Анализ производства, выпуска продукции в целом, по ассортименту, анализ ритмичности
Анализ производства, выпуска продукции состоит в следующем
А) анализируют выполнение планов по выпуску продукции в целом, анализируют динамику выпуска продукции
Б) анализируют выполнение планов по структуре и ассортименту. Анализируют интенсивность структурных преобразований.
В) производят анализ ритмичности выпуска продукции
Анализ А) находят
∆ = Вал. Пф – Вал.Пплан отклонение от плана
∆ = Т.Пф – Т.Пплан
∆ = Вал. Потч – Вал.Ппред динамика
∆ = Т.Потч – Т.Ппред
Анализ Б) проводится следующим образом
1. оценивают выполнение плана по структуре продукции и запланированному ассортименту. Выполнение плана означает, что должна сохраняться запланированная структура продукции. Для этого составляют план по структуре, т.е. определяется удельный вес каждого вида продукции по плану и сравнивается с тем, что получилось фактически
Удi план = УДiфакт план по структуре выполняется
Предприятие должно быть заинтересовано в наибольшем УД весе высокорентабельной продукции. Это приводит к увеличению объемов выручки, прибыли и наоборот.
В условиях рынка предприятия должны отслеживать ту продукцию, которая будет наиболее рентабельной и своевременно осуществлять обновление ассортимента продукции.
Оценка результатов деятельности руководства в этом направлении производится с помощью показателей
Коэффициент обновления ассортимента
- объем новой продукции
- объем общей продукции
Коэффициент структуры ассортимента
- изменение удельного веса итого вида продукции
показатели характеризуют интенсивность структурных преобразований. Чем выше величина данных коэффициентов, тем активно руководство организации реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляет ассортимент продукции
Выявляют, как изменение структуры и структурных преобразований влияет на изменение выпуска продукции.
Изменение цены под влиянием структурных показателей
изменение выпуска продукции под влиянием структуры
∆ ВП стр = ∆ Ц стр* Qфакт. общий
Анализ В) этот анализ очень важен, т.к. ритмичность выпуска продукции и её реализации способствует планомерному её выпуску. Отсутствуют авралы, в противном случае, когда нарушается ритмичность, страдает качество продукции, возникают нарушения поставки продукции покупателям, следовательно, возникновение претензий с их стороны, отказ от сотрудничества.
Для оценки ритмичности рассчитывают показатель коэффициент ритмичности
- объем продукции фактический в пределах графика
- объем продукции по графику
Пример:
Продукция | По графику | Фактический | Фактический в пределах графика |
А | |||
Б |
Если выпуск продукции учитывается подекадно, то :
, - максимальный и минимальный объем выпуска продукции за декады