Структура и оформление отчета

Структура отчета должна включать:

- титульный лист (см. Приложение);

- содержание – представляет собой перечень приведенных в отчете разделов и тем с указанием страниц;

- введение – включает краткую характеристику организации, предмет ее деятельности и задачи, стоящие передней на современном этапе;

- основная часть – отчет по практике, который должен полностью соответствовать заданию; включать описание организации работы в процессе практики; практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- заключение – содержит выводы по проведенным наблюдениям, итоги проделанной работы; описание навыков и умений, приобретенных за время практики; индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики;

- литература – список используемой литературы, включая нормативные материалы, стандарты, методические указания;

- приложение – содержит соответствующие документы (формы, бланки, схемы, тесты, анкеты и др.), которые студент подбирает и в ходе практики;

- характеристика руководителя с места прохождения практики.

Дневник - отчет должен быть сброшюрован. Объем отчета может быть в преде­лах 20-25 машинописных страниц, набранных 14 шрифтом с межстроч­ным интервалом 1,5 пункта. Титульный лист отчета оформляется по еди­ной форме, представленной в программе практики. Допускается ис­пользование цветных рисун­ков, схем и диаграмм.

При написании текста необходимо оставлять поля следующих разме­ров: слева – 30 мм; справа – 10 мм; сверху – 20 мм; снизу – 20 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставля­ется араб­скими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титуль­ный лист имеет но­мер 1, который на нем не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заго­ловки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, под­пункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.

Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед на­званием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каж­дый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в сере­дине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста проме­жутком раз­ме­ром не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Под­черкивание заго­ловков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рису­нок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заго­ловки 3-го и 4-го уровней – обычным. Размер абзацного отступа составляет 5 зна­ков.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация ри­сунков, таб­лиц и формул может быть либо сквозной по всему тек­сту, например «Таб­лица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в раз­деле 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таб­лицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и тек­стовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после тек­стовой части не ставятся. При отсут­ствии текстовой части точка по­сле номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. На­звание таб­лицы располагается над таблицей справа. Все названия должны распола­гаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких стра­ницах, каж­дая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Продолжение табл. 1». На последней части вместо слова «Продолжение» рекоменду­ется записывать «Окончание». Заголо­вочная часть таблицы должны повто­ряться на каждой странице пол­ностью, либо с применением нумерации коло­нок. В последнем слу­чае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (см. рис. 3) Ссылки на формулы да­ются при необ­ходимости, номер формулы помещается в скобки, на­пример «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, на­пример «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при не­обходи­мости, помещается название приложения, ко­торое оформляется как за­голо­вок 1-го уровня без нумерации. В раз­дел «СОДЕРЖАНИЕ» названия прило­жений, как правило, не поме­щают. Более подробные требования к оформле­нию работы можно прочитать в методических указаниях к выполне­нию ди­пломной ра­боты, имеющихся на кафедре.

Студент в установленный срок сдает отчет о прохождении практики на кафедру. Руководитель практики рецензирует отчет и дает мотивированный отзыв, в котором отмечает положительные и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет или к защите, или к доработке в установленный срок. К защите может быть допущен отчет, имеющий положительный отзыв руководителя практики от Университета и положительный отзыв-характеристику руководителя практики от организации. Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв от руководителя практики от организации, к защите отчета не допускаются и проходят практику повторно.

При защите отчета по практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.

Аттестационные материалы

Порядок и проведение промежуточной аттестации

По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику и подписывает ее у руководства организации, заверяет печатью.

Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть предоставлены на кафедру вместе с отчетом о прохождении практики.

В качестве отчетных материалов о прохождении практики выступают:

1. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке.

2. Отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.

В установленный срок студент составляет письменный отчет, оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его вместе с другими отчетными документами руководителю практики от Университета.

Защита отчета по практике проходит в назначенный кафедрой день в следующем порядке:

1. Студенты делают презентации и доклады по материалам практики, отвечают на заданные вопросы.

2. Руководитель практики от Университета, студенты обсуждают заслушанные доклады, выносят рекомендации по совершенствованию практического обучения, ведению научной деятельности, принимают соответствующие решения.

3. Руководитель практики от Университета на основании принятого решения готовит отчет об организации и проведении практики в отчетном году для представления его на заседании кафедры.

Зачет по практике приравнивается к оценке (зачету) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При этом студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.

Содержание аттестационных материалов

Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании оформленного в установленном порядке письменного отчета, а также отзыва руководителя практики от предприятия. В отзыве руководителя практики от предприятия указываются функции, которые выполнял студент в процессе прохождения практики, оценивается степень компетенций студента, то есть наличие у него знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным управленческим должностям низового и среднего уровня менеджмента, в соответствии с занимаемойдолжностью. В заключение руководителю практики рекомендуется аттестовать студента по итогам практики в соответствии с предусмотренной формой контроля.

Руководитель практики от предприятия заверяет отзыв своей подписью и печатью предприятия.

Приложение 1

 
  Структура и оформление отчета - student2.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

Отчет

Наши рекомендации