Государственные премии за открытия и изобретения
Финансовые рычаги симулирования деятельности малых предприятий:
*Упрощенная система налогообложения
Бюджетные ассигнования
Экспортные таможенные пошлины
Кредиты ЦБ РФ
Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:
Налоговые льготы и санкции
Формирование и использование внебюджетных фондов
*Различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
Социальное страхование
Амортизационная политика
Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:
*Бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования
Различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
Трансфертные платежи
*Налоговые льготы
*Изменение амортизационной политики
Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:
*Государственного финансирования
*Кредитования
*Самофинансирования
Налогообложения
Финансовые планы хозяйствующих субъектов:
*Баланс доходов и расходов промышленного предприятия
Федеральный бюджет
Бюджет г. Москвы
Бизнес план предприятия
*Бюджетная смета казенного учреждения
*Финансовый план страховой компании
Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
*Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
Консолидированный бюджет Российской Федерации
*Бюджет Псковской области
*Федеральный бюджет России
Сводный финансовый баланс региона
*Бюджет города Москвы
Этапы финансового планирования:
*Расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
Оперативное управление выполнением плана текущего периода
*Балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана
Последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
*Анализ выполнения плана за предыдущий период
Секция Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации, межбюджетные отношения
Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:
Потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах
*Возникновением государства как политической надстройки общества
Необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики
Необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества
Бюджет государства с точки зрения социально-экономической сущности характеризуется как:
*Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан
Централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление
Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
Государственный бюджет Российской Федерации, это:
*Федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов Российской Федерации
Федеральный бюджет Российской Федерации
Консолидированный бюджет Российской Федерации
Единый по стране бюджет, утверждаемый в форме закона Российской Федерации
Функции бюджета государства:
Фискальная
Учетная
*Распределительная
Стимулирующая
Регулирующая
Стабилизирующая
*Контрольная
Принципы формирования бюджета Российской Федерации:
плановости
* Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета
*Сбалансированности бюджета
Независимости и самостоятельности бюджетов
*Результативности и эффективности использования бюджетных средств
Системности
*Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
*Прозрачности (открытости)
*Достоверности бюджета
*Единства кассы
Под «бюджетным устройством» страны понимается:
Способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы государства, обеспечивающий ведущую роль центрального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов
Совокупность денежных отношений между органами власти разных уровней государственного устройства по поводу разграничения на постоянной основе видов расходов и доходов, поступающих в бюджетную систему страны, и распределения средств между бюджетами разных уровней
*Организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения и определить формы взаимосвязи между ними
Под «бюджетной системой» страны понимается (понимаются):
Совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании, распределении и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве
Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан
*Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации:
*Единства бюджетной системы
*Разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
*Самостоятельности бюджетов
*Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Централизма
Каждый бюджет выступает как часть единого бюджета государства
Бюджетный федерализм характеризуется понятием:
Установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса
Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
*Способ построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы, обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов
Межбюджетные отношения характеризуются понятием:
Установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса
*Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
Способ построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы, обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов
Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан.
Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:
Налоговое регулирование бюджетной обеспеченности
*Разграничение налогов между уровнями управления
*Дотирование нижестоящих бюджетов
*Временная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов
*Поддержка социального и экономического развития
Перераспределение средств между уровнями бюджетной системы
Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:
*В основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов
Обязательная смена форм собственности
*Строгая регламентация
*Возвратность средств, предоставленных на кредитной основе
Кооперативная модель бюджетного федерализма характеризуется:
Каждый уровень власти имеет свои «непересекающиеся» налоги по принципу «один налог – один бюджет»
*Ориентирована в большей степени на партнерство и активную политику федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной обеспеченности территориальных образований
Приоритет отдается автономии и самостоятельности регионально-территориальных образований и конкуренции между ними
*Характеризуется высокой степенью перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы
Объем перераспределяемых средств между бюджетами разных уровней относительно невелик
*Ограничением самостоятельности региональных и местных властей в области налогообложения
Характеризуется более высокой степенью децентрализации управления налогово-бюджетными процессами по вертикали власти и уровням бюджетной системы
Децентрализованная модель бюджетного федерализма характеризуется:
*Каждый уровень власти имеет свои «непересекающиеся» налоги по принципу «один налог – один бюджет»
Ориентирована в большей степени на партнерство и активную политику федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной обеспеченности территориальных образований
*Приоритет отдается автономии и самостоятельности регионально-территориальных образований и конкуренции между ними
Характеризуется высокой степенью перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы
*Объем перераспределяемых средств между бюджетами разных уровней относительно невелик
*Характеризуется более высокой степенью децентрализации управления налогово-бюджетными процессами по вертикали власти и уровням бюджетной системы
*Сочетается с приоритетностью федерального налогово-бюджетного законодательства, гарантирующего соблюдение общегосударственных интересов и возможность федерального центра оказывать в основном целевую финансовую поддержку территориальным образованиям
Российский бюджетный федерализм относится к следующей модели бюджетного федерализма:
Децентрализованной
Кооперативной
*Смешанной (сочетающей элементы кооперативной и децентрализованной моделей)
К бюджетам субъектов Российской Федерации (региональным бюджетам), если исключить дублирование, относятся:
*Бюджет края
*Бюджет города Москвы
Бюджет города Краснодара
*Бюджет области
Бюджет муниципального района
*Бюджет автономного округа
Бюджет Республики Дагестан
Бюджет городского округа
*Бюджет автономной области
*Бюджет республики в составе Российской Федерации
*Бюджет города Санкт-Петербурга
Бюджеты субъектов Российской Федерации своими доходами и расходами:
Входят в федеральный бюджет
*Не входят в федеральный бюджет
Несбалансированность бюджета проявляется в:
Использовании средств по взаимным расчетам
*Дефиците
*Профиците
Использовании дотаций и других форм финансовой помощи
Секция Государственные финансы. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированные бюджеты
Государственные финансы России, если исключить дублирование, включают:
*Федеральный бюджет
*Государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
*Бюджеты субъектов Российской Федерации
Бюджет города Москвы
*Государственные внебюджетные социальные фонды субъектов Российской Федерации
Бюджеты муниципальных образований
Фонд социального страхования Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Федеральные финансы России включают:
*Федеральный бюджет
Государственные внебюджетные социальные фонды
*Пенсионный фонд Российской Федерации
Бюджеты субъектов Российской Федерации
Бюджет города Москвы
Бюджет города Сочи
*Фонд социального страхования Российской Федерации
*Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Субфедеральные (региональные) финансы России, если исключить дублирование, включают:
Федеральный бюджет
Государственные внебюджетные социальные фонды
Пенсионный фонд Российской Федерации
*Бюджеты субъектов Российской Федерации
Бюджет города Москвы
Бюджет города Сочи
Бюджет города Санкт-Петербурга
Фонд социального страхования Российской Федерации
*Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:
Финансовые ресурсы бюджетных учреждений
Бюджетные заимствования
Целевые бюджетные фонды
*Совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления
Финансовые ресурсы коммерческих организаций
*Государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации
*Государственные внебюджетные социальные фонды субъектов Российской Федерации
Собственные доходы региональных бюджетов включают:
Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
*Поступления от региональных налогов и сборов
*Поступления от федеральных налогов, закрепленных по соответствующим нормативам за региональным бюджетом на постоянной основе
Субвенции из Федерального фонда компенсаций
*Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации
*Субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов
*Неналоговые доходы
Под доходами бюджета понимаются:
*Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Предельные объемы бюджетных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств
Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Мобилизованные в бюджет денежные средства
В российском налоговом законодательстве под «налогом» понимается:
Добровольная передача ценностей одним субъектом другому
Тайное изъятие ценностей одним субъектом у другого
*Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) денежных средств
Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков взносов государственными органами и органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)
Обязательный, принудительный платеж должника кредитору.
В собственные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если исключить дублирование, включаются:
*Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах
*Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений
*Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций или региональных фондов компенсаций
Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Поступления из источников финансирования дефицита бюджета
Доходы от внешнеэкономической деятельности
Собственные бюджеты субъекта Российской Федерации:
Республиканский бюджет республики Татарстан
*Бюджет Хабаровского края
Областной бюджет Тюменской области
*Бюджет Еврейской автономной области
*Бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа
Краевой бюджет Краснодарского края
Консолидированные бюджеты:
*Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской республики
Бюджет республики Северная Осетия-Алания
*Краевой бюджет Ставропольского края
Бюджет Приморского края
*Областной бюджет Курской области
Бюджет Новосибирской области
Федеральные налоги:
*Налог на добавленную стоимость
Налог на имущество организаций
*Налог на прибыль организаций
*Налог на доходы физических лиц
Транспортный налог
*Акцизы
Налог на игорный бизнес
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы по нормативу 100 % от следующих федеральных налогов:
*Налог на добавленную стоимость
Налог на прибыль организаций
*Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)
*Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы
*Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ
*Водный налог
Налог на имущество организаций
*Акцизы на табачную продукцию
Налог на доходы физических лиц
Акцизы на алкогольную продукцию
Налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)
Региональные налоги:
Налог на доходы физических лиц
Налог на добавленную стоимость
*Транспортный налог
Акцизы
Налог на добычу полезных ископаемых
Земельный налог
*Налог на имущество организаций
*Налог на игорный бизнес
Налоги, поступающие в региональный бюджет по нормативу 100 %:
Налог на доходы физических лиц
*Транспортный налог
*Акцизы на алкогольную продукцию
Налог на добычу полезных ископаемых
Налог на имущество физических лиц
Акцизы на табачную продукцию
*Налог на имущество организаций
*Налог на игорный бизнес
Налог на добавленную стоимость
*Акцизы на пиво
Под расходами бюджета понимаются:
Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств
*Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе
Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году
Под расходными обязательствами понимаются:
Бюджетные обязательства
Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе
*Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств
Предельное значение дефицита федерального бюджета:
Не должно превышать 15 процентов утвержденного годового объема доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений
Не должно превышать суммарный объем бюджетных инвестиций
Не должно превышать суммарный объем текущих расходов
Не может превышать 2 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году
Не должно превышать расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году
*Не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета
Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации:
*Не должно превышать 15 процентов утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
Не должно превышать суммарный объем бюджетных инвестиций
Не должно превышать суммарный объем текущих расходов
Не может превышать 2 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году
Не должно превышать расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году
Не должно превышать 10 процентов утвержденного годового объема доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Верны утверждения:
*В соответствии с российским законодательством социальное обслуживание и социальное обеспечение являются различными понятиями
Расходы по разделу функциональной классификации расходов бюджетов «Социальная политика» охватывают все государственные расходы, связанные с финансированием социальной сферы
*Основным направлением государственной финансовой политики в решении социальных проблем является обеспечение адресности социальных выплат
*К финансовым аспектам решения социальных проблем относится налоговое регулирование производства и реализации товаров первой необходимости и предоставление услуг в социальной сфере
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы от уплаты:
*Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья)
Налога на добавленную стоимость
*Вывозных таможенных пошлин на нефть сырую
Акцизов на нефть сырую
*Вывозных таможенных пошлин на газ природный
*Вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти
Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для:
*Финансового обеспечения нефтегазового трансферта
*Формирования Резервного Фонда
*Формирования Фонда национального благосостояния
Финансовой помощи субъектам Российской Федерации
Формирования Пенсионного фонда Российской Федерации
Резервный фонд Президента России в соответствии с Бюджетным кодексом РФ имеет следующие ограничения и расходуется:
*Не может превышать 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета
*На финансирование непредвиденных расходов
Не может превышать 1 процента фактически произведенных расходов федерального бюджета
На освещение деятельности Президента РФ
Секция Государственные внебюджетные фонды
Черты, характерные для внебюджетных фондов:
Внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления
Внебюджетные фонды создаются на федеральном уровне
*Закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами
*Государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение
*Внебюджетные фонды создаются на федеральном и субфедеральном уровнях
*Органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды
Государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации относится к следующей сфере финансовой системы Российской Федерации:
Финансы организаций различных форм собственности
*Финансы государственные и муниципальные
Финансы домохозяйств
Финансы некоммерческих организаций
В состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включаются:
Федеральный фонд финансовой поддержки регионов
*Пенсионный фонд Российской Федерации
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
*Фонд социального страхования Российской Федерации
*Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд компенсаций
Общее управление Государственными внебюджетными фондами социального страхования Российской Федерации осуществляет:
Министерство финансов Российской Федерации
*Правительство Российской Федерации
Федеральное казначейство
Федеральное Собрание
Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации
Правление Фонда социального страхования Российской Федерации
Верны утверждения:
*По российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению
В соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц
*Социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счет средств социального страхования
*По российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий
Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан, это средства:
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Самих неработающих граждан
*Бюджетные
Фонда социального страхования Российской Федерации
Пенсионного фонда Российской Федерации
Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:
Причины нетрудоспособности
*Трудового стажа
*Размера заработной платы
Страхового стажа
*Продолжительности заболевания
Возраста застрахованного
Предусматривают предварительную оценку нуждаемости, финансируются непосредственно за счет бюджетных средств:
Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по беременности и родам
Трудовая пенсия
*Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
*Пособие на детей до 16 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении)
Размер пособия по безработице в соответствии с российским законодательством зависит от:
*Среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работнику до момента увольнения
*Минимального размера оплаты труда
*Периода выплаты пособия
Причины потери работы
Статьи доходов негосударственного пенсионного фонда:
*Начисленные проценты по остаткам на корреспондентских счетах в кредитных организациях
*Поступления взносов на дополнительное пенсионное обеспечение (страхование)
*Доходы от размещения в банковские депозиты
Плата за брокерские услуги на страховом рынке
Плата за депозитарные услуги
Поступление премии по перестрахованию
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
*Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию
*Назначение и выплата пенсий
Выплата пособий по временной нетрудоспособности
*Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.)
Частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев
*Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования
*Взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов
*Выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала
*Управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии
*Реализация Программы государственного софинансирования пенсии
Расходы, финансируемые из Пенсионного фонда Российской Федерации:
Оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам
Выплата пособия по временной нетрудоспособности
*Выплата трудовых пенсий гражданам Российской Федерации
*Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплата средств капитала
Социальное пособие на погребении или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению
*Выплаты по уходу за нетрудоспособными пенсионерами
Санаторно-курортное обслуживание трудящихся
*Программа государственного софинансирования пенсии
*Выплата государственных пенсий
Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем
*Выплата социальной пенсии
Выплаты, производимые Фондом социального страхования Российской Федерации:
Оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам
*Пособие по временной нетрудоспособности
*Пособие по беременности и родам
Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплата средств капитала
*Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
*Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
*Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
*Социальное пособие на погребении или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению
*Единовременное пособие при рождении ребенка
Выплата социальной пенсии
В соответствии с существующим пенсионным законодательством право на получение государственной пенсии за выслугу летимеют:
Граждане Российской Федерации, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет)
*Федеральные государственные служащие
Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)
*Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин)
*Космонавты
Дети-инвалиды
*Работники летно-испытательного состава
В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан:
*Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства
*Дети-инвалиды
Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин)
*Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери
Граждане Российской Федерации, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет)
*Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)
*Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)
Государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам гарантируется государством за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на:
Возмездной и возвратной основе
*Безвозмездной и безвозвратной основе
Среднем по территории Российской Федерации уровне
Минимально допустимом уровне субъекта Российской Федерации
*Минимально допустимом уровне по всей территории Российской Федерации
В бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) подлежат зачислению следующие группы доходов (исключить дублирование):
Налоговые доходы
*Неналоговые доходы
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР
Доходы от размещения средств ПФР
Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба
*Безвозмездные поступления
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР
В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) подлежат зачислению следующие виды доходов:
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения