Структура и оформление отчета
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К производственной практике по профессиональному модулю
ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Чита 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2
2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.. 2
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.04. 3
3. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.. 4
Приложение 1. 4
Приложение 2. 4
Динамика показателей размера предприятия за 2011 - 2013 г.г. 4
Состав и структура земельных угодий. 4
Размер и структура основных средств в (наименование предприятия) 5
Обеспеченность (наименование предприятия) трудовыми ресурсами и эффективность их использования. 5
Размер и структура товарной продукции (в ценах реализации) 5
Анализ показателей обеспеченности (наименование предприятия) основными фондами и эффективности их использования 6
Финансовые результаты деятельности. 6
Состав и структура активов и капитала. 6
Расчёт собственных оборотных средств и чистого оборотного капитала. 6
Источники формирования оборотных средств. 6
Обеспеченность запасов источниками формирования и тип финансовой устойчивости. 7
Коэффициенты финансовой устойчивости. 7
Баланс ликвидности. 7
Финансовые коэффициенты платежеспособности. 7
Приложение 3. 8
Приложение 4. 9
Приложение 5. 10
Приложение 6. 11
Приложение 7. 12
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Производственная практика по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Форма контроля и оценки - отчет по практике.
Итоговый контроль - дифференцированный зачет.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
По прибытии на предприятие студент должен ознакомиться с правилами работы, охраны труда, а при выходе на объект практики должен прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в специальном журнале.
В период практики студент обязан строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, а также требования по безопасности эксплуатации применяемых в процессе работ оргтехники и приборов.
Требования безопасности перед началом работы:
Перед началом работы студент обязан: привести в порядок свое рабочее место, убрать все то, что может помешать работы, проверить целостность кабельных соединений оргтехники, ее техническое состояние, проветрить помещение.
Обо всех обнаруженных недостатках и неисправностях оборудования, оргтехники, приборов сообщить руководителю практики от предприятия и до устранения неполадок к работе не приступать.
Требования безопасности во время работы.
В течение рабочего дня необходимо выполнять только ту работу, которая входит в план – график практики. Не приступать к новой работе без получения от непосредственного руководителя работ задания и инструкций о безопасных способах ее выполнения. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, быть внимательным и не отвлекать других. Не допускать на рабочее место посторонних лиц, не имеющих отношения к работе. Пищу принимать только в определенном для этого месте или помещении (столовой). Не разбирать бытовые электроприборы (вилки, розетки), не допускать передавливания проводов и кабелей оргтехники стульями, столами.
Заметив нарушения требований охраны труда и техники безопасности другими работниками или опасности для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Если дорога или тротуар обледенели, то следует быть более внимательным при движении, не спешить, использовать для подстраховки перила, поручни и т.д.
Лица, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной ответственности.
Требования безопасности в аварийной ситуации
В случае обнаружения неисправности оборудования, оргтехники, электроприборов необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя, отключить от сети питающие кабели и провода. Категорически запрещается продолжать работу.
В случае возгорания приборов, действовать согласно инструкции по пожарной безопасности и инструкции по пользованию первичными средствами пожаротушения.
При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора оказать первую (доврачебную) помощь. Немедленно сообщить о несчастном случае своему руководителю и в санитарную часть.
Требования безопасности по окончанию работы.
Привести свое рабочее место в порядок, убрать лишние вещи.
Отключить все электрооборудование, оргтехнику приборы от сети.
Обо всех неполадках, замечаниях, имевших место во время работы сообщить своему непосредственному руководителю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.04
№ п/п | Индекс ПМ, МДК | Виды работ | Содержание работ | Кол-во часов | |
МДК 04.01 | Вводный инструктаж. Ознакомление с предприятием, организацией | Составить характеристику предприятия (в соответствии с планом, предложенным в Приложении 1). Описать структуру бухгалтерии, отделы бухгалтерии, их основные функции, права и обязанности сотрудников. | |||
МДК 04.01 | Изучение и составление бухгалтерской отчетности за отчетный год | Познакомиться с: - нормативными документами по составлению отчетности, - порядком открытия Главной книги и ведения в ней записей, - заключением учетных регистров и порядком взаимной сверки их итоговых данных, - графиком заключительных работ, связанных с составлением годового отчета, - видами бухгалтерской отчетности, - составом и сроками проведения инвентаризации, порядком отражения результатов в учетных регистрах, - основными типовыми и специализированными формами отчетности предприятия, - порядком выявления и способами исправления искажений в бухгалтерской отчетности, - формами статистической отчетности, порядком ее составления и представления. Принять участие в проведении инвентаризации на любом участке учета. Оформить первичные документы по результатам инвентаризации | |||
МДК 04.01 | Составление деклараций по налогам и сборам в бюджет, по страховым взносам | Дать перечень налогов и сборов, которые уплачивает организация. Описать порядок составления деклараций по налогам, по страховым платежам Раскрыть методику расчета налогов, авансовых платежей. Оформить декларации по налогам и страховым платежам. | |||
МДК 04.02 | Анализ структуры и динамики имущества и источников его формирования | Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Динамика показателей размера предприятия - Состав и структура земельных угодий - Размер и структура основных средств - Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования - Размер и структура товарной продукции Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины). | |||
МДК 04.02 | Анализ состава и структуры финансовых ресурсов предприятия (организации) | Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Анализ показателей обеспеченности основными фондами и эффективности их использования - Финансовые результаты деятельности Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины). | |||
МДК 04.02 | Анализ активов и капитала предприятия (организации) | Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Состав и структура активов и капитала - Расчёт собственных оборотных средств и чистого оборотного капитала - Источники формирования оборотных средств Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины). | |||
МДК 04.02 | Анализ финансовой устойчивости предприятия (организации) | Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Обеспеченность запасов источниками формирования и тип финансовой устойчивости - Коэффициенты финансовой устойчивости Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины). | |||
МДК 04.02 | Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия (организации) | Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Баланс ликвидности - Финансовые коэффициенты платежеспособности Сформулировать выводы о сложившейся динамике | |||
Итого ПП.04 | 72ч |
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Отчет о прохождении производственной практики составляется в печатном виде по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия (организации), по анализу отдельных показателей его деятельности.
Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева - 3 см, справа – 1,5 см, остальные - по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация - вверху страницы по центру.
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.
Приложение к отчету состоит из копий документов, расчетов и описаний с использованием таблиц, схем, бланков и т.д. Все приложения должны быть пронумерованы.
Обязательными приложениями являются копии годовых отчетов за 2012 – 2014 г.г., учетной политики предприятия (со всеми приложениями), устава предприятия.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
Титульный лист (приложение 3)
План-график (приложение 4)
Дневник практики (приложение 5)
Отзыв от предприятия (приложение 6)
Аттестационный лист от предприятия (приложение 7)
Содержание (с указанием номеров страниц каждой темы)
Отчет (по темам)
Приложения
Приложение 1
План характеристики предприятия
1. Обязательные реквизиты предприятия;
2. Организационно – правовая форма;
3. Местоположение предприятия;
4. Основные исторические сведения о предприятии;
5. Местоположение предприятия относительно краевого и районного центров;
6. Пути транспортного сообщения;
7. Основные каналы реализации продукции;
Приложение 2