Порядок выполнения работы. Для выполнения работы необходимо:

Для выполнения работы необходимо:

а) повторить правила техники безопасности при работе с вычислительной техникой;

б) повторить лекционный материал, изучить теоретическую часть настоящего методического указания;

в) составить БДР в соответствии с п.6

г) в соответствии с требованиями , приведенными в разделе 7, оформить отчет по лабораторной работе.

д) защитить лабораторную работу.

Задание

Исходные данные для составления операционных, и функциональных бюджетов представлены в таблицах по варианту №1. Для выполнения последующих вариантов значения в варианте 1 умножаются на коэффициент варианта.

Вариант 2 – коэффициент 1.12; Вариант 3 – коэффициент 1.18;

Вариант 4 – коэффициент 1.22; Вариант 5 – коэффициент 1.27;

Вариант 6 – коэффициент 1.35; Вариант 7 – коэффициент 1.44;

Вариант 8 – коэффициент 1.68;

Периодом планирования является год.

На основании исходных данных (табл.1) рассчитайте бюджет доходов предприятия (табл.2).

Таблица 1

Исходные данные для заполнения бюджета доходов

Наименование техники Кол-во общее Календ. фонд времени Коэф. выхода Плано-вый фонд маш. -часов Сред-няя цена за 1 маш. -час Доход, руб. без НДС в месяц
Краны на гусеничном ходу:      
ВК 8741, Кран гусен.РДК-25-1 0,71 56 255р.
Общее количество кранов 19 штук или плановый фонд машино-часов 1727 руб.
Итого         1 068 840р.
Краны на пневмоходу и шасси            
1425 Кран КС-5363 (ВВ 0575) 0,73 51 392р.
Общее количество кранов 7 штук
ВО 0780, Кран п/х КС-4361 0,73 43 543р.
Общее количество кранов 6 штук
Итого         621 002р.
Всего         1 689 842р.

Таблица 2

Бюджет доходов

№ пп Наименование Ед. изм. Год
Количество Цена за ед. Сумма (руб.)
Доходы      
1.1 Услуги грузоподъемных механизмов маш-час

Для заполнения Бюджета затрат на персонал по основным рабочим (табл. 3) отделом труда и заработной платы представлены следующие данные:

– среднесписочная численность производственного участка составляет 64 человека;

– средняя заработная плата выплачиваемая по тарифу в месяц на одного рабочего составляет 9580 руб.;

– ежемесячная премия составляет 4900 руб. в месяц на одного рабочего;

– единый социальный налог (ЕСН) составляет 26,72 % от фонда оплаты труда.

Таблица 3

Бюджет затрат на персонал (основные рабочие)

№ пп Наименование Сумма в год, руб.
1.1 Затраты на персонал (основные рабочие)  
1.1.1 Заработная плата основных рабочих (тарифная часть)
1.1.2 Заработная плата основных рабочих (премиальная часть)
1.1.3 ЕСН (рабочие)

Основной статьей материальных затрат в данном примере является топливо или горюче-смазочные материалы. На основании экономических данных, приведенных ниже (нормы расхода бензина в литрах (табл. 4,5), средняя стоимость топлива (табл. 6)), необходимо заполнить «Бюджет материальных затрат» (табл. 7).

Таблица 4

Нормы расхода бензина в зимний период

Наименование механизма План. фонд маш. часов зимой Топливо в литрах (зима с 1 ноября по 15 апреля) Всего топливо, литры
Диз. топливо Моторн. масла Трансм. масла
Краны на гусенечном ходу:  
ВК 8741, Кран гусен.РДК–25–1
Краны на пневмоходу и шасси:  
1425 Кран КС–5363 (ВВ 0575)
ВО 0780, Кран п/х КС–4361

Таблица 5

Нормы расхода бензина в летний период

Наименование механизма План. фонд маш. часов летом Топливо (лето с 15 апреля по 1 ноября) Всего топ–ливо, лит–ры
Диз–топ–ливо Гид–равл. масла Мо–торн. масла Смаз-ки Транс. мас–ла
Краны на гусенечном ходу:  
ВК 8741, Кран гусен.РДК–25–1 5567 0 11 1 2
Итого    
Краны на пневмоходу и шасси:  
1425 Кран КС–5363 (ВВ 0575) 5897 11 15 0 4
ВО 0780, Кран п/х КС–4361 4770 9 10 0 2

Таблица 6

Стоимость топлива

Цена топлива без НДС, руб. Дизтопливо Бензин Спецмасла и жидкости Гидр. масла Моторные масла Пластичные смазки Трансмис. масла

Таблица 7

Бюджет материальных затрат

1.2 Материальные затраты Сумма в год, руб.
1.2.3 Топливо  

Для заполнения бюджета расходов, связанных с содержанием оборудования, автотранспорта (табл. 9) отделом «Эксплуатации имущества» представлены следующие данные:

1. Заключен договор аренды оборудования, ежемесячная арендная плата составляет 78351 руб.

2. Амортизация технологического оборудования составляет 3084 руб. в месяц.

3. Стоимость запчастей для ремонта в год представлена в табл. 8.

Таблица 8

Стоимость запчастей для ремонта

Наименование, марка Коли-чество машин Коли-чество капре-монтов Себестоимость
1 ед., руб. всего
КС-4361 278 671 836 013
КС-5363 278 671 557 342
РДК-25 298 865 1 494 325
Каток дорожный 166 796 333 592
Итого       3 221 272

4. Средняя стоимость вспомогательных материалов для ремонтов в среднем составляет 11 % от стоимости запчастей.

5. Средняя стоимость технологических жидкостей и смазывающих материалов составляет 128000 руб. в месяц.

Таблица 9

Бюджет расходов, связанных с содержанием оборудования, автотранспорта

Постоянные затраты Сумма в год, руб.
2.1 Расходы, связанные с содержанием оборудования, автотранспорта  
2.1.1 Амортизация технологического оборудования
2.1.2 Аренда технологического оборудования
2.1.3 Вспомогательные материалы для ремонтов
2.1.4 Запчасти
2.1.5 Технологические жидкости и смазывающие материалы

Для заполнения бюджета «Расходы по охране труда и техники безопасности» (табл. 10) отделом «Охраны труда и техники безопасности» было письменно сообщено, что расходы на спецодежду составляют 2600 руб. в месяц, прочие затраты – 290 руб. в месяц.

Таблица 10

Бюджет расходов по охране труда и техники безопасности

2.5 Расходы по охране труда и технике безопасности Сумма в год, руб.
2.5.1 Затраты на спецодежду  
2.5.2 Прочие затраты по охране труда  

Затем необходимо заполнить функциональный бюджет «Бюджет управленческих расходов» (табл. 11).

Таблица 11

Бюджет управленческих расходов

5. Бюджет управленческих расходов Сумма в год, руб.
5.1.   Затраты на управленческий персонал  
5.2.   Расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, коммуникаций    
5.3.   Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях    
5.4.   Затраты на информационные технологии и связь    

Для заполнения статьи «Затраты на управленческий персонал» отделом труда и заработной платы представлены следующие данные:

– среднесписочная численность управленческого персонала составляет 15 человек;

– средняя заработная плата в месяц на одного человека составляет 15000 руб.

– единый социальный налог (ЕСН) составляет 26,72 % от фонда оплаты труда.

Для заполнения статьи «Расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, коммуникаций» отделом «Эксплуатации имущества» сообщено, что заключен договор аренды офиса, ежемесячная арендная плата составляет 120000 руб.

Для заполнения статьи «Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях» известно, что для 5-ти человек установлен лимит топлива 10 литров в день, двум сотрудникам оплачивается арендная плата в размере 5000 руб. в месяц.

Для заполнения статьи «Затраты на ИТ и связь» отделом «Информационных технологий» сообщено, что на обслуживание автоматизированной системы тратится 30000 руб. в месяц, затраты на связь составляют 10000 руб. в месяц.

После заполнения операционных и функциональных бюджетов необходимо заполнить БДР (табл. 12) и сделать выводы.

Таблица 12

Бюджет доходов и расходов

№ пп Наименование Год
  ВСЕГО ДОХОДЫ  
ВСЕГО РАСХОДЫ, 1 452 441
  в том числе  
1.1 Затраты на персонал (основные рабочие)  
1.1.1 Заработная плата основных рабочих (тарифная часть)  
1.1.2 Заработная плата основных рабочих (премиальная часть)  
1.1.3 ЕСН (рабочие)  
1.2 Материальные затраты  
1.2.1 Основные материалы (строительные материалы)  
1.2.2 Вспомогательные материалы  
1.2.3 Топливо  
1.2.4 Водоснабжение  
1.2.5 Электроэнергия  
1.3 Производственные услуги  
1.3.1 Входной контроль материалов и СМР (услуги со стороны)  
1.3.2 Субподрядные работы  
1.3.3 Услуги автотранспорта со стороны  
1.3.4 Услуги генподряда  
1.3.5 Услуги грузоподъемной техники (внутри предприятия)  
1.3.6 Услуги автотранспорта (внутри предприятия)  
2.1 Расходы, связанные с содержанием оборудования, автотранспорта  
2.1.1 Амортизация технологического оборудования  
2.1.2 Аренда технологического оборудования  
2.1.3 Вспомогательные материалы для ремонтов  
2.1.4 Запчасти  
2.1.5 Технологические жидкости и смазывающие материалы  
2.1.6 Шины  

Продолжение табл. 12

2.1.7 Аккумуляторы    
2.1.8 Услуги за проведение техосмотра    
2.1.9 Лизинговые платежи    
2.1.10 Ремонт технологического оборудования сторонними силами    
2.1.11 Прочие затраты    
2.2 Затраты на персонал    
2.2.1 Зарплата РСС (тарифная часть)    
2.2.2 Зарплата РСС (премиальная часть)    
2.2.3 ЕСН (РСС)    
2.2.4 Командировочные расходы    
2.3 Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях  
2.3.1 Аренда легковых автомобилей  
2.3.2 Доплата за экипаж  
2.3.3 ЕСН (доплата за экипаж)  
2.3.4 Топливо для личного автотранспорта, используемого в служебных целях  
2.4 Расходы по содержанию автотранспортных средств  
2.4.1 Страхование ОСАГО  
2.4.2 Транспортный налог  
2.4.3 Пропуска на период закрытия дорог  
2.4.4 Пропуска на перевозку опасных грузов  
2.5 Расходы по охране труда и технике безопасности  
2.5.1 Затраты на спецодежду  
2.5.2 Прочие затраты по охране труда  
2.6 Расходы по содержанию грузоподъемных механизмов  
2.6.1 Обследование грузоподъемных механизмов  
2.6.2 Приборы безопасности  
2.7 Расходы по подготовке кадров  
2.7.1 Расходы на подготовку кадров (рабочие)  
2.7.2 Расходы на подготовку кадров (РСС)  
2.8 Услуги медучреждений  
2.8.1 Флюорография  

Окончание табл. 12

2.8.2 Медосмотр  
2.9 Затраты по пожарной безопасности  
2.9.1 Материальные затраты по пожарной безопасности  
2.9.2 Услуги сторонних организаций по пожарной безопасности  
2.10 Прочие постоянные затраты  
2.10.1 Услуги охраны на объектах строительства  
2.10.2 Услуги вспомогательных производств  
2.10.3 Страхование имущества  
  5. Бюджет управленческих расходов  
  5.1. Затраты на управленческий персонал  
  5.2. Расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, коммуникаций  
  5.3. Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях  
  5.4. Затраты на ИТ и связь  
    Итого затраты  
       

Требования к отчёту

Отчёт о лабораторной работе должен содержать:

– титульный лист: название лабораторной работы; шифр группы, Ф.И.О. студентов;

– печатные формы таблиц бюджетов;

– выводы.

Наши рекомендации