Рентабельность реализации
Цели изучения:
· Понимать значение термина «рентабельность реализации».
· Уметь рассчитывать рентабельность реализации.
· Объяснить, почему рентабельность реализации является самым важным показателем эффективности деятельности компании.
Самый важный показатель эффективности – рентабельность реализации.
Она рассчитывается как соотношение прибыли и выручки от реализации.
Уметь рассчитывать рентабельность реализации |
Рентабельность реализации = | Прибыль | x 100 |
Выручка от реализации |
Понимать значение термина «рентабельность реализации» |
Полученный результат показывает, сколько евро чистой прибыли приходится на каждые 100 евро выручки от реализации продукции.
Пример:компания ABC
Выручка от реализации 1 000 000 евро
Расходы 850 000 евро
Прибыль 150 000 евро
Рентабельность реализации данной компании рассчитывается следующим образом:
Рентабельность реализации = | 150 000 | x 100 | = 15% |
1 000 000 |
Другими словами,
§ 100 евро выручки содержат 15 евро прибыли.
§ Остальные 85 евро включают расходы на оплату труда, закупку товаров, электричество и т.д.
Насколько приемлемым может быть значение данного показателя, можно судить только при его сравнении с конкурентами.
Пример: компания XYZ
Выручка от реализации 1 000 000 евро
Расходы 800 000 евро
Прибыль 200 000 евро
Для данной компании рентабельность реализации определяется следующим образом:
Рентабельность реализации = | 200 000 | x 100 | = 20% |
1 000 000 |
Другими словами:
§ 100 евро выручки содержат 20 евро прибыли,
§ эта прибыль на 5 евро больше, чем у компании ABC,
§ 80 евро использованы для финансирования расходов на оплату труда, закупку товаров, электричество и т.д.
На основании вышеизложенного сделать следующие выводы: деятельность компании XYZ более эффективна и, следовательно, более конкурентоспособна. Она может использовать дополнительные 5 евро как инвестицию в маркетинг, повышение квалификации служащих или просто для снижения цены реализации продукции.
Объяснить, почему рентабельность реализации является самым важным показателем эффективности деятельности компании |
Компанию ABC полученные данные должны настораживать. Она должны искать возможности повышения своей эффективности и, соответственно, увеличения рентабельности реализации.
Чем выше рентабельность реализации компании по сравнению с ее конкурентами, тем более эффективно она работает и имеет лучшее положение на рынке.
С другой стороны, чем ниже полученное значение показателя, тем выше расходы на материалы, оплату труда, выплату процентов и т.д.