Порядок распределения и использования прибыли
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом: прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
41. Понятие, принципы и методы финансового планирования.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Финансовые планы подразделяются на долгосрочные, текущие и оперативные. Принципы финансового планировании организации определяют характер и содержание плановой деятельности в организации. К. ним относятся выделение приоритетов, обеспечение финансовой безопасности, оптимизация, координация и интеграция, упорядочение и контроль: Выделение приоритетов, Прогнозирование состояния как внешней, гак и внутренней, экономической, финансовой среды организаций осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана, Обеспечение финансовой безопасности, Оптимизация, Координация и интеграция, Упорядочение, Контроль, Документирование. В практике используются следующие методы расчета показателей финансовых планов: экстраполяции, нормативный, индексный, программно-целевой.
42. Бизнес-план развития коммерческой организации.
Процесс стратегического бизнес-планирования в конкретной организации можно отнести к важнейшим инструментам для привлечения инвестиций. В идеале каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования этих целей в действия. Бизнес-план также относится к важному инструменту изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития организации, путей увеличения его доходности. Однако бизнес-планирование само по себе не способно обеспечить успех и процветание. Коллектив организации должен стремиться достичь определенных результатов, заложенных в качественно сформированном бизнес-плане, внедрить нововведения и изменения в организации в достаточной (эффективной) степени.Разработка бизнес-плана — важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Принято считать, что наличие бизнес плана является одним из факторов повышения доходности организации, защищает его от неоправданных рисков и помогает решить основные задачи коллектива, в т. ч: — сформулировать кратко-, среднесрочные и долговременные цели, стратегию и тактику их достижения, определив лиц, ответственных за реализацию такой стратегии; — определить показатели и выбрать состав производимой продукции (товаров и услуг), оценить производственные затраты по их созданию и реализации; — установить конкретные направления деятельности организации, целевые рынки и ее место на этих рынках; — выявить соответствие имеющихся кадров предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; — определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, сбыту, рекламе и др.;
— оценить финансовое положение и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; — на основе анализа хозяйственной деятельности и экономики отрасли (страны) предусмотреть риски (успехи) при реализации бизнес-плана. В итоге такая работа позволит создать бизнес-план (спланировать хозяйственную деятельность организации на год (или иной период) в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения финансовых ресурсов (кредитов) для реализации инвестиционного проекта.
43. Бизнес-план инвестиционного проекта.
Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана и требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы: резюме бизнес-плана инвестиционного проекта; общее описание предприятия; продукция и услуги; маркетинг; производственный план; управление и организация; финансовый план; оценка рисков; приложения. Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта – раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Основные пункты: Описание предприятия, продукция и услуги, маркетинг, производственный план. Управление и организация. Финансовый план, Оценка рисков.
Приложения – в раздел включают документы, которые являются подтверждением сведений, приведенных в бизнес-плане, такие как: результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; резюме на руководителей предприятия, подтверждающие их квалификацию; техническая характеристика продукции; договоры, лицензии, разрешения и сертификаты, отзывы и т.п. Бизнес-план инвестиционного проекта может быть составной частью проектной документации, которая разрабатывается в целях конкретизации приведенных выше разделов.