Бюджетный процесс на уровне субъекта РФ

Первая стадия бюджетного процесса - составление областного бюджета. Правительство Самарской области подготовило постановление от 14 мая 2008 года № 141 «Об утверждении положения о составлении проекта областного бюджета ….. на очередной финансовый год и плановый период».

База для составления областного бюджета:

· Бюджетное послание Президента РФ

· Бюджетное послание Губернатора Самарской области

· Прогноз социально-экономического развития Самарской области

Составляет проект областного бюджета, координирует действия участников бюджетного процесса Министерство управления финансами Самарской области. Министерство управления финансами получает от Министерства экономического развития в срок до 8 июня следующие данные:

· Прогнозные показатели на очередной финансовый год и на плановый период по Самарской области,

· Индекс потребительских цен на товары и услуги,

· Объем регионального ВП,

· Объем отгруженных товаров собственного производства,

· Объем добычи полезных ископаемых,

· Объем энергии, газа, воды,

· Объем производства подакцизных товаров,

· Объем платных услуг населению,

· Фонд оплаты труда,

· Реальные доходы населения,

· Средняя численность занятых в экономике,

· Прибыль организаций,

· Износ основных фондов,

· Курс доллара,

· Цена на нефть

Субъекты бюджетного планирования в июне представляют в Министерство управления финансами в разрезе расходных обязательств суммы расходов.
В министерство представляются реестры расходных обязательств с приложением расчетов бюджетных ассигнований.

Главные администраторы доходов представляют в министерство прогноз поступления доходов в областной бюджет. Министрество управления финансами работает с Пенсионным фондом, с фондом обязательного медицинского страхования, с управлением федеральной налоговой службы, с территориальным органом федеральной службы гос. статистики, с главным управлением ЦБ по Самарской области, с управлением Федерального казначейства, управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области.

В срок до 25 июня министерство управления финансами разрабатывает основные параметры проекта областного бюджета и представляет этот проект Губернатору.

До конца июня министерство рассматривает детально реестры расходных обязательств и объемы получаемых доходов. До 20 августа проект областного бюджета должен быть готов и выносится на рассмотрение Правительство Самарской области.

Рассмотрение и утверждение областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области.

Проект областного бюджета губернская Дума должна получить не позднее 15 октября текущего года.

Самарская губернская дума рассматривает проект областного бюджета на плановый период в двух чтениях.

Дума рассматривает бюджет в первом чтении в течение 20 дней. Рассматриваются доходы областного бюджета в разрезе классификации доходов на очередной год и плановый период, величина дефицита областного бюджета и источники его финансирования, предельный размер государственного долга, общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период.

Во втором чтении проект рассматривается в течение 40 дней детально в соответствии с бюджетной классификацией и утверждается законопроект в целом. После подписания Губернатором проекта областного бюджета, проект принимает силу закона.

Как правило, утверждение бюджета Губернатором проходит в начале декабря текущего года. С 1 января по 31 декабря начинается исполнение бюджета.

Исполнение бюджета. Финансовые органы – Министерство – исполняют бюджеты по доходам и расходам. Исполнение по доходам возложено на налоговые службы и органы Федерального казначейства, расходам – на министерство.

В связи с этим, министерство управления финансами подготовило документ 13.12.2007 года «Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам».

Сам порядок исполнения бюджета разработан в соответствии со статьей №219 БК РФ:

1. Принятие бюджетных обязательств; получатель средств областного бюджета (существует их перечень) принимает бюджетные обязательства;

· Представляет бюджетную смету в министерство;

· Получатель принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, договоров с ФЛ/ЮЛ и ИП;

2. Подтверждение денежных обязательств. Оплата за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными документами.

· В бюджет поступают оригиналы контрактов, договоров;

· Санкционирование оплаты денежных обязательств. Министерство не позднее рабочего дня следующего за представлением получателями платежных документов отклоняет или санкционирует оплату этих документов;

· Подтверждение исполнения денежных обязательств, платежные документы, прошедшие контроль, включаются в реестр на оплату расходов, затем это попадет в УФК, где платежные документы принимаются.

ТЕМА №8

Наши рекомендации