические выводы,

3- электромагнитный клапан,4- вход топлива из аккумулятора,5- шариковый клапан,6- жиклер

камеры гидроуправления, 7 - “питающий” жиклер, 8 - камера гидроуправления, 9 - управляющий

плунжер, 10 - канал к распылителю, 11 - игла форсунки.


Работа ограничителя подачи при нормальной работе и при небольших утечках топлива - student2.ru



поддерживаемый “буферным” слоем топлива, образующимся в результате указанной выше разницы расходов через жиклер и сопловые отверстия. Игла форсунки теперь полностью открыта, и топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением, практически рав­ ным давлению в аккумуляторе. Распределе­ ние сил в форсунке подобно распределению в фазе открытия.

Форсунка закрывается (конец впрыска): Как только прекращается подача питания

на электромагнитный клапан, пружина яко­ ря перемещает его вниз, и шариковый кла­ пан закрывается. Якорь состоит из двух час­ тей, поэтому, хотя тарелка якоря перемеща­ ется вниз заплечиком, она может оказывать противодействие возвратной пружиной, что уменьшает напряжение на якорь и шарик.

Закрытие жиклера приводит к повыше­ нию давления в камере гидроуправления при поступлении в нее топлива через “пита­ ющий” жиклер (7) (рис. 23). Это давление, равное давлению в аккумуляторе, действует на торец управляющего плунжера, и сила давления вместе с силой пружины преодо­ левают силу давления, действующую на зап-лечик иглы форсунки, которая закрывается.

Скорость посадки иглы форсунки на седло, то есть скорость закрытия форсунки, опре­ деляется расходом через “питающий” жик­ лер. Впрыск топлива прекращается, как только игла форсунки садится на седло.

Сопловые распылители форсунок

Назначение Распылители, установленные в корпусах форсунок топливной системы Common Rail, должны быть тщательно подобраны к данному двигателю по условиям его работы. Конструк­ ция распылителя определяет следующие важ­ ные показатели топливной системы:

- дозирование топлива - период впрыска и количество впрыскиваемого топлива по углу поворота коленчатого вала (в граду­ сах п.к.в.);

- управление подачей топлива (число сопло­ вых отверстий, форма факела струи и тон­ кость распыливания топлива), распределе­ ние топлива по объему камеры сгорания;

- уплотнение в камере сгорания.

Устройство и конструкция

Сопловые отверстия располагаются на на­ конечнике распылителя (рис. 24). Количество сопловых отверстий и их диаметр зависят от:

- количества впрыскиваемого топлива;

- формы камеры сгорания;

- закрутки потока в камере сгорания. Входные кромки сопловых отверстий

в обоих типах распылителей закругляются методом гидроэрозионной обработки (так называемый НЕ-процесс). Указанный про­ цесс скругления кромок имеет целью:

- предотвращение износа кромок абра­ зивными частицами, имеющимися в топ­ ливе, и/или

- для ужесточения допуска по расходу.

Для снижения эмиссии углеводородов очень важно, чтобы объем, заполняемый топливом (остаточный объем) ниже кромки седла иглы форсунки, был сведен к минимуму. Это достигается использованием форсунок с запирающим конусом.

Устройство форсунок Распылители с подигольным объемом:

Сопловые отверсти^распылителей с по­ дигольным объемом (рис. 25) располагают­ ся в этой полости. В случае форсунок с круг­ лым наконечником сопловые отверстия, в зависимости от требуемого факела рас­ пыливания топлива, выполняются механи­ ческим сверлением или методом электро­ искровой обработки.

Сопловые отверстия распылителей с под­ игольным объемом и коническим наконеч­ ником иглы всегда выполняются методом электро-эрозионной обработки.

Работа ограничителя подачи при нормальной работе и при небольших утечках топлива - student2.ru

Рис. 24

Применение В дизелях

с непосредственным впрыском

топлива (DI) и топливной системой Common Rail применяются сопловые распылители “Тип Р” с диаметром иглы форсунки 4 мм. Эти распылители бывают двух типов:

- распылители с подигольным объемом;

- распылители с запирающим конусом.

Форма подигольной полости этих распы­ лителей может быть цилиндрической или конической с самими объемами различных размеров.

1. Распылитель с цилиндрической по­ лостью подигольного объема и со скруглен­ ным наконечником иглы форсунки:

Рис. 25

Наши рекомендации