Экон содерж налогов.Понятие налога и сбора

Налог обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орган и физ лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собств-ти, хоз-го ведения или оперативного упр-ния ден-х ср-в в целях фин-го обеспечения деят-ти гос-ва и (или) муниципальных образований. Св-ва налога: 1) прерогатива закон власти утв-ть налоги; 2) гл черта налога – односторонний характер его установления; 3) налог является инд-но безвоздм-но,т е гр-не обязаны заплатить налог.Цель взимания налога – обеспеч госуд расходов вообще, а не к-то конкр-го расхода. Сбор обязательный взнос, взимаемый с орган и физ лиц, уплата которого явл-ся одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами

2. Закон-во РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним: федеральных законов о налогах и сборах; законов о налогах субъектов Российской Федерации; нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятых представительными органами муниципальных образований. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного нал периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Органы нал администрации –единая централиз система контроля за соблюдением налог закон-ва, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и др обязат платежей. В стр-ре нал органов Ǝ4 уровня: -федер (минфин, ФНС) – федерально-окружной (по регион округам) - регион (по субъектам РФ) - Местный (ФНС по району

3.Налог система Сов-ть взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, форм и видов нал/обл-я, сбора и исп-ния налогов, а также нал органов. Сов-ть законодательных актов, регулирующих процедуры нал/обл-я в стране. Принципы: Налогового права:

-законность; -ясность закон-ва; -отрицание обратной силы закона; -приоритет норм налог закон-ва междунар норм. Экономич: -всеобщность налогообл-я; -экон обоснованность нал/обл-я; -равномерное распред-е нал бремени; -недопущение дискриминации налогопл-ка. Налогового Федерализма:

-единство нал политики; -единство системы налогов; -разграничение полномочий в области нал/обл-я.

4. Эл-ты закона о налоге. Налог - сложная система отношений, включающая в себя ряд взаимодействующих Эл-ов, каждый из кот-х имеет самост юр значение. Те Эл-ты, без кот-х налоговое обяз-во и порядок его исполнения не могут считаться определенными, наз-ют существенными или обязательными Эл-ми закона о налоге. Согласно НК РФ (ч. 1, ст. 17), «налог считается установленным лишь в том случае, когда определены нал/пл-ки и эл-ты нал/обл, а именно: объект нал/обл; нал база; нал период; нал ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога». Объект налогообложения 1. Юрид факты (действия, события, состояния), кот обусловливают обяз-ть субъекта заплатить налог. Реализация товаров (работ, услуг), им-во, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, колич или физ хар-ку, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Предмет налогообложения Признаки факт-го (не юр-го) хар-ра, кот обосновывают взимание соответствующего налога. Например, если объектом налогообложения налогом на землю является право собственности на земельный участок, то предмет налогообложения - это сам земельный участок непосредственно.Нал база колич выражение предмета налогообложения. Нало база конкретного налога опр-ся исходя из принятых в нал системе страны масштаба налога и единицы налога и, как правило, индивидуальна для каждого вида налога. В зависимости от выбранного масштаба налога налоговые базы подразделяются на: налоговые базы со стоимостными показателями (налога на имущество); налоговые базы с объемно-стоим показателями (НДС -объем реализ продукции); нал базы с физ пок-ми (объем добытого сырья). Ǝ 2 осн-х метода учета нал базы: кассовый (метод присвоения), учит-й момент получения ср-в и пр-ва выплат, накопительный (метод чистого дохода), при кот важен момент возн-ния имущ-х прав или обязательств.

5. Эл-ты нал/обл-я. Субъект нал/обл-Группа лиц, на кот в соответствии с действующим зак-вом о налогах и сборах возложена обяз-ть уплачивать налог. Идентичен понятию "нал/пл-к", однако эти понятия могут различаться. В качестве субъекта нал/обл подоходным налогом при совместном нал/обл-и доходов семьи выступает семья (объект обложения - совокупный доход всех членов семьи), а нал/пл-ом явл-ся глава семьи. Нал/пл-к - орг и физ лица, на кот в соответствии с НКРФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Представительство: по закону(нал агенты – рассч, удерж и переч налог с доходов в бюджет), по назначению (доверености)Нал период -Срок, в течение кот завершается процесс формир нал базы и окончательно опр-ся размер нал обяз-ва. Отч период Устанавливаемый гос-вом временной период (месяц, квартал), за кот пр-ие представляет бухг или статист отч-ть.в налоговую Нал ставка представляет собой вел-ну нал начислений на единицу измерения налоговой базы. твердые нал ставки в абсолютной сумме, не зависящие от вел-ны дохода (реальные налоги); %-е ставки – устан в % от ед-цы нал/обл-я. пропорц ставки, действующие в одинак проценте к доходу вне зав-ти от его вел-ны (пропорциональное обложение); прогресс ставки, возрастающие по мере роста облагаемого дохода (прогрессивное обложение); регресс нал ставки умен-ся с увел величины объекта нал/обл.По содержанию:Маргинальные- указаны в НК РФ, фактические - отношен уплач налога к налоговой базе.Экон ставка – отношение уплач налога ко всему получ доходу. Нал льготыЧастичное или полное освобождение определенного круга физических и юридических лиц от уплаты налогов. 1) изм срока исполнения нал обяз-ва при наличии оснований, на срок от 3 месяцев до 1 года с поэтапной уплатой нал/пл-ком или иным обязанным лицом суммы кредита. Нал кредит может быть предоставлен заинтер лицу по каждому из следующих оснований: нанесение этому лицу значительного матер ущерба в рез-те стихийного бедствия, 2) снижение ставки налога; 3) сокращение окладной суммы (валового налога). 4) возврат ранее уплаченного налога (части налога). налоговой амнистии; 5) зачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность нал кредита широко исп-ся в целях избежания двойного нал/обл-я 6) замена уплаты налога (части налога) натур исполнением (целевой налоговый кредит).

6.Нал теории. Нал теория –система научных знаний о сущности и природе налогов,их месте,роли и значении в экон и соц-полит. Жизни общества. До 17 в. представления о налогах носили случайный и бессистемный характер, что не позволяет относить их к серьезным теоретическим работам в данной области. Одной из самых первых среди общих нал теорий теория обмена, Суть теории через налог гр-не покупают у гос-ва услуги по охране от нападения извне, поддержанию порядка и т.д. Разновидностью теории обмена является атомистическая теория, Данная теория признает, что налог есть результат договора между гр-ми и гос-вом, согласно кот подданный вносит гос-ву плату за охрану, защиту и иные услуги. В первой половине 19 в. экономист Симонд теорию налога как теорию наслаждения, налоги есть цена, уплачиваемая гр-ном за получаемые им от общества наслаждения. При помощи налогов гр-н покупает наслаждение от обществ порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности и т.д. В этот же период складывается теория налога как страховой премии, налоги - это страховой платеж, который уплачивается подданными гос-ву на случай наступления к-л риска. Классич теория налогов Адама Смита, Давида Рикардо. рассматривали налоги как один из видов гос доходов, кот должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом иная роль (регулирование экономики) налогам не отводилась. кейнсианская теория, Джона Кейнса. Мысль- налоги явл-ся гл рычагом рег-ния эк-кой и выступают 1 из слагаемых ее успешн развития.Частные нал теории(исслед по отд вопросам нал/обл, какие виды налогов уст-ть, их кач состав и др).-прямое и косвенное обл-е, единый налог,пропорц обл., прогр обл, переложение налогов.

7.Классификация налогов.1)По принадл к уровню власти: -федер (налоги и сборы, устан НКРФ на всей терр страны – НДС. Акциз.ННП); -регион(налоги субъектов Фед, устан в соотв с НК и ввод в действие с законами субъектов РФ – налог на им-во орг, трансп налог); – местные (устан и ввод в соотв с НК, норм-прав актами представит органов местн самоупр, обазательны к уплате на терр соотв муниц образ, кот не против НК – зем налог, налог на им-во физ лиц).2)По методу взимания: -прямые(взим-ся с им-ва или доходов нал/пл-ка, бывают реальные прямые(кот уплач с учетом предполаг дох) и личные прямые(кот уплач с реал получ дох) – налог на им-во, ндфл,ннп. – косв(вкл-ся в цену товара или услуги, пл-ком явл-ся потребители(население) а пр-ие – сборщик налогов) – НДС, акциз,там пошлины. Бывают индив и универс.3)По субъекту уплаты: -орг; -физ лица. 4)По примен ставкам нал/обл-я: -прогресс; -регресс; -пропорц; -кратные ч-л. или дифференц-ые. 5)По способу обл-я: -у ист-ка выплаты; -по декларации; -по кадастру. 6)По назначению: общие и спец-ые. 7)По ист-ку обл-я: -уплач за счет издержек; -относимые на фин рез-ты; -уплач из прибыли; -уплач из общей ∑выр или дох. 8)По принадл к звеньям бюдж системы: бюдж и внебюдж.

8.Налоги РФ. 1)По принадл к уровню власти: -федер (налоги и сборы, устан НКРФ на всей терр страны – НДС. Акциз. ННП, НДФЛ,налог на доб пол иск.,водный налог, гос пошлина); -регион(налоги субъектов Фед, устан в соотв с НК и ввод в действие с законами субъектов РФ – налог на им-во орг, трансп налог, налог на игорный бизнес); – местные (устан и ввод в соотв с НК, норм-прав актами представит органов местн самоупр, обазательны к уплате на терр соотв муниц образ, кот не против НК – зем налог, налог на им-во физ лиц, на рекламу, целевые сборы на уборку территории, сод-е полиции, нужды образоват-х уч-й).Перечень налогов закрытый-кроме фед органов их менять не может.

9.Принципы налогообл-я, ф-ии налога:В соотв со ст. 3 НК РФ, к фундаментальным принципам нал/обл отн-ся: -всеобщность и равенство нал/обл; -принцип недискриминации нал/пл-ка; -экон приоритет – т-ко экон природа объекта нал/обл может служить основой для устан налога; -презумпция правоты собств-ка – все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов зак-ва о налогах и сборах толкуются в пользу нал/ка; -принцип ясности и доступности понимания порядка нал/обл. Также действуют следующие организационные принципы: -единство нал системы – не доп-ся уст-ть налоги и сборы, нарушающие единое экон пространство РФ; -равенство правовых статусов субъектов РФ – в основу построения нал системы положен нал федерализм, т. е. разграничение полномочий м/у фед и регион уровнями власти в области нал/обл и бюджетных отношений;

-подвижность (эластичность) нал системы;

-стабильность нал системы; -множественность налогов; -исчерпывающий перечень регион и местных налоговозначает ограничение введения субъектами РФ и органами местного самоуправления доп налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ (ч. 1, ст. 4, гл. 1); -гармонизация нал/обл с нал системами с др стран. Функции налогов. 1. Фискальная –– формирование фин рес-ов гос-ва. 2. Регулирующая – отражает обязанность гос-ва организовать эк-ку страны посредством нал механизма.Эта функция состоит из 3 подфункций: -стимулирующая – нал льготы: уменьшение объекта нал/обл-я, освобождение от уплаты налога отд категорий пл-ков, -дестимулирующая – применение повыш нал ставок -воспроизводственная – применяется при оплате природных рес-ов, отчислениях в дорожные фонды и т.д. 3. Социальная – ослабление либо усиление соц дифференциации общества. Различными нал ставками к доходам можно решить задачи соц и эк стабильности общ-ва.
4. Контрольная – возможность путем налогов дать колич оценку соответствию нал поступлений и гос-х потребностей.

10.Порядок исчисл налога :налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, в сл предусм НК РФ обязанность по исч сумм налога возлагается на нал орган или нал агента. Исчисление по не кумулятивной системе-исчисление налогой базы по частям (НДС) по кумулятив сист - исчисление НБ нарастующим итогом с начала периода (НДФЛ) . Порядок уплаты – способы внесения нал/пл-ком или фискальным агентом суммы налога в соотв бюджет (фонд):1) направление платежа (бюджет, фонд) 2) средства (руб, $) 3) механизм платежа 4) особенности контроля за уплатой способы уплаты способы уплаты:1 – у источника – налог взимается и уст-ка выплаты до получение дохода н\п; 2 – по декларации – н\п указывает объект облаж-я, расходы с вычетом и льготами, т.е. сов-ть сведений для опред-я налогооблагаемой базы; 3- кадастровый -на основе внешних признаков (средня доходность) сроки уплаты: срочный - переодично календарный.

11. Осн хар-ки субъектов нал отн: 1)Группа лиц, на кот в соответствии с действующим зак-вом о налогах и сборах возложена обяз-ть уплачивать налог. Идентичен понятию "нал/пл-к", однако эти понятия могут различаться.2)нал органы – явл-ся пост-но действ контрольно-проверочным гос органом исполн власти, созд и надел опред полном для реш гос задач в сфере нал/обл-я.; 3)тамож органы-единая система тамож органов РФ, в кот входят фед там служба и др, заним-ся взыманием налогов при переем тов ч/з там гр-цу РФ; 4)органы гос внебюдж фондов (ПФ,ФСС,ФОМС); 5)нал агенты – лица, на кот возложены обяз-ти по исчисл налога,удерж его и перечисл в бюджет; 6) МинФин РФ-ф-ии по приняию норм прав актов в нал сфере, ведение разъясн работы; 7) нал служба. Фед. казначейство – перераспр сумм пост налогов по уровням бюджетов.

12.Права и обяз нал органов.Обяз-ти: 1)соблюд нал зак-ва и осущ-е контроля за его собл-е; 2)ведение учета орг-ции и физ лиц; 3)проведение разъясн работы с нал/пл-ми; 4)предост форм устан-ой отч-ти и разъясн порядка их щаполнения; 5)осущ возврата или зачета излиш зачисл ∑ нал,сб,пени,штрафы; 6)собл нал тайны и др. Права: 1)треб-ть для проверки док-ты; 2)треб-ть обяснения позиций нал/пл-ка; 3)проводить инвентариз им-ва;4)осматривать помещения;5)производить выемку док-тов;6)привлекать экспертов,спец-ов и свидетелей.

17.Нал план-ие Сущность:нал планирования явл-ся признание за каждым нал/пл права исп-ть все допустимые законом ср-ва, приемы и способы для макс сокращения и оптимизации своих нал обяз-в. Основами нал план явл: • прав формир уч пол-ки пр-ия и условий заключения договоров;• обосн и полное исп-ие всех устан-х зак-вом освобождений от налогов и исполнения обязанностей нал/пл;• получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов, возможности получения нал кредитов;• учет осн направлений нал, бюдж и инвест политики гос на соотв этапе план-я. Осн принципы: 1)платить мин из положенного; 2)исп-ть вариаты, снижения нал/обл-мой базы в рамках целостной и взаимосв системы нал/обл пр-ия; 3)осущ-ть уплату налога в посл день устан,указ срова; 4)исп-ть льготные режимы нал/обл,исп-мые в нал зак-ве;5)не дрпускать повыш-го нал/обл,путем исп-ния спец учетных методов. Класс:1)В зав от вида хоз субъекта: комм и неком орг.2) в зав от целей деят-ти хоз субъекта целесообразно выделять налоговое планирование хозяйствующих субъектов, имеющих целью получение прибыли и увеличение чистой прибыли и объективно не имеющих такой цели. 3)в зав от орг-прав формы имеется специфика налогового планирования в АО, производственных кооперативах и т. п. 4) в зав от врем опред-ти: д/ср 9срок более 1 года); кр/ср; годовое(текущее). 5) в зав от р-ра бизнеса: крупные, ср, малые. 6)в зав от объема: полное или тематич. 7) в зав от стадий фин-произв цикла: созд пр-ий, сущ-ие пр-ия,ликвидация пр-ия. 8)по субъектам инициализир нал план: внешнее или внутр. 9)критерий терр-ти: местное или междунар.Этапы налогового планирования:1. Принятие реш о наиб выгодном распол самого пр-я, 2. Выбор орган-прав формы юр лица и его внутр стр-ы с учетом хар-ра и цели деят-ти; 3. Тек нал план-е, включающее:исп-ние освобождений от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов;исп-ние опт форм договоров;• план-е исп-я льгот.4. Принятие решений по наиб рац размещению активов и прибыли, а также по проблемам инвестир-я и аккумулирования средств.

18.Международное налоговое планирование осущ-ся как на уровне гос-ва, так и на уровне пр-ий. В больш стран Ǝ значит нал льготы или прямые субсидии и компенсации для: экспортной деятельности; инвестиций в новые промышл мощности, в создание новых раб мест; пр-ий, созд-х в отн-но менее развитых регионах, и т. д. Оффшорные зоны составляют особый класс среди сервисных своб-х экон зон - специализируются на деловых и информационных услугах. Их отличие в том, что зарег-е в них пр-ия, не имеют права осуществлять никакую произв деят-ть на их территории. Целями создания оффшорных:• увел эфф-ти торговых и финансовых операций;• защита фин-х ср-в от неустойчивости банковской сферы;• min-ция налогов;• приобретение и содержание дорогостоящего им-ва, недвижимости и т. д. от имени оффшорной зоны;• упрощение иммиграц процедур, оформление виз Больш росс компаний рег-ся в Гонконге, на Кипре, Гибралтаре, островах Карибского моря. На Кипре существует около 3 тыс., а в Швейцарии - примерно 10 тыс. российских оффшорных компаний. В РФ нет спец зак-ва, кот регулирует оффшорный бизнес, но Законом «О валютном регул-ии и валютном контроле» регламентируется регистрация оффшорных компаний, финансовых потоков «в» и «из» компаний, регистрация в странах со льготным режимом, покупка акций, взносы в уставной капитал иностр пр-ий, открытие счетов в иностр банках. В СПб существует Кронштадтская зона, созданная в 1999 г.

19.Учетная политика и оптимизация налоговых платежей Учетная политика пр-ия строится на основе статей Закона «О бухг учете», ПБУ и нал зак-ва. При формировании уч политики исходят из следующих осн допущений: • имущ-ой обособленности пр-ия; • непрерывности деят-ти пр-ия; • последовательности применения учетной политики; • временной определенности факторов хоз деятельности.

На выбор учетной политики оказывают влияние след факторы:1. Форма собств-ти и орг-прав форма пр-ия.2. Отраслевая принадлежность и вид деят-ти.

3. Объем деят-ти 4. Действующее зак-во 6. Система информац обеспечения деят-ти пр-ия.8. Наличие опред квалификационного уровня персонала 9. Цели и задачи экон развития пр-ия на перспективу.10. Внешние св-ва Грамотно составленная учетная политика позволяет пр-ию более обоснованно заниматься тек нал план-ем и формировать фин рез-ты его деят-ти. Некот пункты учетной политики определяют существование различных вариантов нал последствий: • начисление амортизации по осн ср-вам (налог на им-во, ННП); оценка матер-х ресурсов и расчет факт с/с матер ресурсов в пр-ве (ННП);• резервы предстоящих расходов и платежей (ННП); • метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг (ННП); • групп-ка затрат на прямые и косвенные расходы, списание затрат на пр-во (ННП).

22.НДС.Понятие добавл ст-тиРазница м/у ст-тью произведенного продукта (т.е. совокупным доходом, полученным от продажи произвед продукта) и ст-тью сырья, материалов, комплектующих и услуг, необх-х для пр-ва данного продукта. НДС - федеральный налог, уплачиваемый орг и индив предпр-ми при реализации товаров (работ, услуг) на терр РФ, вып-ии строит-монтажных работ для собств-го потребления, ввозе товаров на тамож терр РФ либо в случаях, предусмотренных НК РФ, - при передаче товаров (вып-ии работ, оказании услуг) для собств нужд платит покупатель.

с 1992-2001 фед. закон о добав стоим, с 2001 -НК РФ гл21,в 2005 внесены измен в гл21. Пр-ие - лишь одно звено в цепочке доб ст-и. НДС является осн и наиб стабильным ист-ком нал поступлений фед бюджета. Специфику расчета этого косв налога можно выразить формулой:НДС, подлежащий уплате в бюджет = «Выходной» НДС – «Входной» НДС.«Выходной» НДС исчисляется по всем операциям, кот явл-ся объектами нал/обл согласно статье 146 НК РФ.Уплата НДС производится в целом по компании (включая все филиалы и обособленные подразд, лишенные статуса юр лица) по месту постановки на нал учет ОАО «РЖД».

23.НДС, субъект объект субъект-орг, Индив предпр-ли, лица, признаве нал/пл-ми в связи с перемещением товаров через гр-цу РФ Объект 1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на терр РФ, передаче им-х прав. 2. Операции по передаче на терр РФ товаров (работ, услуг) для собств-х нужд, расходы на кот не принимаются к вычету при исчислении ННП.3. Операции по вып-ю строит-монтажных работ для собств-го потребления;4. Операции по ввозу товаров на тамож терр РФ. Нал база-стоим.пок-ль,обалагемых налогом операций. При применении разл-х нал ставок нал база опр-ся отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении нал базы выручка опр-ся исходя из всех доходов, связ-х с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), им-х прав, полученных в ден и натур формах, включая оплату ц/б. Моментом определения нал базы явл-ся наиб ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), им-х прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

24.НДС Нал ставки 0 % (товаров, вывез-х в тамож режиме "экспорта," услуг по перевозке пасс-в и багажа при условии, что пункт и жены за пределами терр РФ, при оформлении перевозок на основании единых междунар перевозочных документов;10%(Товаров для детей: Продовольственных товаров;Периодических печатных изданий, Мед товаров), 18% в остальных случаях, 18/118 льготы: 1)соц.хар-тер (мед товары, услуги образования по перечню),2) со сложностью опред налог базы (банковские операц, с валютой, страхован), 3)тотализаторы, 4)ниокр за счет бюджета.и др. Нал/пл-к имеет право уменьшить общую ∑ налога на установленные НК нал вычеты. Суммы НДС, уплаченные пост-кам за приобретенное для произв-х целей сырье, материалы, топливо, комплектующие и др изделия, работы, услуги, осн ср-ва и НМА, на издержки пр-ва и обращения не отн-ся, а подлежат вычету из общей ∑ НДС.При исчислении НДС нал вычету подлежат также ∑ налога, уплаченные нал/пл при ввозе товаров на там терр РФ в там режимах выпуска для своб-го обращения, врем-го ввоза и переработки вне там терр-ии, если эти товары приобретены для осущ-я произв деят-ти или для перепродажи.Нал вычеты пр-ся на основании счетов-фактур, док-в.Уплата налога ∑ налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого нал периода, как уменьшенная на ∑ нал вычетов общая ∑ налога. Если сумма нал вычетов превышает общую ∑ налога, то разница, подлежит возмещению нал/пл-ку. Уплата налога пр-ся по итогам кажд нал периода не поздн 20-го числа мес, след за истекшим нал периодом.
25.НДС.Декларация по НДС Нал декл представляет собой письм заявление нал/пл-ка об объектах нал/обл, о полученных доходах и произведенных расходах, об ист-ках доходов, о нал базе, нал льготах, об исчисленной ∑ налога и (или) о др данных, служ основанием для исчисления и уплаты налога.Нал декл представляется каждым нал/пл-ком по каждому налогу, подлеж уплате этим нал/пл-ком, если иное не предусмотрено зак-вом о налогах и сборах. Пл-ки НДС должны сдавать декла не позднее 20-го числа месяца, след за последним месяцем истекшего квартала. Декл по НДС следует сдавать в нал инспекцию по месту учета орг-ции. Вся ∑ налога поступает в доход фед бюджета. Декл заполняется в руб без копеек. Пок-ли в копейках либо округляются до рубля (если больше 50 копеек), либо отбрасываются (если меньше 50 копеек). Все без исключения страницы декл необходимо пронумеровать.Декл включает в себя титуллист и 9 разделов.Тит лист и раздел 1 декл представляют все нал/пл-ки.Разделы 2 - 9, а также приложение к декл вкл-ся в состав представляемой в нал органы декл при осуществлении нал/пл-ками соответствующих операций.Разделы декл заполняются на основании данных, отраженных в книге продаж, книге покупок, бухгалтерских и налоговых регистрах предприятия.

26.Акцизы -фед налоги, взимаемые с орг-ций и иных лиц, если они совершают операции с подакц товарами, подлежащие нал/обл-ю в соответствии с НК РФ. Акциз вкл-ся в цену товара и изымается в гос и местный бюджеты. акцизным налогом облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, бензин,лекарства,диз топливо Пл-ками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.Взимание акцизов произв-ся только 1 раз на 1 из стадий его произв-ва.

27.Акцизы.Субъекты и объекты. Нал/пл-киОрг-ции, Индив предпр-ли, лица, признаваемые нал/плами в связи с перемещением товаров через там границу РФ Объектом нал/обл-я признаются следующие операции:реализация на терр РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; продажа подакцизных товаров; передача подакцизных товаров собственнику; ввоз подакцизных товаров на там терр РФ; получение денатурированного этилового спирта,получение прямогонного бензина.НБ опр-ся как 1)объем реал подакц тов в натур выр-нии,если НС тверд или специф.2)как стоимость подакц тов,если ставка %(адвалорные) 3)как объем реализ тов в натур соим выр-ни,если ставка комбинир.Ставки акцизов Нал ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения) Спирт этиловый 23 руб. 50 коп. за 1 литр

Сигареты с фильтром 100 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. 00 коп. за 1000 штук Нал периодом признается календ месяц. Нал база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Гл.22 ч2 ч 1.01.02.Уплачивается до 25 числа мес, след за отч нал периодом по операциям реализации,искл - прямогонный бензин.

28.ННП орг-ций.Нал/пла-ки Росс орг-ции; Иностр орг-ции, кот осущ-ют деят-ть в РФ ч/з постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ. Объект нал/обл-я прибыль, полученная нал/пл-ком. Прибыль - это: полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; Нал базой признается ден выражение прибыли, подлежащей нал/обл-ю. Прибыль, подлежащая нал/обл-ю, опр-ся нараст итогом с начала года. Нал/пл-ки исчисляют нал базу на основе данных нал учета.НУ - система обобщения информации для опред нал базы по налогу на основе данных первичных док-в, сгрупп-х в соответствии с порядком, предусм НК.В сл убытка (в отч нал периоде) нал база = 0 В НК РФ установлен особый порядок опред-я нал базы для след н\п:- банки- страх-ки- негос пенсионные фонды- проф учасники рцб- доходы от операций с фин инструментами срочных сделок

29.ННП.ДОХОДЫ1)от реализации -выручка от реализации товаров.2)внереализ в виде курсовой разницы по операциям с валютой; признанные должником штрафы, пени; от сдачи имущества в аренду (субаренду) %, полученные по договорам займа, кредита, банк счета, банк вклада, по ценным бумагам; выявленный доход прошлых лет, сумма кредит задолж-ти списанной в связи с истеч срока исковой давности.Доходы, не учитываемые для целей нал/обл: взносы в капитал (фонд) орг-ции; им-во, полученное в рамках целевого финанс-я суммы списанной и (или) уменьшенной кредит задолженности, РАСХОДЫ 1)связанные с пр-вом и реализацией: матер расходы; расходы на оплату труда; амортизации; 2)внереализационные в виде % по долговым обяз-вам любого вида. на орг-цию выпуска собств-х ценных бумаг; в виде отриц курсовой разницы. судебные расходы и арбитражные сборы; на услуги банков; Расходы, не учитываемые в виде сумм начисл-х див-ов; в виде взноса в уставный (складочный) капитал, в простое товарищество; в виде им-ва, переданного комиссионером, агентом, иным поверенным; в виде ср-в, кот переданы по дог-рам кредита или займа; в виде ∑добров-х членских взносов в обществ орг-ции; в виде ст-ти безвозмездно переданного им-ва;

30-31.ННП Методы учета: Метод начисления Кассовый метод. При кассовом методе(те,у кого за 4 кв >1млн руббез ндс) датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности иным способом. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. При методе начислениядоходы признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходы, принимаемые для целей нал/обл-я признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

33.ННП Нал ставка устан-ся в размере 20%, за искл некот случаев, когда прим-ся иные ставки ННП При этом: 2% , зачисляется в фед бюджет; 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Нал ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отд-х категорий нал/пл-ков, но не ниже 13,5 %. Нал периодом признается календ год.Отч периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календ года. Отч периоды для нал/пл-ков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, и так до окончания года. Налог опред-ся как соответствующая нал ставке %-ая доля нал базы.По итогам отч (нал) периода нал/пл-ки исчисляют ∑ авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нараст итогом. Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.Авансовые платежи по итогам отч периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отч периода.Ежемес аванс платежи уплач-ся в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Платить аванс можно весь сразу или через 1/3

Наши рекомендации