Общая характеристика местных налогов
Земельный налог: плата за землю и формы плату, плательщики земельного налога , объекты налогообложения, налоговая база , порядок установления ставок земельного налога , плата за земли сельскохозяйственного назначения.
Плательщики – собственники земли , землевладельцы и землепользователи
Объект– земля 2х видов
1 сх назначения
Две группы налогоплательщиков :
-колхозы совхозы фермерские хозяйства, кооперативы и другие сельхоз предприятия. С них взимается только земельный налог
-Сельхоз предприятия индустриального типа (птицефабрики, зверосовхозы). Эти предприятия кроме налога на землю платят другие налоги в установленном порядке.
Единицы налогообложения – 1 га пашни, ставки средние по областям, краям. При их определении должно учитываться качество угодий. Особо регулируется порядок регулирования налогообложения других земель с\х назначения (в границах сельских пунктов, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства). Земельный налог за эти участки взимается со всей площади участка по средним ставкам. ОМС вправе повышать ставки зем налога но не более чем в 2 раза.
Земельный налог: плата за землю и формы плату, плательщики земельного налога , объекты налогообложения, налоговая база , порядок установления ставок земельного налога , плата за земли не сх
К землям не с\х назначения относятся – городов, курортов, дачных поселков спец назначения. Они облагаются налогом по разным ставками, а специальные размеры ставок установлены для земель занятыми предприятиями промышленности, транспорта, связи и др а так же земель водного и лесного фондов. Земельный налог оплачивается ежегодно.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Налог уплачивается равными долями не позднее 15.09 и 15.11. Органы представительной власти субъектов и ОМС вправе устанавливать другие сроки уплаты. Средства полученные от налога имеют целевое назначение. Часть средств платы за землю перечисляются на бюджетные счета РФ.
Льготы–учитывается общественное значение землепользования, задача стимулирование определенной деятельности а так же необходимость поддержки социально-культурных учреждений. Предоставляются: социальные – военнослужащим и инвалидам, а так же связанным заслугами перед гос-вом и обществом, участники ВОВ.
Земельный налог: земли с/хоз. назначения.
Использование земли в РФ является платным. Плата за землю взимается в следующих формах: земельный налог (облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи); арендная плата (взимается при предоставлении земли в аренду); нормативная цена земли (введена для регулирования зем.отн-й при покупке и выкупе зем.участков, передаче земли по наследству, дарении, получении банк.кредита под залог зем.участка и характеризует стоимость участка земли опр.кач-ва и местоположения исходя из потенциального дохода на расчетный срок окупаемости).
Налогоплательщики зем.налога: ЮЛ по рос.зак-ву (орг-ции и ИП), иностранные ЮЛ; м/н орг-ции, их филиалы и прест-ва; граждане РФ, иностранцы, апатриды. Не явл=ся налогоплательщиками орг-ции и ИП, применяющие упрощенную систему налогооблажения, учета и отчетности.
Объект: зем.участки, части зем.участков, зем.доли (при общей долевой собс-ти на зем. участок), предоставленные ЮЛ и гр-нам в собст-сть, владение или пользование (при облажении зем.налогом), в аренду (при взимании арендной платы).
Порядок исчисления и сроки уплаты: ЮЛ и гр-ам исчисляется исходя из площади зем.участка, облагаемой налогом, утвержденных ставок зем.налога и нал.льгот. Расчет производится по состоянию на 1 июня каждого года: ЮЛ – самостоятельно по каждому зем.участку, а за земли, занятые жилищным фондом, - отдельно по каждому жилому дому; нал.органами – за гр-н, к-рым не позднее 1 августа вручается нал.уведомление об уплате налога. ЮЛ и гр-не уплачивают налог равными долями в 2 срока: не позднее 15 сент. И 15 ноября. Органы зак.власти субъектов и ОМС имеют право устанавливать др.сроки уплаты налога.
Ставки налога за земли: уст-ся в зависисмости от назначения земли и подразделяются на земли с/х назначения и нес/х назначения. За зем.участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, а также сверх установленных норм их отвода, ставка налога уст-ся в двукратном размере. Размер, условия и сроки внесения арендной платы уст-ся договором аренды. Арендная плата может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за арендуемое им-во, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соотв. ОМС. При аренде земель, находящихся в гос.или мун.собст-ти, соотве. органами исп.власти устанавливаются базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Бюджетная система РФ
Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов.
В рамках бюджетной системы наряду с бюджетом выделяется также 2 типа подразделений (образований):
1) целевые бюджетные фонды
2) внебюджетные фонды
Различие между ними: целевой бюджетный фонд образуется в рамках бюджета, о нём не принимается отдельного правового акта, не требуется создание специальной администрации, исполнение целевого бюджетного фонда осуществляется по правилам исполнения бюджета.
Существует 3 основных внебюджетных фонда:
1) Пенсионный фонд
2) Фонд социального страхования
3) Фонд обязательного медицинского страхования
Предусматривается принятие отдельных правовых актов о бюджетах этих внебюджетных фондов. Принятие, утверждение и исполнение внебюджетных фондов осуществляется по общим правилам (с некоторыми особенностями).
Для данных бюджетов создаётся администрация, которая контролирует и управляет поступающими в фонды средствами.
Организация бюдж системы и принципы ее построения опред-т бюдж устройство гос-ва. Правовое регулирование бюдж устройства отражено в Конституции РФ, БК РФ, отдельных законах («Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»).
БС РФ - это основанная на экономических отношениях и гос устройстве РФ и рег. нормами права совокупность: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ,местных бюджетов, бюджетов гос внебюджетных фондов.
Рос бюдж система состоит из 3 уровней:
1)Фед бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов (отражаются в ФЗ),
2). Бюджеты субъектов РФ и бюджеты террит-ых гос внебюджетных фондов (разраб-ся и утв-ся в форме законов субъектов РФ).
3) Местные бюджеты (определяются в актах представит. ОВ МС).
Бюджетное устройство
В БК РФ используется понятие бюджетного устройства.