А,В, С- точки подключения;1-реле температурное

ПАСПОРТ

ПСМ 2-4

НАЗНАЧЕНИЕ

Установка передвижная сепараторная маслоочистительная ПСМ2-4 предназначена для сушки «под вакуумом трансформаторных масел, а также очистки их от воды и; механических примесей,

Установка может быть использована для аналогичной очистки минеральных .смазочных масел, имеющих вязкость при температура 50ºС не более 70 мм2/с (сСт).

Обработка агрессивных жидкостей на установке не допускается.

Установка предназначена для использования на электростанциях. п

Исполнение установки в. части воздействия климатических фак­торов внешней среды — УХЛ, категория по месту размещения при эксплуатации — 4,2 в соответствии с ГОСТ 15150— 69.

Исполнение установки несейсмостойкое. невзрывобезопасное. -

Условия эксплуатации:

температура окружающей среды 283—308 К (10—35 °С); .

атмосферное давление 84—106,7 кРа (6З0—800 мм. рт. Ст);

высота над уровнем моря до 2000 м;

помещение пожаровзрывобезопасное.

Технические данные

Номинальная производительность при температуре окружающей

среды 20ºС и подогреве масла до 65 С, м/ч, при очистке методом:

кларификации……………………………………………………………………………4

пурификации……………………………………………………………………………2,8

Максимальное содержание механических примесей в масле после

одного цикла очистки его методом кларификации при исходном

содержании механических примесей до 0,08% не более массовых % ……….. 0,005

содержание влаги в масле после одного цикла очистки его методом

пурификации при исходном содержании воды до 1%, не более массовых % …..0,05

Электрическая прочность изоляционного масла, осушенного установкой,

определенная в стандартном маслопробойнике, кВ. не менее ……………………50

Содержание масла в отходах воды, не более массовых %........................................1

Наименьшее количество масла, которое можно очистить установкой. м³……….0,3

степень нагрева масла в электронагревателе при

производительности 4м³/ч, ºС………………………………………………………..30

Вакуумметрическая высота всасывания, не менее м масл. ст……………………. 2,5

Высота нагревания при включенном фильтр-прессе, не менее м масл. ст……….20

Эквивалентная поверхность разделения (индекс производительности), м²:

по легкой фракции…………………………………………………………………10236,9

по тяжелой фракции……………………………………………………………….5047,04

полная ……………………………………………………………………………..15283,94

Частота вращения барабана с, (об/мин)………………………………………….110(8600)

Диаметр барабана. мм………………………………………………………………346

Количество разделительных тарелок

Установленная/ потребляемая мощность, кВт…………………………………..90100

сепаратор……………………………………………………………………………5,5/5,1

электронагревателя…………………………………………………………………48/48

вакуум-насоса……………………………………………………………………..0,25/0,18

общая…………………………………………………………………………….53,75/53,38

Напряжение, В:

силовых силий……………………………………………………………………….380

линий управления……………………………………………………………………220

Частота, Гц ……………………………………………………………………………50

Габаритные размеры, мм:

длина………………………………………………………………………………….1900

ширина………………………………………………………………………………..1135

высота ……………………………………………………………………………….1240

Масса установки без инструмента и запасных частей, кг………………………...800

Шумовые характеристики установки

Среднегеометрические частоты, Гц
Уровни звукового давления в рабочей зоне (на расстоянии 3 м), дБ, не более
Уровень звука в рабочей зоне (на расстоянии 3 м) по шкале, дБ, не более
  1. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Наименование Обозначение чертежа или ГОСТ Количество Примечание
3.1. Установка маслоочистительная ПСМ2-4 в сборе без барабана и других деталей по пп. 3.2., 3.3. 08.08.00.00-231  
3.2. Детали, снимаемые с установки на время транспортирования
Барабан (в сборе на кларификацию ) Манометр МТП-60/1 Лампа сигнальная КМ24-90* Плафон арматуры сигнальной * Пробка предохранителя ПРС-6-УЗ-П* с плавкой вставкой типоисполнения ПВД1-4 УЗ 3.2.6. Пробка предохранителя ПРС-63-УЗ-П* с плавкой вставкой типоисполнения ПДВ Ш-40 УЗ 08.02.07.00.012   ГОСТ 8625-77             Устанавливается и закрепляется на раме установки
Сменные детали
.3.1. Диафрагма 9* 08.00.00.06-035 Укладывается в чашу сепаратора
3.3.2. Диафрагма 108 08.00.00.06-051
3.3.3. Горловина пурификатора 08.02.73.00-039
3.3.4. Кольцо регулирующее 92* 08.02.07.07-011
3.3.5. Кольцо регулирующее 95* 08.02.07.07-024  
3.3.6. Кольцо регулирующее 98* 08.02.07.07-037  
3.3.7. Кольцо регулирующее 100* 08.02.07.07-040
3.3.8. Кольцо регулирующее 104* 08.02.07.07-053
3.3.9. Кольцо регулирующее 108* 08.02.07.07-066
3.4 Запасные части
3.4.1. Прокладка* 08.02.00.04-040  
3.4.2. Шайба эластичной муфты* 08.02.00.20-013  
3.4.3. Пружина* 08.02.00.21-010  
3.4.4.кольцо уплотнительное* 08.02.07.03-010  
3.4.5. Кольцо уплотнительное* 08.02.07.05-017  
3.4.6. Колесо винтовое* 08.02.78.00-018  
3.4.6. Колодка фрикционная* 08.02.84.00-015  
3.5. Приспособления и инструмент
3.5.1. Нож для очистки барабана* 08.06.00.04-017 Закрепляется на двигателе сепаратора
3.5.2. Крючок для вынимания буферов* 08.06.00.05-014
3.5.3. Ключ торцовый* 08.06.01.00-012
3.5.4. Ключ комбинированный* 08.06.02.00-015
3.5.5. Ключ для большой гайки барабана 08.06.03.00-018
3.5.6. Ключ для малой гайки барабана* 08.06.04.00-011
3.5.7.Съемник* 08.06.05.00/014
3.5.8.Ключ 7811-0318.1 Хим. Окс. прм. ГОСТ 16984-79  
3.6. Техническая документация**
3.6.1.Паспорт Установки ПСМ2-4    
3.6.2.Паспорт вакуумного насоса    
3.6.3. Паспорт термометра    
3.6.4. паспорт манометра    


*Упакованы в инструментальные отсеки в раме установки

** Техническая документация упакована в шкаф управления

Устройство и работа

УСТРОЙСТВО

Маслоочистительная установка ПСМ2-4 (рис. 1) состоит из центробежного сепаратора {очистителя-разделителя) 1; нагнетающего и откачивающего масляных насосов 31; вакуум-бака с электро­нагревателем 7; вакуум-насоса 25; фильтр-пресса 43; фильтра грубой очистки 34; шкафа управления 5; рамы Л; трубопроводов.

Механизм сепаратора (рнс.3). В чугунной станине1сепаратора
смонтирована винтовая пара, состоящая из вертикального вала
18 и винтового колеса 3 я получающая вращение, от двигателя через фрикционную муфту14.

Горизонтальный вал 2, связанный с валом двигателя через фрикционную муфту 14, вращается вместе с насаженным на него винтовым колесом по часовой стрелке, если смотреть со стороны сепара­тора в сторону двигателя. Наклон зуба колеса — левый.

Винт выполнен заодно с вертикальным валом, наклон витков — левый. Направление вращения вертикального вала и насаженного на него барабана—по часовой стрелке» если смотреть сверху.

Верхней опорой вертикального вала служит двухрядный шарико

ке 25, центрирующейся в горловине сепаратора с помощью шести пружинных буферов ( детали 19, 20, 21, 22, 23).

Осевые усилия от вертикального вала и барабана воспринимает нижняя опора, состоящая из радиально-сферического подшипника 28, упорного подшипника 30. Оба подшипника заключены в общую втулку 29, опирающуюся на пружину 31.Через упругую муфту 5 вращение от горизонтального вала 2 передается к масляным насосам.

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

Рис.2. Принципиальная схема установки:

А-схема работы сепаратора на кларификацию; Б- схема работы сепаратора на пурификацию1, 9, 18, 19, 21 – кран проходной; 2, 3, 10.1, 10.2, 10.9, 12.3, 12.4 – вентиль запорный; 4- фильтр грубой очистки; 5- насос масляный откачивающий; 6- насос масляный нагнетающий; 5.1. 6.1- клапан редукционный; 7. 10.5, 15, 23 – кран пробно-спусковой; 8- шайба дроссельная ( диафрагма): 10- вакуум-бак с электронагревателем; 10.3- термометр дистанционный; 11- вакуум-насос; 12-сепаратор; 12.1- указатель стока чистого масла; 12.2- указатель переполнения; 12.5- указатель стока отсепарированной воды; 13. 16. 17- манометр: 14- фильтр-пресс; 20-поддон; 22- бак древажный

Маслосборник- верхняя откидывающаяся часть сепаратора служит для нагнетания грязного и откачивания чистого масла и отсепарированной воды. Внутренняя полость маслосборника разделена разделительными тарелками на две камеры.

Верхняя камера служит для откачивания чистого масла. нижняя –для откачивания отсепарированной воды.

На корпусе маслобойника имеются смотровые окна для наблюдения за работой сепаратора.

Барабан(рис.4)- основной рабочий орган сепаратора, в котором вода и механические примеси отделяются от масла.

В зависимости от степени загрязнения очищаемого масла водой или механическими примесями барабан может быть собран для

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

Рис. 4 Барабан:

А –сборка барабана для кларификации; Б- сборка барабана для пурификации; 1-тарелка кларификатора нижняя; 2- тарелка кларификатора верхняя; 3-гайка специальная; 4- прокладка медная; 5- кольцо уплотнительное малое; 6- горловина кларификатора; 7- дискодержатель; 8- кольцо регулирующее; 9- гайка малая; 10- пробка; 11- горловина пурификатора; 12- крышка; 13-гайка большая; 14- кольцо уплотнительное большое; 15- втулка конусная; 16- тарелка разделительная; 17- корпус барабана;

в основном производится в таком же порядке, как к сборка для кларификации. Отличие состоит в следующей:

при сборке для тарификация отсутствует тарелка под номером «О» (тарелка без отверстий);

на дискодержатель cpaзy накладывается разделительная тарел­ка с отверстиями под номером “1” затем накладываются последующие тарелки до полного комплекта;

взамен тарелки кларификатора верхней 2 и горловины кларификатора 6 устанавливаются горловина пурификатора 11 и кольцо регулирующее 8, которое выбирается по его внутреннему диаметру в зависимости от плотности сепарируемого масла в соответствии с таблицей:

Плотность масла, г/см³ Внутренний диаметр регулирующего кольца, мм Плотность масла, г/см³ Внутренний диаметр регулирующего кольца, мм
0,91 0.88
0,90 0,87
0,89 0,86

Окончательный выбор кольца следует откорректировать практически, исходя из заданной степени очистки масла и предельного содержания масла в отсепарированной воде.

Насос. Для нагнетения масла в сепаратор и откачивании чистого масла установка снабжена сдвоенным шестеренным насосом 31 (рис. 1), который приводится в действие от горизонтального вала сепаратора через упругую муфту 5 (рис 3).

Обе стороны насоса (нагнетающая грязное масло и откачивающая чистое масло) имеют редукционные клапаны 32 и 33 (рис. 1), назначение которых ограничивать давление в линиях нагнетания.

Электронагреватель с вакуум-баком 7 (рис.1) служит для нагрева масла и создания разрежения с целью повышения качества очистки масла, увеличения производительности и обеспечения процесса сушки очищаемого масла.

Конструктивно электронагреватель объединен с вакуум-баком.

Шесть нагревательных блоков закреплены на верхнем торцевом днище электронагревателя и соединены по схеме рис. 6.

Цепь управления электронагревателя сепаратора так, что включить в работу нагреватель можно только после включения двигателя сепаратора, а следовательно

Шкаф управления, электрическая схема в электрооборудовании. Шкаф управления 5 (рис. 1) представляет собой плоский металлический ящик. На передней стенке шарнирно укреплена дверка шкафа, обеспечивающая доступ к электроаппаратуре.

Внутри шкафа управления смонтирована пусковая аппаратура и предохранители.

Через отверстие в дверке шкафа управления выведена рукоятка 9 автоматического выключателя. На боковой стенке внизу расположен зажим заземления 10 для подключения заземляющего провода.

На панели управления смонтированы: кнопочный пост управления двигателем сепаратора 5 (рис. 7), выключатель электронагревателя 9; кнопочный пост управления двигателем вакуум-насоса 2; сигнальная лампа 10; ваккумметр 1; показывающий разрежение в вакуум-баке; термометр 8. показывающий температуру масла на выходе из электронагревателя.

Ввод электропороводов питающей линии осуществляется через отверстие в задней стенке шкафа управления. На рис. 5 представлена принципиальная электрическая схема установки. В схеме выделяются две линии: силовая на напряжение 380 В и управления на напряжение 220 В.

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

Рис. 5. Схема электрическая принципиальная установки:

В1- выключатель автоматический; В2- выключатель электронагревателя; ПМ1- пускатель магнитный электронагревателя; ПМ2- пускатель магнитный двигателя сепаратора; ПМ3- пускатель магнитный двигателя вакуум-насоса; РМ- реле промежуточное; ЭН- электронагреватель; М1- двигатель сепаратора; М2- двигатель вакуум-насоса; РТ – реле температурное; К1- кнопочный пост управления двигателем сепаратора; К2- кнопочный пост управления двигателем вакуум-насоса; ПР1- предохранители в линии двигателя сепаратора; ПР2- предохранители в линии двигателя вакуум-насоса; ПР3- предохранитель в линии управления: ВК – выключатель концевой; Л-лампа сигнальная; I-сигнализация подачи напряжения; II- управление двигателем сепаратора; III – управление электродвигателем; IV- управление двигателем вакуум-насоса.

Включение шкафа осуществляется автоматическим выключателем. При этом напряжение подается как а линию управления, так и в силовую линию и загорается сигнальная лампа Л, показывающая, шкаф включен и напряжение подано.

Привод сепаратора и насосов осуществляется синхронным двигателем М1 с мощностью 5.5 кВт. Включение двигателя производится магнитным пускателем ПМ2 при нажатии кнопки ПУСК пост управления Кн1.

Нагреватель включается в работу магнитным пускателем ПМ1, срабатывание которого возможно только после включения двигателя М1, приводящего в движение насосы. Это выполнено для того, чтобы избежать нагрева масла в электронагревателе, а также нагревательных элементов в случае, когда нет потока масла.

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

Для автоматического поддержания температуры нагрева масла в заданных пределах, в линию управления электронагревателем последовательно с втягивающей катушкой промежуточного реле РП включено температурное реле РТ. При достижении температуры масла 60-70ºС, температурное реле РТ срабатывает и разрывает цепь катушки промежуточного реле РП, его контакты размыкаются и отключают втягивающую катушку пускателя ПМ1, который отключает электронагреватель ЭН.

Включение двигателя М2 вакуум-насоса осуществляется магнитным пускателем ПМ3, который срабатывает при нажатии кнопки ПУСК кнопочного поста управления Кн2.

Для защиты при коротких замыканиях установлены плавкие предохранители ПР1 с плавкой вставкой на 35040 А – в линии двигателя сепаратора; ПР2 с плавкой вставкой на 4 а 0 в линии двигателя вакуум-насоса; ПР3 с плавкой вставкой на 4 а- в линии управления.

Рис.6. Схема соединения нагревательных элементов электронагревателя в звезду напяжение 380В приведена на рис.6

Меры безопасности

Установка ПСМ2-4 является высокоскоростной, развивающей большие инерционные силы, поэтому неумелое или небрежное ее обслуживание может привести к аварии с серьезными последствиями.

Начинать сепарирование или же заливать воду для создания водяного затвора прежде чем барабан наберет полную частоту вращения;

применять для смазки зубчатой передачи грязное масло;

пользоваться сильными скребками или щетками для очистки барабана.

В случае переполнения и проникновения сепарируемого масла в машину зубчатой передачи следует немедленно остановить машину и содержимое ванны удалить через сливное отверстие. промыть ванну чистым маслом, а затем наполнять ее смазочным маслом до уровня, указанного на смазке маслоуказателя. Промывать ванну бензином запрещается;

Необходимо строго соблюдать указанные требования и не откладывая, устранять любые повреждения, возникшие в установке.

Подготовка к работе

После расконсервации в соответствии с п. 10.1 необходимо выполнить следующие требования:

установка должна быть выставлена по уровню. крепить установку к фундаменту нет необходимости:

установка должна быть исправной, чистой;

барабан должен быть собран для работы по одному из методов сепарации – кларификации или пурификации. Если барабан собран для пурификации, то необходимо на рабочем месте иметь воду для создания водяного затвора;

все болтовые соединения должны быть прочно затянуты;

опорные приборы необходимо вывинтить до упора, чтобы во время работы или при каких обстоятельствах припоры не соприкасались с барабаном;

тормоза у неработающей установки должны находиться в рабочем положении , т.е. должны быть прижаты к барабану, чтобы пружины испытывали меньшее напряжение и лучше сохраняли упругие свойства;

вакуум-насос должен быть заправлен вакуумным маслом до уровня, указанного на стекле масломера. Марка масла указана в паспорте вакуум-насоса;

необходимо проверить уровень масла в масляной ванне механизма по черте на стекле масломера;

входной кран 35 (рис.1) должен быть закрыт:

установка должна быть достаточно освещена и иметь свободный доступ для обслуживания;

установка должна быть заземлена;

необходимо проверить соответствие напряжения сети напряжения указанному на табличках двигателей; схему электронагревателя правильность подсоединения выводов к сети;

необходимо проверить нагревательные элементы на сопротивление изоляции. Если сопротивление каждого элемента в блоке окажется ниже 1 Мом для сопротивления всей схемы ниже 27,8 кОм- элементы необходимо просушить при температуре не более 200 с до получения величины сопротивления изоляции. не ниже указанной перед пуском установки в работу необходимо открыть маслосборник и еще раз проверить положение стопорных приборов;

тормоза следует отвести от барабана . для чего ручки тормоза опустить вниз,

барабан следует провернуть вручную. Он должен плавно и свободно вращаться в месте с вертикальным и горизонтальным валами, при этом не должно быть заедания в механизме и насосе.

Внимание! Невыполнение перечисленных требований может привести к аварии.

Порядок работы

7.1. Сушка масла (работа установки в режиме кларификации под вакуумом). собрать барабан для очистки методом кларификации- левая сторона А на рис. 4.

При работе установки под вакуумом фильтр-пресс 43 ( рис. 1) может быть использован и может быть отключен.

Привести краны и вентили в следующие состояния:

закрыть входной кран 36, дренажный вентиль 15, вентиль 26 вакуумного трубопровода, дренажные вентили 27 и 28, вентиль 40 слива масла из чаши сепаратора,

вентили 37 и 39 слива отсепарированной воды, пробно-спускные краны 8, 14, 30, 35; открыть кран 29; если необходима фильтрация масла через фильтр-пресс, то закрыть кран 38 и открыть краны 11 и 42, а манометр 24 ввинтить в футорку 23, переставить пробку 23 с выходного трубопровода фильтр-пресса на входной трубопровод на место манометра 24;

если же фильтр-пресс не будет использоваться в работе, то закрыть краны 41 и 42 открыть кран 38, а манометр 24 и пробку 23 установить на трубопроводах как показано на рис.1.

Проверить правильность положения приборов и тормозов барабана. Приборы должны быть выведены полностью из соприкосновения с барабаном, для чего оба маховика припоров 20 вывинтить полностью до упора. Тормоза должны быть отведены от барабана, для чего об ручки 19 тормозов опустить вниз.

Включить установку в сеть, для чего рукоятку 9 автоматического выключателя перевести в верхнее положение. Если электрическая сеть в порядке, то при включении загорится сигнальная лампа 10 (рис. 7) на панели 6 (рис.1) шкафа управления.

нажатием кнопки 7 ПУСК (рис. 7) включить деталь сепаратора. После того, как барабан сепаратора наберет полную частоту вращения, начинать плавно открывать входной кран 36 (рис.1).

После появления струи масла в окне для наблюдения за стоком чистого масла 4 включить электронагреватель рукояткой 9 (рис.7) на панели управления.

включить вакуум-насос нажатием кнопки 4 ПУСК (рис.7) на панели управления.

Так как установка поставляется заказчику отрегулированной на максимальную пропускную способность, то для получения максимальной производительности кран 36 (рис.1) открывать на полный проход медленно и плавно. При этом на смотровом окне 2 не должно быть интенсивного забрызгивания, которое указывает на то, что регулирование установки нарушено и его нужно восстановить.

Регулировать установку в таком порядке: редукционный клапан 33 полностью закрыть; краном 36 дать установке малую производительность (около 2000 л/ч). после того, как установится циркуляция масла, включить электронагреватель и вакуум-насос. Когда температура масла достигнет 65-70 С, а вакуум устойчивой величины, медленно и плавно продолжать открывать кран 36, до появления брызг масла на смотровом окне 2. После этого прекратить открывать кран 36 и начинать открывать редукционный клапан 33 до положения, при котором исчезнут брызги на окне 2. Это положение редукционного клапана закрепить контргайкой регулирующего винта клапана. Продолжить открывать кран 36 до положения на полный проход. При исправном состоянии клапана 33 переполнение в окне 2 не должно повториться.

Открыть вентиль 26 вакуумного трубопровода.

При исправном насосе и трубопроводе масло из вакуум-бака равномерно откачивается. Если насос не откачивает масло из вакуум-бака, о чем свидетельствует повышающийся уровень масла, плавно приоткройте кран 8. При этом вакуум будет снижен и насос будет откачивать масло.

Во время работы установки необходимо следить за показаниями приборов, чтобы при отклонениях от нормального режима работы своевременно устранять причины, вызывающие эти отклонения.

Так как правильно отрегулированная установка при работе не дает переполнения, слив воды отсутствует, а дренаж скапливается.

В незначительном количестве. Необходимо периодически опорожнять трубопроводы слива и дренирования чаши в таком порядке:

Если необходимо опорожнить трубопроводы воды, то следует закрыть вентиль 37, открыть вентиль 39 и содержимое трубопровода уйдет в поддон установки, после чего закрыть вентиль 39 и открыть вентиль 37. Если вентиль 39 будет открыт без предварительного закрытия вентиля 37, то опоражнения может не произойти, а вакуум в установке будет потерян.

Опорожнение трубопровода дренажа чаши сепаратора производится открытием вентиля 40. При этом. Если в чаше сепаратора скопилось масло, оно сольется в поддон. Однако в этом случае вакуум в установке обязательно будет потерян, поэтому дренирование чаши таким образом можно произвести только в крайне необходимом случае.

Особое внимание необходимо уделять работе вакуум—насоса. Перед каждым пуском установки следует проверять уровень масла в вакуум-насосе по черте на стекле масломера. Недостаток масла следует пополнять, так как в противном случае насос будет работать неудовлетворительно. Заливать вакуумное масло марки. Указанной в паспорте вакуум-насоса.

Необходимо следить за уровнем масла в вакуум-баке и не допускать засасывания масла вакуум-насосом, особенно при работе с сильно обводненными маслами, дающими большое количество пены. В случае, если не удается предотвратить попадание пены в вакуум-насос, нужно отказаться от очистки под вакуумом, а предварительно очистить масло способом пурификации.

Паспорт вакуум-насоса и инструкция по эксплуатации прилагаются к установке с технической документацией.

7.2. Очистка масла от механических примесей ( работа установки в режиме кларификации под атмосферным давлением). При работе этим методом вакуумная система не работает. Фильтр-пресс может использоваться или нет. В зависимости от того, требуется ли дополнительная очистка масла после сепаратора.

Барабан должен быть собран для очистки методом кларификации- левая сторона а на рис.4.

Привесит краны и вентили в следующие состояния:

Закрыть входной кран 36 (рис.1). дренажный кран 15. вентиль 26 вакуумного трубопровода, дренажные вентили 27 и 28, пробно-спускные краны 30, 35;

Открыть краны 8,29;

Вентиль 40 слива масла из чаши сепаратора, вентили 37 и 39 слива отсепарированной воды могут быть закрыты или открыты;

Краны38, 41. и 42, манометр 24. пробку 23 привести в состояние, как указано в п. 7.1. соответствующее тому, будет использоваться в работе фильтр-пресс 43 или нет.

Проверить правильность положения припороз барабана и тормозов. Они должны занимать положения, указанные в п.7.1.

Произвести включение установки в сеть и включение двигателя сепаратора.

Когда установка наберет полную частоту вращения, плавным и

медленным поворотом ручки входного крана 36 подать масло в машину. Когда отсепарированное масло начнет отливаться через патрубок в вакуум-бак (через него масло проходит транзитом), проверить наличие установившейся циркуляции масла пробно-спускным краном 35 и включить электронагреватель поворотом рукоятки 9 (рис. 7) на панели управления.

7.3. Очистка масла от воды (работа установки в режиме пурификации). Собрать барабан для очистки методом пурификации- правая сторона б на рис. 4.

привести краны и вентили в следующие состояния: закрыть входной кран 36(рис.1), дренажный кран 15, входной 42 и выходной 41 краны фильтр-пресса. вентиль 26 вакуумного трубопровода, дренажные вентили 27 и 28, пробно-спускные краны 30. 35; открыть краны 29 и 38, пробно-спускной кран 8. вентили 37 и 39 слива отсепарированной воды, вентиль 40 слива масла из чаши сепаратора может быть закрыт или открыт.

Трубопровод отсепарированной воды через штуцер 16 соединить с емкостью, в которую будет откачиваться отсепарированная вода, или с промышленной канализацией.

Подготовить воду в количестве 10-15 л для создания водяного затвора. Температура воды должна быть близкой к температуре очищаемого масла.

Проверить правильность положения приборов барабана и тормозов. Они должны занимать положения, указанные в п. 7.1.

произвести включение установки в сеть и выключение двигателя сепаратора.

после того, как барабан выйдет на полную частоту вращения, создать в барабане водяной затвор следующим образом:

отвинтить пробку 3;

вставить вместо пробки воронку и медленно вливать воду до тех пор, пока вода начнет отливаться через патрубок отсепарированной воды;

ввинтить пробку 3 на место.

После создания водяного затвора плавно открыть входной кран 36. следует помнить, что быстрая подача масла в установку приводит к потере водяного затвора.

Включить электронагреватель поворотом рукоятки 9 (рис7) выключателя в положении ВКЛЮЧЕНО.

7.1. Остановка установки. Остановку производить в таком порядке:

включить электронагреватель поворотом рукоятки 9 (рис.7) в положение ОТКЛЮЧЕНО.

закрыть входной кран 36 (рис.1);

выключить двигатель вакуум-насоса нажатием кнопки 3 (рис.7) СТОП;

после того, как прекратится слив чистого масла в окно 4 (рис.1), выключить двигатель сепаратора нажатием кнопки 6 СТОП (рис.7);

Техническое обслуживание

8.1. Разборка и сборка сепаратора Разборка сепаратора установки начинать с разборки барабана в таком порядке:

отвинтить зажимы 21(рис.1) и открыть сепаратор, подняв маслосборник за ручку;

зажать барабан припорами 20, вращая маховики по часовой стрелке, при этом нужно следить, чтобы припоры вошли в пазы на корпусе барабана;

отвинтить специальным фрикционным ключом 4 (рисю8) в направлении по часовой стрелке малую гайку 9 (рисч.4) барабана;

снять горловину кларификатора 6, если барабан собран для кларификации, или регулирующее кольцо 8, если барабан собран для пурификации;

снять малое уплотнительное кольцо 5;

отвинтить специальным ключом 2 (рис.8) в направлении по часовой стрелке большую гайку 13 (рис.4) барабана;

снять крышку 12 и большое уплотнительное кольцо 14;

ввинтить в верхнюю часть дискодержателя 7 съемник 1 (рис.8) и с его помощью вынуть из барабана дискодержатель с полным набором тарелок;

удалить шприцом или сифонной трубкой масло из корпуса барабана;

отвинтить в направлении по часовой стрелке пробку 10 (рис.4) и снять шайбу 4;

отвинтить специальным ключом 7 (рис. 8) гайку 3 (рис.4);

ввинтить съемник 1 (рис. 8) в корпус барабана 17 (рис.4) и снять корпус барабана с вертикального вала.

Закончив разборку барабана, слить масло из ванны зубчатой передачи, отвинтив сливную пробку 15 (рис. 3). Снять крышку люка 16.

Отвинтить гайки крепления двигателя и снять его вместе с ведущей полумуфтой и вынуть фрикционные колодки.

Отсоединить трубопроводы от насоса; отвинтить гайки крепления насоса и снять его.

Отвинтить гайки крепления кронштейна 12, вынуть в сторону двигателя горизонтальный вал в сборе, слегка постукивая свинцовым или медным молотком в торец вала со стороны насоса.

Вывинтить винты 20 буферов, вынуть пружины 21 и крючком 6 (рис. 8) вынуть буфера 22 (рис.3).

Снять с вертикального вала колпачок 27.

Снять кожух горловой опоры 26 и прокладку под ним, отвинтив предварительно крепящие кожух винты.

Протянуть вверх и вынуть вертикальный вал 18 в сборе с подшипниками верхней и нижней опор и с втулками 25 и 29.

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

Рис 8 Принадлежности:

Съемник дискодержателя и корпуса барабана; 2- ключ для большой гайки барабана; 3- нож для очистки барабана; 4- ключ фрикционный для малой гайки барабана; 5- крючок для вынимания буферов; 6- ключ комбинированный; 7- ключ торцовый

Сборку сепаратора производить в обратной последовательности. При сборке обратить особое внимание на положение вертикального вала по высоте, которое определяется размером А (рис, 3) между верхним торцем вертикального вала и верхней плоскостью чаши сепаратора, равным 39—47 мм. Вначале следует вал выставить в среднее положение, при котором А = 43 мм. Если в дальнейшем при работе установки отсепарированное масло попадает в камеру отсепарированной воды, то следует вал установить в более высокое положение.

Если при вращении барабан задевает за тарелки масло­сборника, вал необходимо опустить. Поднимать и опускать верти­кальный вал в указанных пределах.

Регулировать положение вертикального вала в такой последо­вательности:

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

замерить размер А после того, как вертикальный вал установ­лен на

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

Рис. 9. Быстроизнашивающие детали:

1-элемент фильтрованный 08.04.00.12-001 (материал – картон фильтрованный технический); 2-прокладка 08.02.00.04-019(материал-резина); 3-кольцо уплотнительное 08.02.07.03-013 (материал-резина); 4- кольцо уплотнительное 08.02.07.05-017 (материал -резина); 5- шайба эластичной муфты 08.02.00.20-013 (материал-резина); 2 отв.

отвинтить контргайку ввертыша 34;

ввинтить ключом 6 (рис.8) ввертыш 35 (рнс.3) на несколько
витков, если вал нужно поднять или вывинтить на несколько витков,
если вал нужно опустить; . :

. замерить снова размер А, если он соответствует требуемому,
завинтить контргайку ввертыша 34.

Смазка.

Механизм сепаратора смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого в масляную ванну винтовой передачи.

Подача смазки к подшипнику горловой опоры производится механическим путем от вращения упорного подшипника.

Уровень масла в ванне контролируется по риске на стекле масломера.

Для смазки установки следует принять масло индустриальное И-30А или И-40А ГОСТ 20799075.

Масло, применяемое для смазки установки. Должно быть чистым, бескислотным.

В новом сепараторе в первое время его эксплуатации необходимо полностью менять масло через каждые 20-25 ч работы.

В дальнейшем менять масло необходимо через каждые 200-250 ч работы.

Транспортирование

Транспортирование установки может осуществляться как в специально изготовленной таре, так и без нее. В любом случае установка должна быть надежно закреплена в транспортном средстве.

Барабан при транспортировании должен быть снят с установки т.к. транспортирование установки с установленным барабаном может привести к деформации вертикального вала.

Масло должно быть слито из подогревателя. вакуум-бака, фильтр-пресса.

Концевые отверстия патрубков, кранов, вентилей, отверстия в поддоне, отверстия для установки манометров должны быть закрыты пробками.

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

А,В, С- точки подключения;1-реле температурное - student2.ru

ПАСПОРТ

ПСМ 2-4

НАЗНАЧЕНИЕ

Установка передвижная сепараторная маслоочистительная ПСМ2-4 предназначена для сушки «под вакуумом трансформаторных масел, а также очистки их от воды и; механических примесей,

Установка может быть использована для аналогичной очистки минеральных .смазочных масел, имеющих вязкость при температура 50ºС не более 70 мм2/с (сСт).

Обработка агрессивных жидкостей на установке не допускается.

Установка предназначена для использования на электростанциях. п

Исполнение установки в. части воздействия климатических фак­торов внешней среды — УХЛ, категория по месту размещения при эксплуатации — 4,2 в соответствии с ГОСТ 15150— 69.

Исполнение установки несейсмостойкое. невзрывобезопасное. -

Условия эксплуатации:

температура окружающей среды 283—308 К (10—35 °С); .

атмосферное давление 84—106,7 кРа (6З0—800 мм. рт. Ст);

высота над уровнем моря до 2000 м;

помещение пожаровзрывобезопасное.

Технические данные

Номинальная производительность при температуре окружающей

среды 20ºС и подогреве масла до 65 С, м/ч, при очистке методом:

кларификации……………………………………………………………………………4

пурификации……………………………………………………………………………2,8

Максимал<

Наши рекомендации