Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту

Такой анализ позволяет выяснить:

Ø как выполняетсяплан продажи по отдельным товарам и товарным группам;

Ø степень удовлетворенияпотребностей населения;

Ø измененияфактической структуры товарооборота по сравнению с плановой.

Причем, анализируют либо весь товарный ассортимент магазина, либо только основные для данного магазина группы товаров.

Если анализ ограничивается только основными товарными группами, то оборот по всем остальным товаром следует суммировать в группу «Прочие товары».

Анализ внутригруппового ассортимента реализуемых товаров проводится на основе выборок текущего бухгалтерского учета, первичных товарных документов, данных инвентаризаций и т.д.

Используя эти данные, можно определить размер реализации товаров определенных наименований, видов, размеров, сортов; изучить качество реализуемых товаров; установить причины недостатков в коммерческой и другой деятельности.

На основе личных наблюденийизучается соблюдение ассортиментного перечня товаров, выявляются случаи перебоев отдельными товарами.

Анализ структуры товарооборота позволяет выявить ее влияние и на качественные показатели работы предприятия, такие как:

Ø уровень издержек обращения;

Ø рентабельность;

Ø скорость обращения средств и т.д.

Влияние изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения объясняется тем, что для реализации разных товаров требуются различные затраты труда и денежных средств, т.к. товары характеризуются неодинаковой издержкоемкостью.

Если в товарообороте повышается доля товаров с относительно низким уровнем издержек, то снижается уровень издержек по магазину в целом и наоборот.

Изменения в ассортиментной структуре товарооборота влияют и на величину валового дохода, т.к. торговые надбавки на товары разные.

Как было уже отмечено, что для удобства и наглядности анализа все данные заносят в таблицу, производят расчеты, делают выводы.

Последовательность и порядок расчета таковы, т.е. определяют:

1.Ожидаемый товарооборот за год по группам товаров и в целом по магазину (фирме).

Оожид = О факт. за 9 месяцев + Оожид. за 4 квартал

2.Ожидаемый товарооборот за год по группам товаров и в целом по магазину (фирме) в сопоставимых ценах.

Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru Осоп. ценах О факт. (ожид.)_____

Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru і цен (индекс цен)

3.Процент выполнения плана в целом и по каждой товарной группе.

Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru % вып. плана О факт. (ожид) в соп. ценах * 100%

(в сопост. ценах) О план

4.Динамику (процент) роста товарооборота по каждой товарной группе и в целом по магазину (фирме).

Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru Нельзя забывать, что важным этапом аналитической работы является анализ товарооборота по ассортименту - student2.ru рост товарооборота в% Офакт. сопост. отч. года______*100% -100%

Наши рекомендации