Расчет потерь мощности и КПД
6.1 Основные магнитные потери в спинке статора
- расчетная масса спинки статора
6.2 Основные магнитные потери в зубцах статора
- расчетная масса стали зубцового слоя
площадь паза в штампе
6.3 Основные магнитные потери
6.4 Электрические потери в обмотке статора
6.5 Электрические потери в обмотке ротора
Где
6.6 Механические потери
Где
6.7 Добавочные потери
При номинальной нагрузке двигателя
6.8 Суммарные потери
6.9 Подводимая к двигателю мощность
6.10 КПД двигателя
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ |
Расчет рабочих характеристик
7.1 Расчетное сопротивление
7.2 Полная механическая мощность
7.3 Величина А
7.4 Величина В
7.5 Скольжение
7.6 Эквивалентные сопротивления рабочей церии схемы замещения:
Активное
Индуктивное
Полное
7.7 Коэффициент мощности в рабочей цепи схемы размещения
7.8 Ток в рабочей цепи схемы замещения:
Полный
Активная составляющая
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ |
Реактивная составляющая
7.9 ток статора :
Активнаясоставляющая
Реактивная составляющая
Польный ток
7.10 Коэффициент мощности
7.11 Потребляемая двигателем мощности
7.12 Электромагнитная мощность
7.13 Частота вращения ротора
7.14 Электромагнитный момент
7.15 КПД двигателя
7.16 Критическое скольжение
7.17 Перегрузочная способность двигателя
Где
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ |
8 Расчет пусковых параметров двигателя
8.1 Активное сопротивление короткого замыкания при s=1
8.2 Составляющая коэффициента пазового рассеяния статора зависящая от насыщения (6,47)
8.3 Переменная составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора (6,47)
8.4 Составляющая коэффициента пазового рассеяния ротора, зависящая от насыщения (6,52)
8.5 Переменная составляющая коэффициента проводимости ротора(6,54)
8.6 Переменная составляющая индуктивного сопротивления коротко замыкания (6,55)
0,565 Ом
8.7 Постоянная составляющая индуктивного сопротивления коротко замыкания (6,57)
1,25 Ом
8.8 Индуктивное сопротивление коротко замыкания для пускового режима (6,59)
8.9 Начальный пусковой ток (6,91)
8.10 Начальный пусковой момент пусковой (6,92а)
Кратность пу
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ ТГТУ |
Тепловой расчет
9.1 Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температура воздуха
При
9.2 Перепад температуры в изоляции пазовой части статора
9.3 Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя
9.4 Перепад температуры в изоляции любой части обмотки статора
9.5 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя
9.6 Условия поверхности охлаждения
9.7 Суммарные потери, отводимые в воздух внутри двигателя
9.8 Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой охлаждающей сре
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ТГТУ (шифр) ПЗ |
9.9 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой охлаждающий среды
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10.1Наружный диаметр центробежного вентилятора принимаем
10.2Окружная скорость лопаток по наружному диаметру вентилятора (3,6)
10.3 Требуемый расход охлаждающего воздуха при способе охлаждения IC0141 (3.5)
10.4 Поперечное сечение межлопаточного канала на выходе воздуха (3,7)
10.5 Аэродинамическое сопротивление (3,9)
10.6 Окружная скорость лопаток по внутреннему диаметру вентилятора (3,8)
10.7Внутренний диаметр вентилятора (3,10)
10.8Число лопаток вентилятора (3,11)
10.9 Площадь одной лопатки вентилятора (3,12)
Заключение
Выбирая базовую модель для проектирования новой машины, мы остановились на двигателях серии 4А, которые удовлетворяют рекомендациям МЭК. Благодаря применению электротехнической стали с улучшенными магнитными свойствами, реализации запасов по нагреву и усовершенствованию охлаждения, переходу на более высокие классы изоляции мощность двигателей этой серии при заданных высотах оси вращения на 2-3 ступени шкалы мощностей больше по сравнению с двигателями серии А2. Это позволило уменьшить массу двигателей в среднем на 15-18%, сэкономить объемы обмоточной меди и электротехнической стали на 20-25% при оставшихся неизменными энергетических показателях.
В данном курсовом проекте, ориентируясь на данные асинхронного двигателя 4А180М4УЗ, был спроектирован новый асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который соответствует последним достижениям в области расчета и конструирования электрических машин переменного тока.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1. Кацман М.М. «Расчет и конструирование электрических машин», М.: Энергоиздат,1984.-360с.
2. Копылов И.П. «Электрические машины», М.: Логос, 2000.-607с.