Цели и задачи учебной дисциплины
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйств и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Волгоградский филиал
Кафедра Экономики и финансов
Иванова Т.Б., Биткина И. К.
_____
(фамилия, инициалы автора (ов)
ИНВЕСТИЦИИ
______
(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
Финансы и кредит
(код специальности) (наименование специальности ).
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» .........................2011г. Подпись Заведующего кафедрой ……………………………….. Т. Б. Иванова |
Волгоград 2012
Содержание
Наименование раздела | № Стр. | |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Инвестиции» | ||
1.1. | Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт | |
1.2. | Цели и задачи учебной дисциплины | |
1.3. | Требования к уровню освоения дисциплины | |
1.4. | Тематический план учебной дисциплины | |
1.5. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. | |
2.2. | Пожелания к изучению отдельных тем курса | |
2.3. | Рекомендации по работе с литературой | |
2.4. | Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса | |
2.5. | Советы по подготовке к экзамену (зачету) | |
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций | ||
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) | ||
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ | ||
Раздел 6. Материалы мультимедийных лекций |
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Инвестиции»
Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс. Финансовые институты. Финансовые рынки. Участники инвестиционного процесса. Типы инвесторов. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, фазы развития. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов. Состоятельность проектов. Критические точки и анализ чувствительности. Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов. Инвестиционные качества ценных бумаг. Формы рейтинговой оценки. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Доход и риск по портфелю. Модели формирования портфеля инвестиций. Оптимальный портфель. Стратегии управления портфелем. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Организация подрядных отношений в строительстве. Источники финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства. Условия предоставления бюджетных ассигнований. Иностранные инвестиции. Режим функционирования иностранного капитала в России. Методы финансирования инвестиционных проектов. Бюджетное финансирование, самофинансирование, акционирование. Методы долгового финансирования. Внешние финансовые рынки. Долгосрочное кредитование. Лизинг, виды и преимущества. Проектное финансирование. Венчурное финансирование. Ипотечное кредитование.
Дидактические единицы по дисциплине «Инвестиции»
ДЕ 1. Сущность инвестиций.
ДЕ 2. Оценка эффективности инвестиций.
ДЕ 3. Капиталовложения (реальные инвестиции)
ДЕ 4. Финансовые инвестиции.
Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель преподавания учебной дисциплины: изучить особенности организации и финансирования инвестиций.
Задачами преподавания учебной дисциплины являются:
* создание системного представления о видах инвестиций и тенденциях развития инвестиционного процесса в мировой и российской практике;
* формирование понимания многообразия экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
* изучение основ организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязей между различными частями финансового рынка, взаимовлияние инвестиционного процесса, банковского, биржевого дела, налогообложения, страхования, государственных и муниципальных финансов;
* выработка навыков использования полученных знаний в своей практической деятельности;
* подготовка к самостоятельной деятельности на должностях, требующих аналитического подхода к нестандартной ситуации;
* умение на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в профессиональной деятельности, использовать современные компьютерные технологии;
* создание конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями по смежным специализациям.
В процессе обучения студенты знакомятся с законодательными актами по организации и финансированию инвестиционного процесса, закономерностями его развития, получают некоторые навыки составления инвестиционных проектов и формирования финансовых портфелей, которые могут составлять основу как специализированной профессиональной деятельности, так и использоваться при проведении операций в рамках любого хозяйственного субъекта и государственной организации. У них должно быть сформировано представление о закономерностях создания и управления финансовыми портфелями, капитальными вложениями, недвижимостью