Взаимодействие щелочей с солями
Оборудованиеи реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гид-роксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), хлорида аммония (0,5 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л), хлорида бария (0,25 моль/л).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№2
1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ:
1-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид аммония; 2-я пробирка: гидроксид калия и сульфат железа (III); 3-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид бария.
2. Нагрейте содержимое 1-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.
3. Оформите отчет, заполнив таблицу 3
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
Получение нерастворимого основания
Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), пипетка; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата меди (II) (0,5 моль/л).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№3
1. В две пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку добавьте по 3—4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди (II)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Примечание. Оставьте пробирки с гидроксидом меди (II) для проведения следующих опытов.
2. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной реакции. __________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Впишите пропущенные слова.
Нерастворимые основания получают взаимодействием растворов ________________и ___________________________.
Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами
Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, спиртовка, спички, стеклянная или фарфоровая пластина, тигельные щипцы, пробирка с гидроксидом меди (II), полученным в предыдущем опыте; соляная кислота (1 : 1).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№4
1. Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1—2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете?__________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Поместите 1—2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образующиеся кристаллы. Отметьте их цвет.__________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной реакции.___________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разложение нерастворимых оснований при нагревании
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, спиртовка, спички, пробиркодержатель; пробирка с гидроксидом меди (II), полученным в предыдущем опыте.
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№5
1. Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II), полученным ранее или выданным учителем. Что наблюдаете? _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Составьте уравнение проведенной реакции, укажите условие ее протекания и тип реакции по признакам «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» и «выделение или поглощение теплоты». ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №3 Дата _________________