Магнитные ленты для аналоговых магнитофонов
В бытовой звукозаписи используют две разновидности магнитных лент: шириной 6,25 мм для катушечных и шириной 3,81 мм для кассетных магнитофонов. Катушечные ленты рассчитаны на скорость записи-воспроизведения 19,05 и 9,53 см/с, кассетные - на скорость 4,76 см/с. В стационарных студийных магнитофонах может применяться лента шириной 12,7, 25,4 и 50,8 мм для многодорожечной записи со скоростью 38,1 см/с.
Подавляющее число бытовых магнитофонов в настоящее время являются кассетными, поэтому подробнее рассмотрим магнитные ленты для этого вида аппаратуры.
Конструкция компакт-кассеты в ее современном виде была разработана фирмой Pfilips в 1963 г. Первые компакт-кассеты имели ленту на основе ферропорошка гамма-окиси железа γ-Fe2O3.
В интересах управления процессом массового производства, совершенствования и повсеместного распространения в мире компакт-кассет были разработаны международные стандарты, обязательные для всех производителей кассет. В частности, в 1983 г. была опубликована 5-я часть стандарта МЭК-94, содержащая обязательные для всего мира рекомендации по звукозаписи на магнитной ленте.
Среди рекомендаций названного стандарта основными являются следующие:
-исходной точкой для стандартизации служит характеристика магнитного потока ленты (т.е. зависимость намагничивания от длины волны), представленная с помощью эталонной ленты, используемой для регулировки усилителя воспроизведения;
- все кассетные ленты, выпускаемые серийно, делятся на четыре класса МЭК: МЭК-1 - для лент на ферропорошке γ-Fe2O3; МЭК-2 - для лент на порошке СrO2; МЭК-3 - для двухслойных лент (внутренний ферроксидный, внешний - хромдиоксидный); МЭК-4 - для лент на металлическом порошке.
Приведенная классификация в определенной мере условна, для каждого типа указан рабочий слой, лишь типичный для данной группы ленты. Так, существуют ленты с оксидом железа, модифицированного кобальтом, ленты с двумя рабочими слоями, относящимися к типу МЭК-1.
Кассеты типа МЭК-3 с 1987 г. не выпускаются. Причинами являются: высокая себестоимость их производства, отсутствие автоматической подстройки, а главное - постоянное совершенствование традиционных и более массовых лент для кассет с одним рабочим слоем. Но значение кассет типа МЭК-2 в истории магнитной записи велико, так как освоение таких лент позволило ведущим фирмам накопить опыт, относящийся к технологии нанесения вспомогательных слоев магнитных лент более сложных типов (прежде всего видеолент), а также магнитных дисков: адгезионного, защитного и антистатического обратного слоев толщиной 0,3-1 мкм, без чего оказался бы невозможным достигнутый сегодня технический уровень кассетных видеолент, являющихся многослойными магнитоносителями.
Магнитофон, работающий с различными типами лент, имеет переключатель амплитудно-частотной характеристики канала воспроизведения для каждого типа ленты (иногда такое переключение производится автоматически благодаря наличию специального отверстия на задней стенке кассеты, задающего режим работы магнитофона). В связи с тем, что феррооксидные ленты (МЭК-1) менее чувствительны к высоким частотам, для них применяется постоянная времени коррекции АЧХ 120 мкс, а для хромоксидных (МЭК-2) и металлопорошковых (МЭК-4) - 70 мкс.
Занятие 8
Содержание: Магнитные диски. Размещение информации на дисках. Адресация информации на диске. Накопители на жестких магнитных дисках. Дисковые массивы RAID.
Задание к практическому занятию:
1. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.
2. Составить терминологический словарь.
3. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.
Практическое занятие (деловая игра)
Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.
2. Уметь изложить свою точку зрения по вопросам обработки, хранения и передачи информации.
Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:
1-я подгруппа – заказчики (задающие вопросы);
2-я подгруппа – специалисты (отвечающие на вопросы);
3-я подгруппа – экспертная группа (оценивающие правильность формулировки вопросов и ответов на них).
Время: 90 минут.
1. Подготовительный этап (домашняя работа):
1. Подготовить материл по ранее выданной на текущее занятие (в конце предыдущего занятия) преподавателем теме:
- составить план блока;
- составить терминологический словарь: выписать встречаемые в тексте блока термины и дать им расшифровку;
2. По содержанию блока составить до десяти вопросов.
3. Быть готовыми ответить на вопросы по рассматриваемой теме. Уметь оценить вопросы и ответы участников будучи в подгруппе экспертов.
4. Оформить домашнюю работу в виде отчета.