Высшего образования Центросоюза РФ. «Российский университет кооперации»

«Российский университет кооперации»

Сыктывкарский филиал

Дисциплина: «Государственные (муниципальные) финансы»

Курс 4

ТЕСТ

Вариант 2

1. Какие из перечисленных подразделений входят в состав бюджетной системы РФ?

1. федеральный бюджет и бюджеты госвнебюджетных фондов;

2. бюджет фонда социального страхования;

3. бюджеты городских округов;

4. бюджеты коммерческих организаций;

5. бюджеты субъектов РФ;

6. бюджеты муниципальных районов;

7. бюджеты городских и сельских поселений.

2. Рестриктивная финансовая политика предполагает:

1. сокращение государственных расходов;

2. повышение налогов;

3. увеличение темпов экономического роста;

4. проведение жесткой денежно-кредитной политики;

5. социальную напряженность в обществе.

3. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:

1. Счетная палата РФ;

2. представительные органы субъектов Федерации;

3. представительные органы местного самоуправления;

4. финансовые институты законодательной власти;

5. контрольные и финансовые институты исполнительной власти;

6. контрольные учреждения законодательных и представительных органов субъектов РФ.

4. Дотации субъекту РФ предоставляются для:

1. долевого финансирования целевых расходов;

2. финансирования определённых программ;

3. выплат населению;

4. выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

5. покрытия текущих расходов.

5. Субвенция бюджету субъекта РФ – это:

1. межбюджетные трансферты для финансирования расходов субъектов РФ;

2. средства для покрытия текущих расходов;

3. бюджетные средства для долевого финансирования целевых программ;

4. межбюджетные трансферты для финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ для выполнения полномочий РФ;

5. межбюджетные трансферты для финансирования расходов МО, переданных в их ведение;

6. 4) +5).

6. Расходы Пенсионного фонда РФ обеспечивают:

1. выплату государственных пенсий;

2. выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

3. оказание материальной помощи престарелым и малоимущим гражданам;

4. выплату пособий по временной нетрудоспособности;

5. оплату дополнительных выходных дней за ребенком-инвалидом.

7. К федеральным налогам, формирующим доходную базу бюджетов различных уровней относят:

1. НДС;

2. налог на прибыль;

3. социальные взносы;

4. акцизы;

5. налог на доходы физ. лиц;

6. налог на игорный бизнес;

7. налог с продаж;

8. земельный налог.

8. К собственным доходам бюджетов относятся:

1. федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений;

2. федеральные налоги, поступающие в региональные бюджеты в процентном отношении;

3. федеральные налоги, поступающие в местные бюджеты;

4. налоговые доходы;

5. неналоговые доходы;

6. безвозмездные поступления за минусом субвенций;

7. межбюджетные трансферты.

9. Государственный и муниципальный кредит как финансовая категория выполняет функции:

1. распределительную, фискальную, регулирующую;

2. контрольную, регулирующую, стимулирующую;

3. перераспределительную и контрольную и учетную;

4. распределительную, регулирующую, контрольную.

5. перераспределительную, регулирующую, учета и контроля.

10. Государственный и муниципальный долг - это:

1. накопленная задолженность РФ прошлых лет;

2. вновь возникающая задолженность РФ;

3. 1+2;

4. имеющаяся задолженность РФ, субъектов РФ и МО;

5. накопленная задолженность РФ, субъектов РФ и МО.

11. Обслуживание государственного и муниципального долга – это:

1. операции по выплате процентов;

2. размещение долговых обязательств;

3. погашение процентов;

4. 1) + 2) + 3).

12. Ревизия бюджета субъекта РФ проводится:

1. Счетной палатой РФ;

2. КРУ Минфина РФ;

3. Казначейством;

4. ФНС;

5. Контрольным органом Минфина РФ и Счетной палатой.

13. Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ может быть оказана в формах:

1. дотации для сбалансированности доходов и расходов;

2. субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств

3. субсидии для покрытия текущих расходов;

4.дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

14. Субвенция бюджетам субъектов РФ представляется на:

1. на финансирование целевых программ;

2.финанасирование текущих расходов;

3. капитальных расходов;

4. на исполнение отдельных расходных обязательств

5. на финансирование расходов, передаваемых из бюджетов других уровней.

15. Субсидии бюджетам субъектов РФ – это:

1. межбюджетные трансферты для финансирования расходов бюджетов;

2. средства для финансирования целевых программ;

3. средства для финансирования определённых программ;

4.бюджетные средства для выплат населению;

5. межбюджетные трансферты для софинансирования расходных обязательств.

16. Выберите верные утверждения:

1. межбюджетные трансферты в виде дотаций регионам выделяются для сокращения кассовых разрывов бюджета;

2. межбюджетные трансферты субъектам РФ выделяются для выравнивания среднедушевого бюджетного дохода;

3. межбюджетные трансферты регионам выделяются при недостатке собственных средств бюджета.

4. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ выделяются для выравнивания бюджетной обеспеченности.

17. Основу бюджетного федерализма составляет:

1. разграничение предметов ведения РФ и субъектов РФ;

2. разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и МО, заложенных в Конституции РФ;

3. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

4. разграничение предметов ведения и полномочий РФ субъектов РФ, заложенных в Конституции РФ.

18. Переход на модель БОР предусматривает трансформацию бюджетной отчетности в следующих направлениях:

1. составление бюджетной отчетности по методу начисления;

2. включение в ее состав баланса доходов и обязательств;

3. включение в ее состав отчетности по доходам и расходам бюджетов различного уровня.

4. составление отчетности по кассовому методу;

5. формирование отчета о финансовых результатах.

19. Каким органом исполняется утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета:

1. Министерством финансов РФ;

2. Федеральным собранием;

3. Федеральным казначейством;

4. органом исполнительной власти.

20. Нефтегазовые доходы бюджета формируются за счет:

1. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

2. вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

3. вывозных таможенных пошлин на газ природный;

4. вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;

5. ввозных таможенных пошлин на газ природный и нефть сырую;

6. НДС.

Утверждены на заседании кафедры финансов

Протокол № __1___ от ___1. 09_ __________ 201_ г.

Зав кафедрой, д.э.н., профессор Н.Адамов

Наши рекомендации