Привычки победителей в бизнесе

Чтобы добиться высоких результатов в бизнесе и стать миллионером, вам необходимо выработать также другие привычки. Одна из них заключается в постоян­ной установке на победу, успех и опережение конкурен­тов. Именно стремление побеждать и преодолевать лю­бые преграды – главный стимул, приближающий биз­несменов к успеху.

Вам непременно нужно выработать в себе привычку стремиться к успеху, даже не задумываясь о возможно­сти поражения. Вы должны со всей возможной скоро­стью и гибкостью искать решение проблем и достигать поставленных целей, невзирая на трудности. Такое от­ношение к делу обычно вдохновляет даже самых по­средственных работников, позволяя им достичь выдаю­щихся результатов.

Факты, а не предположения

Выработайте в себе привычку сомневаться в своих предположениях, особенно, когда сталкиваетесь с труд­ностями или временными неудачами. Многие люди склонны принимать относительно своих клиентов, кон­курентов и рынков скоропалительные решения, под которыми нет фактической базы. Всегда будьте готовы спросить себя: "На чем я основываю такое предположе­ние? На какие факты я опираюсь? Какие доказательства у меня есть?" Более того, не бойтесь спросить себя: "А что, если мои предположения об этом клиенте, товаре, услуге, рынке или конкуренте полностью неверны? Ка­кие изменения мне придется в связи с этим внести?"

Наиболее опасным предположением является идея о том, что для отдельного товара или услуги существует достаточно крупный и прибыльный рынок. Как прави­ло, это совсем не так. Например, основной причиной краха интернет-компаний было отсутствие реального рынка предлагаемых ими товаров и услуг. Они подда­лись ложной форме мышления, называемой "аргумен­тация утверждением". Люди часто верят пустым, не имеющим под собой основания аргументам только по­тому, что они звучат громко и убедительно. В то же время, утверждение никак не может являться доказа­тельством.

Авраам Линкольн однажды попытался объяснить это членам своего правительства. Он задал им простой во­прос: "Если вы возьмете собаку и назовете ее хвост лапой, сколько лап будет у собаки?" Несколько членов кабинета предложили ответ: "Пять". На это Линкольн заметил: "Нет, у собаки все равно будет четыре лапы. Если мы на­зываем хвост лапой, это вовсе не сделает его лапой".

Мораль этой истории в том, что утверждение, жела­ние или надежда на истинность факта не содержат ни капли истины. Только факты являются истинными. Очень важно, чтобы вы развили привычку отделять их от фантазий и основывать свои деловые решения на проверенных доказательствах.

Сначала думать, потом действовать

В быстро меняющемся деловом мире для вас будет очень полезно развить привычку сначала думать, а затем действовать. Часто бывает так, что мы принимаем ре­шения под давлением, толком не изучив всех обстоя­тельств дела. Вместо этого вы должны привыкнуть вы­делять себе время на обдумывание и принимать реше­ния по своему усмотрению. Есть даже правило, которое гласит: "Если решение не обязательно принимать прямо сейчас, оно не должно приниматься прямо сейчас".

Качество решений только выиграет от того, если вы дадите себе достаточно времени для обдумывания. Сделайте для себя правилом просить для принятия окончательного решения день, выходные, неделю или даже месяц. Откладывайте это принятие как можно дольше. Чем больше данных вы соберете до истечения отведенного вам срока, тем правильнее будет принятое решение.

Удивительно, как много людей говорит: "Если бы я мог хоть немного подумать об этом, я бы принял со­вершенно другое решение". И они абсолютно правы. Почти всегда наскоро принятое решение оказывается далеким от идеала. Поэтому вам просто необходимо усвоить привычку откладывать его на как можно более долгий срок.

Группы общения

Наконец, еще одной полезной привычкой для дело­вого успеха является привычка общаться с другими людьми, как внутри вашей компании, так и вне ее. На наших курсах в Сан-Диего мы помогаем успешным пред­принимателям создавать группы общения друг с другом с целью оптимизации их деловых решений. Результат такой работы просто потрясающий! Очень часто пред­приниматели, которые бились над поиском решений де­ловых проблем долгие месяцы, получают их от членов своих групп в считанные минуты.

Группы общения могут быть как структурированны­ми, так и неструктурированными. При этом и те, и дру­гие весьма эффективны. Во время общения структури­рованной группы обычно ставится конкретный вопрос типа: "Как мы можем увеличить продажи на этом рын­ке?" После этого все члены группы высказывают идеи, которые пришли им в голову или были испытаны в их бизнесе. Очень часто идея, доказавшая свою пользу в одном бизнесе, отлично подходит для совершенно дру­гой разновидности бизнеса.

В неструктурированной группе люди просто соби­раются вместе и свободно обмениваются мыслями. Они говорят о бизнесе, экономике, продажах, потребителях, конкурентах и т.д. При этом часто рождаются замеча­тельные идеи, которые члены группы могут использо­вать в своей деятельности.

Если вы владеете собственным бизнесом, вам полез­но будет пару раз в неделю общаться со своими веду­щими сотрудниками. Говорите с ними о положении дел и проблемах, с которыми вы сталкиваетесь. Просите их высказывать свои предположения или идеи. Когда же они будут высказывать свои соображения, слушайте внимательно и не перебивайте. Обязательно спросите при этом мнение каждого человека, сидящего за столом переговоров. Вы будете поражены качеством предло­женных идей и открывшихся возможностей.

Наши рекомендации