Предложения по снижению трудовых затрат ООО «Леруа Мерлен Восток»

Российское законодательство позволяет сокращать численность персонала и его заработную плату. Очень важно перед принятием решения провести глубокий анализ по цепочке формирования ценности для определения, какие должности возможно сократить полностью, на каких уменьшить численность персонала. Сокращение персонала всегда связано с появлением негативного настроения в коллективе. Но есть способы не просто избежать появления негатива, но и повысить мотивацию персонала после проведения сокращения. Не секрет, что многие сотрудники «проводят время» на работе, а многие используют свое служебное положение для краж.

Чтобы снизить трудовые затраты ООО «Леруа Мерлен Восток» предлагается сократить менеджера отдела заказов клиентов и специалистов по обслуживанию заказов клиентов. А их полномочия передать менеджерам торговых отделов. Каждый менеджер торгового отдела отвечает за заказы своего отдела.

Средняя заработная плата менеджера отдела заказов и специалистов по обслуживанию заказов клиентов составляет 8000тыс.руб. Всего 20 сотрудников.

(8000тыс.руб.*20 сотрудников) * 12 месяцев= 1920000тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды 1920000тыс.руб.*30%= 576000тыс.руб.

Эффект от сокращения 20 сотрудников представлен в таблице 8.

Таблица 8. Анализ себестоимости по элементам затрат ООО "Леруа Мерлен Восток",тыс.руб

Элементы затрат 2014год 2015год (прогноз) Изменения (+,-) В % к итогу
2014год 2015год
1.Материальные затраты
2.Расходы на оплату труда -1920000 17,4

Окончание таблицы 8

3.Отчисления на социальные нужды -576000 9,4
4.Амортизация
5.Прочие
Итого -2496000

Расходы на оплату труда= 9486540- 11406540= - 1920000тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды= 5127270- 5703270= -576000тыс.руб.

Итого = 1920000+576000= 2496000тыс.руб.

Таким образом, в результате сокращения 20 человек с окладом в среднем 8000тыс.руб., расходы на оплату снизятся на 1920000тыс.руб., соответственно и отчисления на социальные нужды снизятся на 576000тыс.руб., что положительно повлияет на финансовый результат организации и тем самым улучшит финансовую устойчивость предприятия.

Обоснование эффективности предлагаемых предприятий по повышению финансовой устойчивости ООО «Леруа Мерлен Восток»

На основе данных мероприятий, рассмотренных в пункте 3.1. и в пункте 3.2. проведем расчет анализа динамики показателей прибыли, которая представлена в таблице 8.

Таблица 8. Анализ динамики показателей прибыли

  Показатели   Абсолютные величины, тыс. руб. Удельные Веса, % Изменения  
        +,- %
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности              
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг +3605385  
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ -2496000 -7
Валовая прибыль от продажи +7
Коммерческие расходы     +8000  
Управленческие расходы      
Прибыль от продаж     +6093385  
Операционные доходы и расходы            
Проценты к получению      
Проценты к уплате      
Прочие операционные доходы      
Прочие операционные расходы      
Прибыль ( убыток ) до налогообложения     +4937865  
Налог на прибыль     +987573  
Чистая прибыль     +3950292  

Валовая прибыль 2015года= 75713085-54536700=21176385тыс.руб.

Прибыль от продаж 2015года=21176385-13490800=7685585тыс.руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения 2015года=7685585+112162-625693+6028740-2436610=9608664тыс.руб.

Чистая прибыль 2015года=9608664-1921732=7686932тыс.руб.

Из данных таблицы 7 следует, что доля прибыли в выручке увеличилась на 7 % и составляет на 2015год 28% за счет снижения (с 79% до 72%) доли себестоимости. Также произошло увеличение выручки 3605385тыс.руб. за счет усиления рекламной деятельности на 7%.

Таким образом, можно говорить о положительном влиянии мероприятий, направленных на увеличение товарооборота и снижении трудовых затрат в организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Леруа Мерлен Восток», специализирующегося на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. На основе проведенного анализа сделаем следующие выводы. Структура организации является линейной. Основные системообразующие связи: вертикальные межуровневые между руководителями и подчиненными.

Доля внеоборотных активов за 2013 и 2014 года составляет более 40%, это говорит о «тяжелой» структуре активов и свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменению выручки. К 2014году величина внеоборотных активов составила 21907800тыс.,руб, что выше уровня 2013года на 8859000тыс.руб.

Величина запасов в 2014году выросла на 1165200тыс.руб, и составила 11200400тыс.руб. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, замедлении оборачиваемости оборотного капитала.

Дебиторская задолженность в 2014году снизилась на 1446110тыс.руб, а денежные средства увеличились на 211688тыс.руб., это может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с покупателями и другими дебиторами.

Доля собственного капитала составила 42,3% в 2014году, и выросло на 3448000тыс.руб, это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия.

Величина долгосрочных обязательств выросла на 1171300тыс.руб., за счет долгосрочных займов и кредитов. Также произошло увеличение краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2014 году составляет 0,04 и в 2013 году 0,03. К 2014 году уменьшился на 0,03. Это говорит о том, что погасить свои обязательства не смогла бы, так как считается достаточным значение 0,2. Данная организация к текущему году смогла оплатить срочных обязательств только 4%. Это свидетельствует о её затруднительном финансовом положении и плохой платежеспособности. Коэффициент текущей ликвидности в текущем году составил 0,7, что ниже уровня базового года на 0,1, что характеризует ухудшение финансового состояния организации.

Руководству предприятия ООО «Первый Оконный Комбинат» следует принять меры по следующим направлениям: увеличение товарооборота и снижению трудовых затрат.

Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта и покупателей.

Наши рекомендации