Возможные неполадки в работе центрифуг и способы их устранения.
Неполадки | Причины возникновения | Способы их устранения |
Центрифуга ФВВ - 100 | ||
Ненормальный шум внутри центрифуги | Попадание в ротор посторонних предметов. Задевание загрузочного конуса о ротор. | Очистить ротор от посторонних предметов. Поднять загрузочный конус, установить зазор между конусом и крышкой ротора |
Стук в вибраторе. | Выход из строя подшипников коленчатого вала или сферического подшипника шатуна. Ослабление крепления подшипника шатуна. | Разобрать центрифугу, заменить вышедший из строя подшипник. Закрепить гайку на шатуне и крышку головки вибратора. |
Ненормальная вибрация центрифуг: На холостом ходу | Плохое закрепление ротора. Наличие в роторе угля. Ослабление крепления опорной стойки к раме центрифуги. Плохое закрепление фундаментных амортизаторов. Выход из строя опорных подшипников ротора. | Восстановить крепление ротора. Очистить ротор от угля. Разобрать центрифугу и надежно закрепить опорную стойку. Усилить крепление фундаментных амортизаторов. Заменить подшипники. |
При работе с питанием | Неравномерное питание центрифуг. Подача питания на одну сторону питающего устройства. Попадание в ротор посторонних предметов. | Отрегулировать питание. Создать возможность подачи угля в центр питающего устройства. Остановить центрифугу и удалить посторонние предметы из ротора. |
При остановке | Нахождение в роторе угля. | Отрегулировать блокировку таким образом, чтобы вибратор выключался после полной остановки ротора. |
Шламование при нормальной нагрузке ротора центрифуги. | Выход из строя амортизаторов. Не беспечивается нормальная амплитуда колебаний | Заменить неисправные амортизаторы. |
Увеличение содержания твердого в фугате. | Износ сита фильтрующего ротора. | Заменить фильтрующий ротор новым. |
Центрифуга ФГВ - 132 | ||
Чрезмерная вибрация корпуса: На холостом ходу | Недостаточно закреплены ротор, распределительный конус, корпус основного амортизатора. В роторе скопился уголь. | Закрепить ротор, распределительный конус, корпус основного амортизатора. Очистить внутреннюю поверхность ротора от угля. |
Под нагрузкой | Неравномерная загрузка исходным углем. Заклинивание слоя осадка в роторе. | Обеспечить равномерную подачу исходного угля в центрифугу. Промыть ротор водой. |
Отсутствие выгрузки осадка из ротора. | Недостаточная частота колебаний ротора. Выход из строя основного кольцевого амортизатора. Повышенная частота вращения ротора. | Увеличить частоту колебаний ротора. Заменить кольцевой амортизатор. Уменьшить частоту вращения ротора. |
Чрезмерный нагрев подшипников. | Недостаточная подача масла. | Отрегулировать подачу масла в подшипники. |
Наличие крупного шлама в фильтрате. | Износ или повреждение поверхности ротора. | Заменить фильтрующий ротор. |
Пробуксовывание ремней клиноременной передачи привода вибровозбудителя. | Недостаточное натяжение ремней. | Обеспечить нормальное натяжение ремней. |
Возникновение стуков в виброприводе. | Недостаточно затянута гайка шатуна. | Подтянуть гайку шатуна. |
Эксплуатация центрифуг
Перед пуском центрифуги проверяют, нет ли посторонних предметов между распределительным диском и витками шнека, внутренним коническим ротором и фильтрующим ситом. Вращение ротора и шнека при повороте их вручную за приводные ремни должно быть свободным. Клиновидные ремни должны быть не слишком натянуты, но без провисания. Проверяют состояние сита, которое следует промывать после каждой остановки центрифуги. Особое внимание перед пуском центрифуги необходимо уделять проверке состояния маслосистемы.
Пуск центрифуги производят в следующем порядке. По очереди включают двигатели насоса маслосистемы, центрифуги (для шнековых центрифуг) и вибровозбудителя (для вибрационных центрифуг). В шнековых центрифугах предусмотрена блокировка, которая не позволяет включать главный двигатель до пуска двигателя насоса маслосистемы. В вибрационных центрифугах (ФВВ-100) пуск двигателей в заданной последовательности при изводится автоматически. После пуска двигателя маслонасоса и достижения нормального давления масла в системе автоматически включается главный двигатель. Только после вращения ро- тора центрифуги на полной частоте включается двигатель вибровозбудителя. Электрическая система предусматривает также возможность пуска электродвигателей без автоматических устройств. После 5—10 мин работы центрифуги вхолостую можно подавать питание.
Останавливают центрифуги в следующем порядке. Прекращают подачу питания, промывают сито водой, отключают двигатель вибровозбудителя (для вибрационных центрифуг), затем главный двигатель и после остановки ротора — двигатель насоса маслосистемы.
В процессе работы центрифуги необходимо вести наблюдение за давлением масла в маслосистеме. Питание необходимо подавать равномерно в центр. Перегрузка центрифуги не допускается. В фугате не должно содержаться большого количества частиц крупнее 0,5 мм. Большой их унос в фугат свидетельствует о повреждениифильтрующего сита.
Особое внимание следует уделять качеству масла. Через каждые 500 ч работы необходимо проверять его качество. Пробы масла берут из нижнего отверстия масляного бака. Если в пробе масла обнаруживается грязь или оно становится мутным, то его следует заменить.
. В процессе работы центрифуги необходимо следить за камерой выгрузки осадка с тем, чтобы она не забивалась.
Контрольные вопросы по теме:
1. Определение процесса обезвоживания?
2. Какие требования предъявляются к товарной продукции по влажности?
3. Какие существуют методы обезвоживания?
4. Устройство, принцип действия обезвоживающего элеватора?
5. На каком принципе основан процесс обезвоживания в центрифугах7
6. Как устроена фильтрующая центрифуга ФВВ-100?
7. Как устроена фильтрующая центрифуга ФГВ – 132?
8. Каков порядок пуска и остановки центрифуг?