Определение вида предпринимательской деятельности предприятия и основных стратегических направлений его развития (общие цели и долгосрочные направления развития)
Превращение общих целей в конкретные направления работы
3. Умелая (профессиональная) организация реализации плана для достижения желаемых результатов
Эффективная реализация выбранной стратегии
Оценка работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, цели и стратегию или в ее осуществление
5.Назовите общее содержание стратегического плана:
-Совокупность миссии, целей и стратегий их достижения, сформулированных на различных организационных уровнях управления составляет стратегический план предприятия
6.Сформулируйте определение стратегического видения и миссии предприятия, выделите три аспекта его формирования и обоснования миссии:
- Стратегическим видением принято называть понимание менеджером, какими видами деятельности предприятие может результативно заниматься, а также его (менеджера) видение долгосрочного курса развития предприятия
-Стратегическое видение и миссия индивидуализируют предприятие, наделяя его отличительными чертами, конкретизируя направления деятельности и пути развития, которые выделяют это предприятие среди других
- Общие положения, применимые к любому предприятию отрасли или к любой отрасли, не имеют управленческой ценности
Три аспекта: 1. Понимание, в каких сферах бизнеса работает предприятие; 2. Объяснение стратегического видения и миссии предприятия ясно, доходчиво и вдохновенно; 3. Систематический анализ и своевременное принятие решения об изменении стратегического курса и миссии
7.Поясните определение сферы бизнеса предприятия, назовите основные элементы и характеристики, определяющие конкретный бизнес
- Бизнес определяется полностью тремя конкретными показателями (характеристиками): какие (в чем), чьи и как удовлетворять потребности
-Характеристики: Продукция и услуги (потребности покупателя); Технологическое и функциональное исполнение; Покупательские группы (типы конкретных покупателей)
-Миссия определяется также для ключевых подразделений (НИОКР, маркетинг, производство, финансы) и обеспечивающих подразделений
16.Выделите три главных аспекта деловой стратегии и опишите основные направления ее разработки :
-Определение сферы бизнеса, конкретного направления предпринимательской деятельности, где можно иметь наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу
-Определение действий по нейтрализации конкурентных мер вероятных конкурентов
-Разработка продукции (услуг) с характеристиками, которые способны привлечь покупателя и выделить предприятие среди других производителей-конкурентов
17.Сформулируйте определение функциональной стратегии:
- отражает управленческий план действий отдельного подразделения или функционального направления предприятия внутри определенной сферы бизнеса
18. Поясните направленность функциональной стратегии:
1. Поддержка общей деловой стратегии
2. Формирование (развитие) факторов конкурентоспособности конкретного бизнеса
3. Создание управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей предприятия и подразделений
19. Назовите назначение и сущность операционной (текущей) стратегии:
-относится к конкретным стратегическим инициативам и подходам в управлении структурным подразделением предприятия при решении текущих задач, имеющих стратегическую важность для достижения успеха сегодня и в будущем
- Операционные стратегии дополняют и завершают цикл разработки стратегии предприятия (корпорации)
20. Выделите основные подходы к организации разработки стратегии:
- Глобальный стратегический подход
-Подход «делегирование полномочий»
- Совместный (коллаборационистский) подход
- Инициативный подход
Тема 9.1
21. Опишите понятие отрасли
-группа компаний (предприятий, корпораций), чья продукция имеет схожее качество и конкуренция в ней проходит за одних и тех же покупателей
22. Сформулируйте цели общего анализа отрасли и назовите его особенности
-. Определение основных характеристик отрасли, Определение привлекательности, Определение конкуренции
3. Выделите факторы, определяющие характеристики отрасли :
Размерами рынка. Динамикой рынка и стадией его развития. Входными и выходными барьерами
Масштабами конкуренции (местный, региональный, национальный и мировой)
Структурой конкуренции (число конкурентов, их размеры и позиция на рынке)
Количеством и финансовыми возможностями покупателей. Уровнем дифференциации продукции
Динамикой технологических изменений (в производстве, в создании новых продуктов). Характером интеграции («вперед», «назад»). Важностью уровня загрузки производственных мощностей (по издержкам)
Возможностями снижения издержек (на масштабах производства, транспортировке, за счет маркетинга и др.). Тенденциями динамики средней цены и роста общего объема производства
Уровнем необходимых капиталовложений в отрасль
Уровнем доходности (выше или ниже среднего уровня в соответствующих регионах или на мировом рынке в целом)