Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований.

Цель работы : научиться проводить реакции ионного обмена согласно заданным сокращенным ионным уравнениям химических реакций;

- научиться, пользуясь таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде, подбирать вещества для проведения реакций ионного обмена, идущих до конца.

Необходимые теоретические знания

1.Электролиты.

2. Сила электролита.

3. Электролитическая диссоциация.

4. Уравнения электролитической диссоциации.

5. Условия протекания реакций обмена в растворах электролитов до конца.

6. Свойства основных классов неорганических соединений.

Заполните пропуски

1. В растворах сильных электролитов находятся не_______________ , а____________

2. В растворах слабых электролитов есть__________________ и___________________

3. Свойства растворов электролитов - это свойства _____________________________

Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru 4. При сливании растворов электролитов в реакцию вступают не________________________ ,

а_____________________ .

5.Поэтому такие реакции называются________________________________________________ .

Правила техники безопасности

Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

• Последовательно выполняйте задания, не забывая фиксировать в тетради свои на­блюдения и выводы из них. Не сливайте содержимое пробирок до тех пор, пока не пока­жете полученные результаты преподавателю.

Изучить реакции ионного обмена

Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, пробир­ки, растворы веществ

Задание 1.Исходя из реактивов, выданных для практической работы, приведите примеры реакций ионного обмена, которые вы могли бы осуществить. Запишите уравне­ния в общем виде и в ионной (полной и сокращенной) форме. Эти реакции должны отве­чать следующим требованиям

а) в результате реакции выделяется газ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) признаком реакции является выпадение осадка____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) образуется вода ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теперь проведите химические опыты. Не забудьте записать, что вы при этом увидели.

Задание 2.Для многих реакций, протекающих в растворах электролитов, можно за­писать одинаковые сокращенные ионные уравнения. Например:

Вариант I

1) H+ + OH- = H2O

2) Ba2+ + SO42- = BaSO4

Вариант II

3) Fe3++3OH- = Fe(OH)3

4) Ca2++ CO32- = CaCO3

Приведите по два примера уравнений реакций в общем виде для выбранного вами варианта, проведите эти опыты: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Предложите не менее двух способов получения одного из веществ (по ва­шему выбору).

Вариант I- хлорид цинка.

Вариант II- хлорид меди (II).

□ - запишите номер вашего варианта.

1-й способ

Уравнения реакций (в общем виде и в ионной форме): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й способ

Уравнения реакций (в общем виде и в ионной форме): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Теперь можно и поэкспериментировать. Обязательно запишите свои наблюдения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Определите опытным путем состав растворов, находящихся в трех склянках без этикеток.

Вариант I- серная кислота, хлорид натрия, сульфат натрия.

Вариант II- хлорид калия, сульфат калия, гидроксид калия.

□ - ваш вариант

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте и ответьте

Сколько новых веществ можно получить, имея в своем распоряжении углекислый газ и растворы хлорида цинка, гидроксида калия, серной кислоты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

Лабораторная работа №5Дата _________________

Тема: Гидролиз солей.

Цель работы : Экспериментально проверить случаи гидролиза солей.

Наши рекомендации