Магнитоэлектрические указатели давления масла и воздуха

Магнитоэлектрические указатели давления масла и воздуха - student2.ru

1 — камера; 2 — штырь; 3 — упорный винт; 4 — диафрагма; 5 — корпус; 6 — рычажок; 7 — регулировочный винт; 8 — ползунки; 9 — крышка; 10 — обмотка реостата; 11 — контактная пластина; 12 — проводник; 13 — пружина; 14 — ограничитель угла поворота стрелки; 15 — прорезь; 16 и 20 — магниты; 17 — колодки; 18 — стрелка; 19 — магнитный экран; Rдоб — добавочное сопротивление; Rтк — сопротивление температурной компенсации; К1, К2 и К3 — катушки; Б и Д — зажимы.

Внутрь камеры 1 датчика указателя давления масла подводится масло из масляной системы двигателя или воздух в указателе давления воздуха в тормозной системе.

Приемники и датчики изготавливаются для 12 и 24-вольтовой системы электрооборудования на разное измеряемое давление и отличаются друг от друга в основном числом витков и величиной сопротивления. На шкале приемника имеются надписи масло или воздух. В корпусе 5 датчика закреплена гофрированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок двух ползунков 8 отводится в исходное положение (влево по рисунку) пружиной 13. Обмотка 10 реостата из нихромовой проволоки намотана на изолятор из миканита. Ползунки соединены с массой мягким медным проводником 12. При воздействии масла или воздуха на диафрагму 4 она прогибается вверх, при этом усилие от нее передается через штырь 2 на рычажок 6, а затем через регулировочный винт 7 на рычажок ползунков 8.

В приемнике на основании из двух пластмассовых колодок 17 намотаны три катушки К1, К2 и К3 из большого количества витков тонкого медного провода. Электрическая схема приемника состоит из трех параллельных ветвей. Путь тока в цепи указателя показан стрелками на схеме.

Между колодками устанавливают дискообразный магнит 16 и ограничитель 14 поворота стрелки. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из колодок 17. В канавке одной колодки заложен магнит 20. Стальной экран 19 защищает приемник от влияния магнитных полей других приборов и проводников на точность его показания.

При выключенной цепи указателя вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 16 и 20 стрелка устанавливается немного левее нулевого деления шкалы.

При включенной цепи и отсутствии давления масла (или воздуха) на диафрагму ползунки датчика включают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. В этом случае сила тока в катушках К2 и К3 и магнитные поля этих катушек будут малы по сравнению с силой тока и магнитным полем катушки К1. Результирующее магнитное поле трех катушек располагает магнит 16 в направлении, при котором стрелка приемника устанавливается против нулевого деления шкалы. Когда давление масла или воздуха возрастает, то диафрагма прогибается вверх и через штырь 2 перемещает рычажок 6 вверх относительно его оси. Рычажок посредством регулировочного винта 7 воздействует на ползунки 8, перемещает их вправо по рисунку. Сопротивление реостата выключается, в результате чего увеличивается сила тока в катушках К2 и К3 и их магнитные поля. Вследствие шунтирования реостатом датчика катушки К1 уменьшается сила тока в ней, что является причиной ослабления магнитного поля этой катушки. При этом изменяется величина и направление результирующего магнитного поля трех катушек, которое, воздействуя на магнит 16, поворачивает его, а вместе с ним и стрелку приемника в сторону больших показаний шкалы.

Сигнализаторы

Магнитоэлектрические указатели давления масла и воздуха - student2.ru

а — температуры жидкости; 1 — патрон; 2 — биметаллическая пластина; 3 — сигнальная лампа; 4 — контакты;

б — давления масла: 1 — выключатель; 2 — крышка; 3 — сигнальная лампа; 4 — контакты; 5 — кронштейн; 6 — диафрагма; 7 — камера; 8 — штуцер

Сигнализатор температуры жидкостислужит для предупреждения водителя о недопустимом повышении температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Латунный патрон 1 ввернут в верхний бачок радиатора, а сигнальная лампа 3 помещена на щитке приборов. При низкой температуре жидкости контакты 4 сигнализатора разомкнуты, и цепь сигнальной лампы выключена. При повышении температуры воды выше допустимой (100-118° С, в зависимости от конструкции двигателя и датчика), увеличивается нагрев патрона, а следовательно, и биметаллической пластины 2, которая, деформируясь, вызывает замыкание контактов и включает сигнальную лампу.

Сигнализатор давления масласлужит для предупреждения водителя об угрозе аварии двигателя вследствие чрезмерного понижения давления масла. При неработающем двигателе или когда в системе смазки давление масла ниже допустимой величины, диафрагма 6 (рис. 54, б) находится в исходном положении, контакты 4 замкнуты и сигнальная лампа 3 включена в цепь.

При работающем двигателе масло из магистрали поступает через штуцер 8 в камеру 7 под диафрагмой, и когда давление поднимется выше минимально допустимого значения для данного двигателя, диафрагма 5, прогибаясь, поднимет упругую пластину верхнего контакта, контакты разомкнутся и выключат цепь сигнальной лампы.

Датчики сигнализаторов давления масла и температуры жидкости не регулируют в процессе эксплуатации.

Наши рекомендации