Тема «Теплопроводность» (8 класс)

Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?

Рисунок 7, страница 12, 8 класс.

С «удивлением»

Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс)

Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru

газета

Резким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.

С «удивлением»

Тема: «Атмосферное давление»

 
  Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru

Рис.123, стр.104.

С «затруднением»

Тема: «Энергия топлива» (8 класс)

Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru Раздаем учащимся кусочки древесины

Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru

Q - ?

Задание. Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании вашего топлива.

С «затруднением»

Тема: «Цена деления измерительного прибора» (7 класс)

Раздаем карточки – задания: найдите объем воды в мензурке

Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru

V - ?

 
  Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru

Мотивирующий прием

«Актуальность»

Тема: «Плавление кристаллических тел» (8 класс)

В состав бронзы входят медь и олово. Бериллиевая бронза (с добавлением 2% бериллия) используется для изготовления струн музыкальных инструментов.

Показываем слайд «Гитара». Струна гитары сделана из бериллиевой бронзы.

Вопрос: «Как можно получить такой материал?»
«Яркое пятно»

При введении нового знания – единицы измерения силы . 7 класс.

За единицу силы в СИ принимается 1Н (1 Ньютон).

Эта единица названа в честь великого английского физика Исаака Ньютона. Один из современников Ньютона так выразил восхищение открытием Ньютона:

Был этот мир глубокой тьмой окутан

Да будет свет! И вот явился Ньютон.

(перевод С.Я.Маршака)

«Яркое пятно»

Для формулирования темы урока «Плавление кристаллических тел» (8 класс)

Загадка.

На крыше я висела,

Стройной я была.

Но солнышко пригрело…

И что же тут случилось?

Я в воду превратилась!

(Сосулька)

«Яркое пятно»

К уроку по теме «Сила» (7 класс)

«Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин. Пусть смертные радуются тому, что в их среде существовало такое украшение рода человеческого».

(Надгробная эпитафия)

Класс.

Тема. Равенство работ при использовании простых механизмов. ”Золотое правило механики”.

Цель: ”открыть” новое знание – ”Золотое правило” механики: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз выигрываем в расстоянии.

Приборы: 1. Рычаг, набор грузов.

2. Неподвижный блок (с грузом).

3. Подвижный блок.

Девиз: ”Жить - значит мыслить”

Цицерон.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент (Приветствие, девиз урока, настрой на деятельность)

II. Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания.

Приём ”Яркое пятно:

- Для чего нам всем нужны рычаги и блоки? (Пауза)

-Чтобы работу совершать, нам поменьше уставать!

- В силе выигрыш дают эти механизмы,

облегчают они труд, помогают в жизни.

- Какие простые механизмы Вы видите на столе? (демонстрация)

- Какой из этих механизмов не даёт выигрыша в силе? (Неподвижный блок).

- Для чего он служит? (Для изменения направления силы)

- А какой блок даёт выигрыш в силе? Во сколько раз?

Начертите схемы этих блоков.

(Два ученика работают у доски – проверка домашнего задания).

       
    Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru
  Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru
 

Задание классу:

Найдите ошибку:

Тема «Теплопроводность» (8 класс) - student2.ru A O B

- Как можно исправить эту ошибку. Перечертите схему правильно.

Обсуждение вариантов исправлений. Проверка схем блоков.

Итак, мы повторили знание о блоках, правило равновесия рычага.

Наши рекомендации