Глава 5. Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия в условиях формирования и развития рыночных отношений
Л.И. Кравченко
Утверждено Министерством образования Республики Беларусь
в качестве учебника для студентов экономических
специальностей учреждений, обеспечивающих
получение высшего образования
8-е издание, исправленное
Серия основана в 2000 году
Рецензенты:
кафедра банковского дела, анализа и аудита Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации (зав. кафедрой — доктор экономических наук профессор В.И. Евдокимович); заслуженный деятель науки Литвы, доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Вильнюсского университета И.С. Мацкявшюс
Кравченко Л.И.
К78 Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л.И. Кравченко. — 8-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2005. — 512 с. — (Экономическое образование). 15ВК 5-94735-070-Х.
Изложены методология и методики комплексного и глубокого факторного анализа хозяйственной деятельности предприятий (организаций) розничной и оптовой торговли и общественного питания. Особое внимание уделено выявлению, изучению и мобилизации резервов их экономического и социального развития, повышения эффективности использования хозяйственного потенциала. Использованы достижения современной науки и передовой отечественной и зарубежной практики анализа хозяйственной деятельности, экономического менеджмента.
Не имеющая аналогов книга выдержала семь изданий и успешно используется при подготовке специалистов высшей квалификации экономического профиля.
Для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, преподавателей, магистрантов, аспирантов, докторантов, научных работников, бухгалтеров, менеджеров и руководителей субъектов предпринимательской деятельности, работников банков, финансово-экономических служб, других органов государственного управления.
Оглавление
Предисловие
I. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий
Глава 1. Анализ розничного товарооборота
1.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота
1.2.Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота
1.3.Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов
1.4.Аналыз поступления товаров.
1.5.Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
1.6.Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов
1.7.Анализ состояния, развития и использования материально-технической базы розничной торговли
1.8.Анализ качества торгового обслуживания покупателей
1.9. Сравнительный анализ розничного товарооборота
1.10. Оперативный анализ розничного товарооборота, товарных и трудовых ресурсов
Глава 2. Анализ оптового товарооборота
2.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота
2.2.Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота
2.3.Анализ рациональности товародвижения
2.4.Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота
2.5.Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота
Глава 3. Анализ издержек обращения в торговле
3.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения в торговле
3.2.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре .
3.3.Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения
3.4.Анализ отдельных статей издержек обращения в торговле
3.5.Особенности анализа издержек обращения оптового предприятия
3.6.Сравнительный анализ издержек обращения в торговле
3.7.Оперативный анализ издержек обращения торгового предприятия
Глава 4. Анализ финансовых результатов в торговле
4.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности торговых предприятий
4.2.Факторный анализ валового дохода в розничной торговле
4.3.Факторный анализ прибыли в розничной торговле
4.4.Факторный анализ рентабельности в розничной торговле
4.5.Особенности анализа финансовых результатов деятельности оптового предприятия
4.6.Сравнительный анализ финансовых результатов в торговле
4.7.Оперативный анализ финансовых результатов торгового предприятия
4.8.Анализ налогообложения, распределения и использования доходов и прибыли в торговле
Глава 5. Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия в условиях формирования и развития рыночных отношений
5.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовой устойчивости предприятия
5.2.Общая оценка активов, собственного и заемного капитала предприятия
5.3.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
5.4.Анализ состава, динамики и эффективности использования оборотных активов
5.5.Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности
5.6.Анализ собственного капитала предприятия
5.7.Анализ кредитов банка
5.8.Анализ эффективности и интенсификации хозяйствования
5.9.Разработка прогнозов предпринимательской деятельности предприятия, оптимизации его финансового потенциала,повышения эффективности хозяйствования