Высшего образования Центросоюза РФ. «Российский университет кооперации»

«Российский университет кооперации»

Сыктывкарский филиал

Дисциплина: «Государственные (муниципальные) финансы»

Курс 4

ТЕСТ

Вариант 3

1. Перечислите основные принципы организации государственных и муниципальных финансов:

1. единства законодательной и нормативной базы, единая бюджетная классификация

2. разграничения полномочий и предметов ведения между бюджетами разного уровня;

3. управляемости финансовыми потоками на централизованной основе;

4 самоокупаемости и самофинансирования;

5. создания финансовых резервов;

6. программно-целевой метод составления бюджетов – финансирование программ.

2. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют:

1. бюджет субъекта Российской Федерации;

2. бюджеты муниципальных районов;

3.бюджеты городских округов;

4. свод местных бюджетов;

5. свод бюджетов МО.

3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. операций сектора государственного управления;

4. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

5. классификация видов государственных внутренних долгов;

6. классификация видов государственного внешнего долга.

4. Создание каких резервных фондов предусматривается в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ:

1. резервных фондов исполнительных органов государственной власти;

2. резервного фонда Правительства РФ;

3. резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;

4. резервных фондов субъектов РФ;

5. резервных фондов депутатов законодательных (представительных) органов;

6. резервных фондов законодательных (представительных) органов).

5. Бюджетные кредиты предоставляются

1. отраслям экономики;

2 субъектам Федерации;

3. муниципальным образованиям;

4. субъектам хозяйствования.

5. Российской Федерации;

6. юридическим лицам

6. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и местных налогов:

1. налога на доходы физических лиц;

2. налога на имущество физлиц;

3. налога на прибыль;

4. социальных взносов;

5. единого социального налога;

6. единого сельхозналога;

7. земельного налога.

7. Выберите верные утверждения:

1. межбюджетные трансферты регионам выделяются для сокращения кассовых разрывов бюджета;

2. межбюджетные трансферты регионам выделяются на выравнивание бюджетной обеспеченности;

3. межбюджетные трансферты регионам выделяются для выравнивания среднедушевого бюджетного дохода;

4. межбюджетные трансферты регионам выделяются при недостатке собственных средств бюджета.

5. межбюджетные трансферты выделяются регионам для софинансирования бюджетных расходов.

8. Функции агента по обслуживание долговых обязательств РФ могут осуществляться:

1. Центральным банком Российской Федерации;

2. Министерством финансов;

3. кредитной организацией;

4. специализированной финансовой организацией.

9. Резервный фонд формируется за счет:

1. нефтегазовых доходов федерального бюджета;

2. доходов от управления средствами Резервного фонда;

3. части доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ ;

4. части доходов бюджетов местных администраций;

5. доходов госвнебюджетных фондов.

10. Предельный объём государственного долга субъекта РФ не должен превышать:

1. объёма доходов соответствующего субъекта РФ;

2. дефицита бюджета;

3. объёма доходов соответствующего бюджета без учёта финансовой помощи из бюджетной системы;

4. 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

5. утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

11. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать:

1. 30% расходов соответствующего бюджета;

2.50% расходной части соответствующего бюджета;

3. годового объёма дефицита соответствующего бюджета;

4. 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов за счет субвенций;

5. 20% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов за счет субсидий.

12. Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах госвнебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год передаются на рассмотрение в Совет Федерации:

1. в течение пяти дней со дня их принятия;

2. в течение десяти дней со дня их принятия;

3. в течение трех дней со дня их принятия

13. Главные распорядители бюджетных средств не осуществляют финансовый контроль за:

1. использованием субсидий;

2. использованием субвенций;

3. использованием дотаций;

4. осуществлением кассовых выплат из бюджета;

5. деятельностью государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

14. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать:

1. 20% объёма доходов соответствующего субъекта;

2. размера ненефтегазового дефицита бюджета субъекта РФ;

3. объёма доходов соответствующего бюджета без учёта межбюджетных трансфертов;

4. 15 % утвержденного объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;

5. 10 % утвержденного объема доходов бюджета субъекта РФ.

15. Высшим органом государственного контроля за использованием средств государственных внебюджетных фондов является:

1. Правительство РФ;

2. Прокуратура РФ;

3. Счётная палата РФ;

4. ФНС.

16. Государственные и муниципальные займы – это денежные ресурсы, предназначенные для:

1. покрытия дефицита бюджета;

2. финансирования целевых программ;

3. финансирования текущих расходов;

4. финансирования отраслей экономики.

17. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1. кредитам, привлеченным от иностранных государств;

2. государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ из других бюджетов

4. государственным гарантиям субъекта РФ;

5. бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из бюджетов другого уровня

18. Муниципальные финансы включают:

1. средства местных бюджетов;

2. часть средств, поступающих из бюджета субъекта РФ;

3. муниципальные внебюджетные фонды;

4. государственные ценные бумаги ОМС;

5. муниципальные ценные бумаги ОМС.

19. В соответствии с каким документом осуществляется формирование и исполнение местного бюджета:

1. решением органа местного самоуправления;

2. распоряжением органов госвласти субъектов Федерации;

3. уставом муниципального образования.

20. Реформирование бюджетного учета в рамках БОР включает:

1. уточнение объектов и субъектов учета;

2. применение метода начислений;

3. введение мемориально-ордерной формы ведения учета:

4. стандартизацию принципов и методов ведения учета.

Утверждены на заседании кафедры финансов

Протокол № __1___ от ___1. 09_ __________ 201_ г.

Зав кафедрой, д.э.н., профессор Н.Адамов

Наши рекомендации