Тема «Теплопроводность» (8 класс)
Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?
Рисунок 7, страница 12, 8 класс.
С «удивлением»
Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс)
газета
Резким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.
С «удивлением»
Тема: «Атмосферное давление»
Рис.123, стр.104.
С «затруднением»
Тема: «Энергия топлива» (8 класс)
Раздаем учащимся кусочки древесины
Q - ?
Задание. Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании вашего топлива.
С «затруднением»
Тема: «Цена деления измерительного прибора» (7 класс)
Раздаем карточки – задания: найдите объем воды в мензурке
V - ?
Мотивирующий прием
«Актуальность»
Тема: «Плавление кристаллических тел» (8 класс)
В состав бронзы входят медь и олово. Бериллиевая бронза (с добавлением 2% бериллия) используется для изготовления струн музыкальных инструментов.
Показываем слайд «Гитара». Струна гитары сделана из бериллиевой бронзы.
Вопрос: «Как можно получить такой материал?»
«Яркое пятно»
При введении нового знания – единицы измерения силы . 7 класс.
За единицу силы в СИ принимается 1Н (1 Ньютон).
Эта единица названа в честь великого английского физика Исаака Ньютона. Один из современников Ньютона так выразил восхищение открытием Ньютона:
Был этот мир глубокой тьмой окутан
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
(перевод С.Я.Маршака)
«Яркое пятно»
Для формулирования темы урока «Плавление кристаллических тел» (8 класс)
Загадка.
На крыше я висела,
Стройной я была.
Но солнышко пригрело…
И что же тут случилось?
Я в воду превратилась!
(Сосулька)
«Яркое пятно»
К уроку по теме «Сила» (7 класс)
«Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин. Пусть смертные радуются тому, что в их среде существовало такое украшение рода человеческого».
(Надгробная эпитафия)
Класс.
Тема. Равенство работ при использовании простых механизмов. ”Золотое правило механики”.
Цель: ”открыть” новое знание – ”Золотое правило” механики: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз выигрываем в расстоянии.
Приборы: 1. Рычаг, набор грузов.
2. Неподвижный блок (с грузом).
3. Подвижный блок.
Девиз: ”Жить - значит мыслить”
Цицерон.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент (Приветствие, девиз урока, настрой на деятельность)
II. Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания.
Приём ”Яркое пятно:
- Для чего нам всем нужны рычаги и блоки? (Пауза)
-Чтобы работу совершать, нам поменьше уставать!
- В силе выигрыш дают эти механизмы,
облегчают они труд, помогают в жизни.
- Какие простые механизмы Вы видите на столе? (демонстрация)
- Какой из этих механизмов не даёт выигрыша в силе? (Неподвижный блок).
- Для чего он служит? (Для изменения направления силы)
- А какой блок даёт выигрыш в силе? Во сколько раз?
Начертите схемы этих блоков.
(Два ученика работают у доски – проверка домашнего задания).
Задание классу:
Найдите ошибку:
A O B
- Как можно исправить эту ошибку. Перечертите схему правильно.
Обсуждение вариантов исправлений. Проверка схем блоков.
Итак, мы повторили знание о блоках, правило равновесия рычага.