Сущность бенчмаркинга и его значение в разработке экономической стратегии

Учитывая сложность получения информации используется такой инструмент как Bench-маркинг. Даже приблизительный характер таких оценок представляет собой … Эволюционным развитием цепочки ценности стал попроцесный анализ, который включает описание логики построения бизнес-процессов, движения материальных информационных потоков, принятия решения, разработку стандартов выполнения соответствующих процедур:

§ Построение «проблемного поля» организации – логический инструмент исследования, предполагает, что компания основывается на информации полученной в результате анализа цепочки ценностей. Процедура построения:

1. Определяются основные узкие места и проблемы компании, препятствующие эффективной работе на рынке.

2. Проблемы графически позиционируются на проблемном поле (произвольной карте)

3. Выявляются логические взаимосвязи между проблемами

4. Определяются проблемы-причины и проблемы-следствия.

5. По результатам последнего … делаются выводы по очередным направлениям устранения проблем в рамках развития

Вставить рисунок

Этот инструмент используется для визуализации недостатков компании, выявления узких мест, логического их непонимания. Усиленное воздействие должно быть направленно на первоначальные причины.

§ Построение диаграмм «Ишикава»

§ Анализ квалификации сотрудников, их готовности к стратегическим изменениям

§ Анализ финансовых ресурсов и результатов финансовой деятельности

§ CVP-анализ (оценка морженального дохода и взаимосвязи между показателями цены, объёмов продаж, затрат и уровнем затрат, прибыль. Изучаются точка безубыточности, цена безубыточности, производственный леверидж, уровень и норма морженального дохода и др моменты. Позволяет оценить целесообразность наращивания объёмных показателей деят обосновать ценовые решения и учесть их в рамках стратегии)

Морженальный доход = Цена – переменные расходы!!!

Если цена 100 р то увеличение дополнительных единиц не принесёт такой же объём рентабельности!

При продаже дополнительных единиц получаем прибыль в размере морж дохода, при не продаже – теряем в размере морженального дохода)

§ Анализ разрывов или GAP-анализ (существенное расхождение между результатами которые должны были быть получены в результате реализации стратегии и фактическими результатами, такие расхождения называются разрывами и свидетельствуют о не достижении стратегических целей, предполагают либо разработку мероприятий по их ликвидации, либо корректировку стратегии)

Bench-маркинг – (ДОПИСАТЬ!)

SWOT-анализ.

Абривиатура: возможности, угрозы, сильные и слабые стороны. Впервые был предложен Эндрюсом в 1963 году. Предусматривает сопоставление факторов внешней и внутренней среды между …, оценку их взаимозависимости. Для оценки факторов внешней и внутренней среды используется тихотомия (2 варианта – возможности или угрозы):

v Возможности – благоприятные тенденции внешней среды, которые могут привести к увеличению эффективности деятельности организации.

v Угрозы – отрицательные тенденции, которые снижают эффективность деятельности или ухудшают рыночную позицию.

v Сильные стороны – опыт и ресурсы, которыми владеет компания, что позволяет ей лучше работать, чем конкурентам.

v Слабые стороны – конкурентные недостатки компании.

И сильные, и слабые стороны это относительные понятия. Должны оцениваться исключительно по отношению к другим компонентам. Один и тот же фактор внешней среды может быть для одних компаний возможностями, а для других – угрозами.

Факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность компании, очень много. Следовательно, необходимо ранжировать их по степени необходимости учёта стратегии.

Используются матрицы:

v Матрица возможностей

v Матрица угроз

v Матрица сильных сторон

v Матрица слабых сторон

МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Построение: Определяются факторы внешней среды, нынешнее состояние или изменение которых способны привести к улучшению показателей работы. Возможности действуют для большинства компаний в отрасли.

Необходимо помнить, что не использованная возможность может превратиться в угрозу.

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая ВС ВУ ВМ
Средняя СС СУ СМ
Низкая НС НУ НМ

Каждая из выделенных возможностей внешней среды позиционирует в матрице. При этом выделяют 4 группы ситуаций, которые характеризуют возможности:

ü 1-ый блок (СС/ВС/ВУ) – наиболее важные стратегические возможности, обладающие высокой вероятностью использования и значительным влиянием для компании. В будущем реализация возможностей в стратегии обязательна.

ü 2-ой блок (ВМ/СУ) – возможности, где сила воздействия на компанию не велика, однако вероятность использования высока. Эти возможности требуют дальнейшего изучения на предмет их реализации в случае возникновения благоприятных условий. Применяется в случае имеющихся ресурсов и благоприятных условий.

ü 3-ий блок (НС/НХ) – возможности внешней среды, которые оказывают существенное влияние на компанию, но характеризуются низкой вероятностью возникновения. Непосредственных действий не применяется. План действий не разрабатывается. Применяется мониторинг. С целью, когда вероятность использования возрастает.

ü 4-ый блок (СМ/НМ) – в стратегическом планировании игнорируются. Не имеют ценности.

МАТРИЦА УГРОЗ

Вероятность реализации угрозы Последствия
Разрушительные Тяжёлое состояние Лёгкие последствия
Высокая ВР ВТ ВЛ
Средняя СР СТ СЛ
Низкая НР НТ НЛ

Необходимо помнить, что предотвращённая угроза может стать возможностью.

ü 1-ый блок (ВР/ВТ/СР) – наиболее опасные угрозы, сила воздействия значительная. Вероятность возникновения велика. Эти угрозы не игнорируются. Разрабатываются стратегии по их ликвидированию. Действия применяются до их реализации.

ü 2-ой блок (СТ/СЛ) – угрозы, сила которых не велика, однако вероятность наступления значительна. Такие угрозы не значительны. Существует риск неверной оценки силы их воздействия на показатели компании. В этом случае, учитывая высокую вероятность возникновения угроз, последствия неверной оценки могут стать катастрофическими. В этой связи проводится мониторинг с целью своевременного выявления собственных ошибок в оценке возможных результатов угрозы. Непосредственного учёта в рамках стратегии они не требуют, но определённого … могут предусматриваться.

ü 3-ий блок – угрозы, характеризующиеся значительной силой воздействия для компании, но при этом низкой вероятностью возникновения. В стратегии такие угрозы не учитываются, в то же время их преодоление должно обеспечиваться за счёт внутреннего потенциала компании, запасов прочности и гибкости реализации стратегии (изъять ресурсы и перенаправить их в др подразделы).

ü 4-ый блок– угрозы неопасные и мало вероятные, в реальной деятельности стратегии они не учитываются.

Наши рекомендации