Структура и оформление отчета

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К производственной практике по профессиональному модулю

ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Чита 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2

2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.. 2

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.04. 3

3. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.. 4

Приложение 1. 4

Приложение 2. 4

Динамика показателей размера предприятия за 2011 - 2013 г.г. 4

Состав и структура земельных угодий. 4

Размер и структура основных средств в (наименование предприятия) 5

Обеспеченность (наименование предприятия) трудовыми ресурсами и эффективность их использования. 5

Размер и структура товарной продукции (в ценах реализации) 5

Анализ показателей обеспеченности (наименование предприятия) основными фондами и эффективности их использования 6

Финансовые результаты деятельности. 6

Состав и структура активов и капитала. 6

Расчёт собственных оборотных средств и чистого оборотного капитала. 6

Источники формирования оборотных средств. 6

Обеспеченность запасов источниками формирования и тип финансовой устойчивости. 7

Коэффициенты финансовой устойчивости. 7

Баланс ликвидности. 7

Финансовые коэффициенты платежеспособности. 7

Приложение 3. 8

Приложение 4. 9

Приложение 5. 10

Приложение 6. 11

Приложение 7. 12

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Форма контроля и оценки - отчет по практике.

Итоговый контроль - дифференцированный зачет.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

По прибытии на предприятие студент должен ознакомиться с правилами работы, охраны труда, а при выходе на объект практики должен прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в специальном журнале.

В период практики студент обязан строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, а также требования по безопасности эксплуатации применяемых в процессе работ оргтехники и приборов.

Требования безопасности перед началом работы:

Перед началом работы студент обязан: привести в порядок свое рабочее место, убрать все то, что может помешать работы, проверить целостность кабельных соединений оргтехники, ее техническое состояние, проветрить помещение.

Обо всех обнаруженных недостатках и неисправностях оборудования, оргтехники, приборов сообщить руководителю практики от предприятия и до устранения неполадок к работе не приступать.

Требования безопасности во время работы.

В течение рабочего дня необходимо выполнять только ту работу, которая входит в план – график практики. Не приступать к новой работе без получения от непосредственного руководителя работ задания и инструкций о безопасных способах ее выполнения. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, быть внимательным и не отвлекать других. Не допускать на рабочее место посторонних лиц, не имеющих отношения к работе. Пищу принимать только в определенном для этого месте или помещении (столовой). Не разбирать бытовые электроприборы (вилки, розетки), не допускать передавливания проводов и кабелей оргтехники стульями, столами.

Заметив нарушения требований охраны труда и техники безопасности другими работниками или опасности для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Если дорога или тротуар обледенели, то следует быть более внимательным при движении, не спешить, использовать для подстраховки перила, поручни и т.д.

Лица, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной ответственности.

Требования безопасности в аварийной ситуации

В случае обнаружения неисправности оборудования, оргтехники, электроприборов необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя, отключить от сети питающие кабели и провода. Категорически запрещается продолжать работу.

В случае возгорания приборов, действовать согласно инструкции по пожарной безопасности и инструкции по пользованию первичными средствами пожаротушения.

При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора оказать первую (доврачебную) помощь. Немедленно сообщить о несчастном случае своему руководителю и в санитарную часть.

Требования безопасности по окончанию работы.

Привести свое рабочее место в порядок, убрать лишние вещи.

Отключить все электрооборудование, оргтехнику приборы от сети.

Обо всех неполадках, замечаниях, имевших место во время работы сообщить своему непосредственному руководителю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.04

№ п/п Индекс ПМ, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов  
 
МДК 04.01 Вводный инструктаж. Ознакомление с предприятием, организацией Составить характеристику предприятия (в соответствии с планом, предложенным в Приложении 1). Описать структуру бухгалтерии, отделы бухгалтерии, их основные функции, права и обязанности сотрудников.  
МДК 04.01 Изучение и составление бухгалтерской отчетности за отчетный год Познакомиться с: - нормативными документами по составлению отчетности, - порядком открытия Главной книги и ведения в ней записей, - заключением учетных регистров и порядком взаимной сверки их итоговых данных, - графиком заключительных работ, связанных с составлением годового отчета, - видами бухгалтерской отчетности, - составом и сроками проведения инвентаризации, порядком отражения результатов в учетных регистрах, - основными типовыми и специализированными формами отчетности предприятия, - порядком выявления и способами исправления искажений в бухгалтерской отчетности, - формами статистической отчетности, порядком ее составления и представления. Принять участие в проведении инвентаризации на любом участке учета. Оформить первичные документы по результатам инвентаризации  
МДК 04.01 Составление деклараций по налогам и сборам в бюджет, по страховым взносам Дать перечень налогов и сборов, которые уплачивает организация. Описать порядок составления деклараций по налогам, по страховым платежам Раскрыть методику расчета налогов, авансовых платежей. Оформить декларации по налогам и страховым платежам.  
МДК 04.02 Анализ структуры и динамики имущества и источников его формирования Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Динамика показателей размера предприятия - Состав и структура земельных угодий - Размер и структура основных средств - Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования - Размер и структура товарной продукции Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины).  
МДК 04.02 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов предприятия (организации) Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Анализ показателей обеспеченности основными фондами и эффективности их использования - Финансовые результаты деятельности Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины).  
МДК 04.02 Анализ активов и капитала предприятия (организации) Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Состав и структура активов и капитала - Расчёт собственных оборотных средств и чистого оборотного капитала - Источники формирования оборотных средств Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины).  
МДК 04.02 Анализ финансовой устойчивости предприятия (организации) Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Обеспеченность запасов источниками формирования и тип финансовой устойчивости - Коэффициенты финансовой устойчивости Сформулировать выводы о сложившейся динамике (указать положительные и отрицательные стороны, причины).  
МДК 04.02 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия (организации) Заполнить аналитические таблицы (Приложение 2): - Баланс ликвидности - Финансовые коэффициенты платежеспособности Сформулировать выводы о сложившейся динамике  
      Итого ПП.04 72ч  

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет о прохождении производственной практики составляется в печатном виде по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия (организации), по анализу отдельных показателей его деятельности.

Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева - 3 см, справа – 1,5 см, остальные - по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация - вверху страницы по центру.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.

Приложение к отчету состоит из копий документов, расчетов и описаний с использованием таблиц, схем, бланков и т.д. Все приложения должны быть пронумерованы.

Обязательными приложениями являются копии годовых отчетов за 2012 – 2014 г.г., учетной политики предприятия (со всеми приложениями), устава предприятия.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Титульный лист (приложение 3)

План-график (приложение 4)

Дневник практики (приложение 5)

Отзыв от предприятия (приложение 6)

Аттестационный лист от предприятия (приложение 7)

Содержание (с указанием номеров страниц каждой темы)

Отчет (по темам)

Приложения

Приложение 1

План характеристики предприятия

1. Обязательные реквизиты предприятия;

2. Организационно – правовая форма;

3. Местоположение предприятия;

4. Основные исторические сведения о предприятии;

5. Местоположение предприятия относительно краевого и районного центров;

6. Пути транспортного сообщения;

7. Основные каналы реализации продукции;

Приложение 2

Наши рекомендации