Только перпендикулярно распространению волны
По направлению распространения волны и перпендикулярно этому направлению.
А9. Как изменится дина звуковой волны при увеличении периода колебаний ее источника в 2 раза?
1) | увеличится в 2 раза |
2) | уменьшится в 2 раза |
3) | увеличится в 4 раза |
4) | уменьшится в 4 раза |
А10. От чего зависит громкость звука?
От частоты колебаний 2) от амплитуды колебаний 3) от частоты и амплитуды
Не зависит ни от частоты, ни от амплитуды.
А11. Верхняя граница частоты колебаний звуковых волн, воспринимаемая ухом человека, с возрастом уменьшается. Для детей она составляет 22 кГц, а для пожилых людей – 10 кГц. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм
1) | услышит только ребенок |
2) | услышит только пожилой человек |
3) | услышит и ребенок, и пожилой человек |
4) | не услышит ни ребенок, ни пожилой человек |
А12. Необходимо экспериментально установить, зависит ли частота колебаний математического маятника от длины нити. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?
А и Б 2)А и В 3) Б и В 4) В и Г
В13. Шарику математического маятника, находящемуся в положении равновесия сообщили скорость 5 м/с. На какую максимальную высоту поднимется шарик при свободных колебаниях?
Ответ: _____________________ м.
В14. С какой скоростью проходит груз пружинного маятника, имеющий массу 0,1 кг, положение равновесия, если жесткость пружины 40 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см?
Ответ: ___________________ м/с.
В15. Установите соответствие между физическими величинами и их изменениями.
Пружинный маятник совершает незатухающие колебания. Как изменится период, частота и максимальная кинетическая энергия маятника, если при неизменной массе увеличить амплитуду?
Физические величины | Их изменения | |||||
А) | Период | 1) | не изменится | |||
Б) | Частота | 2) | увеличится | |||
В) | Максимальная кинетическая энергия | 3) | уменьшится | |||
А | Б | В | ||||
ВАРИАНТ №1
А1. На каком действии тока основан принцип действия школьных гальванометров, амперметров и вольтметров?
1) | химическом | 2) | магнитном |
3) | тепловом | 4) | механическом |
А2. По проводнику пропустили постоянный ток. Магнитное поле этого тока можно обнаружить с помощью
1) | амперметра | 2) | вольтметра |
3) | магнитной стрелки | 4) | термометра |
А3. Магнитное поле порождается:
1) только покоящимися электрическими зарядами;
2) как покоящимися, так и движущимися электрическими зарядами;
3) только движущимися электрическими зарядами;
Нет правильного ответа.
А4. Как взаимодействуют два параллельных друг другу проводника, если электрический ток в них протекает в противоположных направлениях?
1) | сила взаимодействия равна нулю |
2) | проводники притягиваются |
3) | проводники отталкиваются |
4) | проводники поворачиваются в одинаковом направлении |
А5. В однородном магнитном поле индукцией 0,1 Тл находится проводник с током. Длина проводника равна 2 м. Он расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу тока в проводнике, если на него действует сила 2 Н.
1) 1 А; 2) 10 А; 3) 0,1 А; 4) 100 А
А6. На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток. Вектор индукции магнитного поля тока направлен в направлении, указанном на рисунке. Электрический ток в проводнике направлен
1) | вертикально вверх | |
2) | горизонтально влево | |
3) | горизонтально вправо ® | |
4) | вертикально вниз ¯ |
А7. Сила, действующая на проводник с током, который находится в магнитном
поле между полюсами магнита, направлена
1) | вертикально вверх | |
2) | горизонтально влево | |
3) | горизонтально вправо ® | |
4) | вертикально вниз ¯ |
А8. Как изменится сила, действующая на проводник с током, при уменьшении индукции магнитного поля в 3 раза?