Глава 5. Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия в условиях формирования и развития рыночных отношений

Л.И. Кравченко

Глава 5. Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия в условиях формирования и развития рыночных отношений - student2.ru

Утверждено Министерством образования Республики Беларусь

в качестве учебника для студентов экономических

специальностей учреждений, обеспечивающих

получение высшего образования

8-е издание, исправленное

Серия основана в 2000 году

Рецензенты:

кафедра банковского дела, анализа и аудита Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации (зав. кафедрой — доктор экономических наук профессор В.И. Евдокимович); заслуженный деятель науки Литвы, доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Вильнюсского университета И.С. Мацкявшюс

Кравченко Л.И.

К78 Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л.И. Кравченко. — 8-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2005. — 512 с. — (Экономическое образование). 15ВК 5-94735-070-Х.

Изложены методология и методики комплексного и глубокого фактор­ного анализа хозяйственной деятельности предприятий (организаций) роз­ничной и оптовой торговли и общественного питания. Особое внимание уделено выявлению, изучению и мобилизации резервов их экономического и социального развития, повышения эффективности использования хозяй­ственного потенциала. Использованы достижения современной науки и пе­редовой отечественной и зарубежной практики анализа хозяйственной деятельности, экономического менеджмента.

Не имеющая аналогов книга выдержала семь изданий и успешно ис­пользуется при подготовке специалистов высшей квалификации эконо­мического профиля.

Для студентов экономических специальностей высших учебных заведе­ний, преподавателей, магистрантов, аспирантов, докторантов, научных ра­ботников, бухгалтеров, менеджеров и руководителей субъектов предпри­нимательской деятельности, работников банков, финансово-экономических служб, других органов государственного управления.

Оглавление

Предисловие

I. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий

Глава 1. Анализ розничного товарооборота

1.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

1.2.Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота

1.3.Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов

1.4.Аналыз поступления товаров.

1.5.Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

1.6.Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов

1.7.Анализ состояния, развития и использования материально-технической базы розничной торговли

1.8.Анализ качества торгового обслуживания покупателей

1.9. Сравнительный анализ розничного товарооборота

1.10. Оперативный анализ розничного товарооборота, товарных и трудовых ресурсов

Глава 2. Анализ оптового товарооборота

2.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота

2.2.Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота

2.3.Анализ рациональности товародвижения

2.4.Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота

2.5.Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота

Глава 3. Анализ издержек обращения в торговле

3.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения в торговле

3.2.Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре .

3.3.Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения

3.4.Анализ отдельных статей издержек обращения в торговле

3.5.Особенности анализа издержек обращения оптового предприятия

3.6.Сравнительный анализ издержек обращения в торговле

3.7.Оперативный анализ издержек обращения торгового предприятия

Глава 4. Анализ финансовых результатов в торговле

4.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности торговых предприятий

4.2.Факторный анализ валового дохода в розничной торговле

4.3.Факторный анализ прибыли в розничной торговле

4.4.Факторный анализ рентабельности в розничной торговле

4.5.Особенности анализа финансовых результатов деятельности оптового предприятия

4.6.Сравнительный анализ финансовых результатов в торговле

4.7.Оперативный анализ финансовых результатов торгового предприятия

4.8.Анализ налогообложения, распределения и использования доходов и прибыли в торговле

Глава 5. Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия в условиях формирования и развития рыночных отношений

5.1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовой устойчивости предприятия

5.2.Общая оценка активов, собственного и заемного капитала предприятия

5.3.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

5.4.Анализ состава, динамики и эффективности использования оборотных активов

5.5.Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности

5.6.Анализ собственного капитала предприятия

5.7.Анализ кредитов банка

5.8.Анализ эффективности и интенсификации хозяйствования

5.9.Разработка прогнозов предпринимательской деятельности предприятия, оптимизации его финансового потенциала,повышения эффективности хозяйствования

Наши рекомендации