Формы контроля знаний, рейтинговая оценка и формируемые компетенции (дневная форма обучения)
№ п/п | Наименование рейтингов, модулей и блоков | Формируемые компетенции | Объем учебной работы | Форма контроля знаний | Количество баллов (max) | |||||
Общая трудоемкос ть | Лекции | Лабор.-практ.заня | Внеаудиторн. раб. и промежут.аттест. | Самост. работа | ||||||
Всего по дисциплине | ОК-7. ОПК-2 | зачет | ||||||||
I. Входной рейтинг | тестирование | |||||||||
II. Рубежный рейтинг | Сумма баллов за модули | |||||||||
Модуль 1. Механика | ОК-7. ОПК-2 | |||||||||
1. | Современная физическая картина мира. | Устный опрос | ||||||||
2. | Кинематика поступательного и вращательного движения. | Устный опрос | ||||||||
3. | Динамика поступательного и вращательного движения. | Устный опрос | ||||||||
4. | Законы сохранения в механике. | Устный опрос | ||||||||
5. | Механические колебания. | Устный опрос | ||||||||
6. | Механика жидкостей и газов | Устный опрос | ||||||||
Итоговый контроль знаний по темам модуля 1. | Тестирование, решение задач | |||||||||
Модуль 2. Молекулярная физика и термодинамика | ОК-7. ОПК-2 | |||||||||
1. | Основы молекулярно-кинетической теории газов. | Устный опрос | ||||||||
2. | Термодинамика. | Устный опрос | ||||||||
3. | Реальные газы, жидкости, кристаллические и аморфные тела. | Устный опрос | ||||||||
Итоговый контроль знаний по темам модуля 2. | Тестирование, решение задач | |||||||||
Модуль 3. Основы физики электрических, оптических и ядерных взаимодействий | ОК-7. ОПК-2 | |||||||||
1. | Электростатика. | Устный опрос | ||||||||
2. | Электрический ток. | Устный опрос | ||||||||
3. | Магнетизм. | Устный опрос | ||||||||
4. | Электромагнитные колебания и волны. | Устный опрос | ||||||||
5. | Оптика. | Устный опрос | ||||||||
6. | Атом и атомные излучения. | Устный опрос | ||||||||
7. | Ядра и элементарные частицы. | Устный опрос | ||||||||
Итоговый контроль знаний по темам модуля 3. | Тестирование, решение задач | |||||||||
III. Творческий рейтинг | - | - | - | |||||||
IV. Выходной рейтинг | - | - | - | зачет | ||||||
5.2. Оценка знаний студента
Основные принципы рейтинговой оценки знаний
Оценка знаний по дисциплине осуществляется согласно положению «О единых требованиях к контролю и оценке результатов обучения: Методические рекомендации по практическому применению модульно-рейтинговой системы обучения.»
Уровень развития компетенций оценивается с помощью рейтинговых баллов.
Рейтинги | Характеристика рейтингов | Максимум баллов |
Входной | Отражает степень подготовленности студента к изучению дисциплины. Определяется по итогам входного контроля знаний на первом практическом занятии. | |
Рубежный | Отражает работу студента на протяжении всего периода изучения дисциплины. Определяется суммой баллов, которые студент получит по результатам изучения каждого модуля. | |
Творческий | Результат выполнения студентом индивидуального творческого задания различных уровней сложности, в том числе, участие в различных конференциях и конкурсах на протяжении всего курса изучения дисциплины. | |
Выходной | Является результатом аттестации на окончательном этапе изучения дисциплины по итогам сдачи экзамена. Отражает уровень освоения информационно-теоретического компо-нента в целом и основ практической деятельности в частности. | |
Общий рейтинг | Определяется путём суммирования всех рейтингов |
Итоговая оценка компетенций студента осуществляется путём автоматического перевода баллов общего рейтинга в стандартные оценки.
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
менее 51 балла | 51-67 баллов | 68-85 баллов | 86-100 баллов |
5.2.3. Критерии оценки знаний студента
на зачете:
«зачтено» получает студент набравший от 51 до 100 баллов;
5.3. Фонд оценочных средств. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки формируемых компетенций по дисциплине (приложение 2)
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Основная учебная литература
1. Канн К. Б. Курс общей физики : Учебное пособие / К. Б. Канн. - Москва : ООО "КУРС" ; Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 360 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443435
6.2. Дополнительная литература
1. Физика : учебник / В.И. Демидченко, И.В. Демидченко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 581 с. http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
2. Курс физики : учебное пособие / Грабовский, Р.И. - Изд. 8-е, стер. - СПб. : Лань, 2005. - 608 с.
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа студентов заключается в инициативном поиске информации о наиболее актуальных проблемах, которые имеют большое практическое значение и являются предметом научных дискуссий в рамках изучаемой дисциплины.
Самостоятельная работа планируется в соответствии с календарными планами рабочей программы по дисциплине и в методическом единстве с тематикой учебных аудиторных занятий.
6.3.1. Методические указания по освоению дисциплины
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Лабораторные занятия | Проработка методических указаний к выполнению лабораторных работ. Выполнение лабораторных работ по темам разделов дисциплины, их оформление, формулирование выводов и их защита. Изучение физических законов и явлений. |
Самостоятельная работа | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
Видеоматериалы
1. Лекции по физике [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=U3I_FuliqsA&list=PL7AD1DA880903B392В
2. Физические опыты [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rdWWvjH8cPM&list=PL29239CE0580C76B