Формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) подведомственным Комитету образования и науки учреждениям
Поляков Сергей 51ФБ
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) подведомственным Комитету образования и науки учреждениям
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальному учреждению (далее – муниципальное задание), подведомственному Комитету образования и науки Администрации г. Нягани (далее – Комитет образования и науки).
1.2. Муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к качеству, составу, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, а также порядку контроля за выполнением задания.
1.3 Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
Муниципальное задание формируются на очередной финансовый год в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания по утвержденному перечню муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования муниципальных учреждений.
1.4. Муниципальное задание устанавливается в соответствии с нормативными и правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 1992 года №3266-1;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 2008 года №666;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Закон РФ № 131-ФЗ от 16.09.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.15,16);
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от « 22» июля 2010 г. № 91;
- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» от 23.07.2008 №45;
- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - эпидемических (профилактических) мероприятий»;
- Закон Ханты - Мансийского автономного округа от 11.11.2005 №107-оз «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями и дополнениями);
- Постановления главы Администрации города Нягань от 22.12.2010 года №5798 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
2. Формирование муниципального задания.
2.1. Муниципальное задание формируется Комитетом образования и науки, в ведении которого находятся муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги:
- дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях;
- общее образование в общеобразовательных учреждениях;
- дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей;
- предоставление учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений завтраков и обедов;
- организация питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях;
- повышение квалификации работников муниципальных учреждений;
- организация досуговых мероприятий для молодежи.
2.2. Муниципальное задание муниципальным учреждениям формируется по форме, утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 22.12.2010 №5798 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования города Нягань и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»
2.3. Критерии качества выполнению муниципального задания устанавливаются на основании типа, вида и категории образовательного учреждения (приложение 1).
3. Сроки установления, исполнения и внесения изменений в муниципальное задание
3.1. Муниципальное задание устанавливается муниципальным учреждениям не позднее одного месяца с момента официального опубликования решения Думы города Нягани о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Задание может быть изменено Комитетом образования и науки в течение срока выполнения задания в случаях:
- изменение численности потребителей услуг;
- изменения законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования город Нягань, влекущего изменение требований к категориям физических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) услуг, порядку или результатам оказания услуг;
- изменения объема бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения задания.
4. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренных сводной бюджетной росписью Комитета образования и науки за счет средств бюджета города Нягани.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному учреждению бюджетной росписью, в соответствии с плановыми объемами и нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.2. Нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) устанавливаются приказом Комитета образования и науки по согласованию с Комитетом по финансов Администрации города Нягани и Комитетом экономической политики Администрации города.
4.3. В целях финансового обеспечения муниципального задания бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) направляются на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений, оплату контрактов, заключенных с поставщиками муниципальных услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, а также на социальное обеспечение населения по исполнению публичных нормативных обязательств (отдельно по каждому виду обязательств).
4.4. Муниципальное учреждение вправе расходовать ассигнования, выделяемые для финансового обеспечения муниципального задания, исключительно на цели, связанные с выполнением муниципального задания.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с бюджетной сметой.
4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными автономными учреждениями осуществляется за счет субсидий из бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4.7. Предоставление автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключенного между автономным учреждением и комитетом образования и науки и устанавливающего права, обязанность и ответственность сторон при выполнении задания.
4.8. Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения автономным учреждением задания учредителя в случае:
- изменения Комитетом образования и науки задания, повлекшего изменение объема услуг (работ), или расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества автономного учреждения;
- оказания автономным учреждением услуг (выполнение работ) в рамках осуществления задания на платной или частично платной основе, если это не было учтено при расчете объема субсидии;
- передачи недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему комитетом образования и науки на приобретение такого имущества, если это не было учтено при расчете объема субсидии;
- в случае внесения изменений сводной бюджетной росписи комитета образования и науки;
- в случае внесения изменений в долгосрочные целевые программы.
4.9. Финансирование субсидии автономному учреждению производится путем перечисления на лицевые счета, открытых в органах казначейства.
4.10. В случае если муниципальное учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания, Комитет образования и науки обязан принять в пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению выполнения муниципального задания, либо осуществить корректировку объемов финансирования задания.
4.11. Суммы финансирования на обеспечение выполнения муниципального задания, неиспользованные муниципальным учреждением в текущем финансово году в связи с недовыполнением задания или уменьшением объема задания, подлежат возврату в бюджет города в соответствии с законодательством.
5. Периодичность и формы предоставления муниципальным учреждением отчета о выполнении муниципального задания
5.1. Муниципальные учреждения предоставляют в Комитет образования и науки:
5.1.1. Отчет о качестве исполнении муниципального задания согласно приложению 2 к настоящему Порядку ежегодно:
- автономные учреждения – до 5 июня текущего года;
- общеобразовательные учреждения – до 20 июня текущего года;
5.1. 2. Отчет о финансовом исполнении муниципального задания ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом.
5.1.3. Информацию по расходам на питание детей в дошкольных учреждениях ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем.
5.1.4. Ежеквартальные и годовые формы финансовой отчетности на основании дополнительны писем Комитета образования и науки.
6. Контроль за выполнением муниципального задания.
6.1. Контроль качества выполнения муниципального задания осуществляется Комитетом образования и науки в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает его периодичность с целью анализа деятельности учреждения по выполнению муниципального задания, создания условий повышения качества услуг, предоставляемых населению.
6.2. Контроль за выполнением задания осуществляется в следующих видах:
- рассмотрение отчета муниципального учреждения о выполнении задания. Комитет образования и науки рассматривает отчеты муниципального учреждения о выполнении задания в течение месяца со дня предоставления;
- получение от муниципального учреждения по письменному запросу Комитета образования и науки документов и другой информации о ходе выполнения задания;
- проверка Комитетом образования и науки или иными органами местного самоуправления в пределах их компетенции выполнения задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг;
- проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания.
6.3. Проверка муниципального учреждения о выполнении задания, использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания, производится в порядке контрольно-аналитической деятельности, установленного приказом Комитета образования и науки.
Контрольно-аналитическая деятельность Комитета образования и науки осуществляется в виде плановых, оперативных, аудиторских и иных проверок.
Плановый контроль, мониторинг качества выполнения муниципальных услуг, аудиторские проверки осуществляются с целью консультирования, изучения правильности управленческих решений руководителей муниципальных учреждений.
Оперативные проверки осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении граждан, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
6.4. Порядок формирования и утверждения графика проведения выездных проверок выполнения муниципального задания, права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля, перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля определяются Положением о контрольно-аналитической деятельности, утвержденным приказом Комитета образования и науки.