Характеристика конкурентов

Рассмотрим основных конкурентов ООО «Такси-Каприз» в городе Волгодонске:

1. ООО «Городское такси»

2. ООО «Такси Элита».

Проведем оценку услуг конкурентов по цене, сервисному обслуживанию, и другим соответствующим характеристикам. Суммирование баллов по каждому конкуренту позволит выявить наиболее опасных для ООО «Такси-Каприз».

Оформим эту информацию в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Факторы, характеризующие предприятие ООО «Городское такси» ООО «Такси Элита»
Преимущества Недостатки Оценка Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия - Предпринимательская культура и философия - Цели и формулируемые стратегии     - Система мотивации сотрудников   четкое ведение бизнеса Стремление к большому объёму спроса   Предоставление полного соц. пакета     -   Увеличен объём расходов на рекламу -             четкое ведение бизнеса Закрепление на рынке     Предоставление полного соц. пакета     -   Большие расходы   -      
Производство - Оборудование     Качественное   -     Качественное   -  
Маркетинг - Организация сбыта   - Расположение сбытовых филиалов - Фаза «жизненного цикла» у важнейших услуг   Непосредственно клиенту -     Стадия роста   -     -     -       -       Непосредственно клиенту -     Стадия роста   -     -     -       -    
Кадры - Возрастная структура     - Уровень образования - Квалификация и мотивация труда персонала   от 24-45   Высокое   Для повышения з/п   Молодые специалисты   Нехватка кадров -         от 24-45   среднее   Для повышения з/п   Молодые специалисты -   -          
Финансы - Доля собственного капитала (капитал и резервы) - Уровень финансового состояния - Возможности получения кредита   Имеется   Очень высокий   Свободные   Нехватка   -     Малые сроки кредита           Имеется   Устойчивый   Свободные   Нехватка     -     Большая процентная ставка        

Далее проведем сравнение услуг предоставляемых конкурентом по цене, качеству, гарантии и др. характеристикам при помощи таблицы 7

Таблица 7 – Сравнительная характеристика продаваемой продукции организации бизнеса

Признак оценки Ед. изм Планируемые признаки ООО «Такси-Каприз» Конкуренты
ООО «Городское такси» ООО «Такси Элита»
Качество  
Цена Руб
Надежность  
Объем продаж шт.
Занимаемая доля рынка %
Финансовое положение (рентабельность) %  
Уровень технологии  
Техобслуживание   - - -
Доставка  
Месторасположение  
Доступность  
Продажа в кредит   - - -
Гарантии  
Консультации клиентам  
Время существования предприятия Лет новое

Таблица 8 – Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов по г. Волгодонску.

Группы показателей Конкурент
ООО «Городское такси» ООО «Такси Элита»
1. РЫНОК.
1.1. Размеры рынка 35% 20%
1.2.Особенности внедрения на рынок свободные свободные
1.3. Степень вхождения в рынок Свободная Свободная
1.4. Рыночный спрос высокий средний
2. УСЛУГИ
2.1. Освоение производства услуг Присутствует Присутствует
2.2. Жизненный цикл услуг Этап роста Этап роста
2.3. Конкуренция услуг Высокая Высокая
2.4. Ассортимент услуг Достаточный Достаточный
2.5. Пересмотр ассортимента оказываемых услуг В соответствии с потребностями рынка В соответствии с потребностями рынка
3. ЦЕНЫ
3.1. Оказываемые услуги высокие средние
4. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ
4.1. Реклама существует существует
5. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ
5.1. Структура каналов сбыта Без посредников Без посредников
5.2. Размеры каналов сбыта - -
5.3. Развитие сбытовой сети - -
5.4. Контроль за каналами сбыта - -

На основе проведенных анализов можно сказать, что ООО «Городское такси» и ООО «Такси Элита» достаточно сильные конкуренты. Потребители пользуются их услугами, так как эти организации долгое время находятся на рынке. За это время они хорошо себя зарекомендовали и сумели наладить прочные связи с клиентами, заинтересованными в данной услуге.

Но, не смотря на сложности у ООО «Такси-Каприз» есть шанс занять небольшую долю на рынке (около 15%).

Ценообразование

Главной целью проектируемого предприятия будет являться проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по оказанию услуг по более низким ценам и высокому уровню качества. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:

Ц = (Сс + П) + НДС,

где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.; П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, % .

Цена будет различаться по 2 видам услуг:

- поездки по городу:

Ц=10 руб/км*15км=150руб.

- поездки за город:

Ц=10 руб/км*23км=230 руб.

Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.

Постоянные задачи:

· поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;

· стимулирование спроса;

· увеличение денежной составляющей в оплате;

· получение плановых объемов дохода и прибыли.

Ценовая политика связана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Проведем анализ ценовой политики в таблице 9.

Таблица 9-Анализ планируемой ценовой политики собственного предприятия

№ п/п   Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Прогноз положения дел, оценка показателей
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? Чем ниже издержки, тем ниже цена на товар
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? Повышение цены – снижение спроса, снижение цены – повышение спроса
Как оценивают покупатели уровень цен на услуги вашего предприятия? Средние по рынку
Как относятся покупатели к ценовой политике Ваших конкурентов Покупатели считают услугу доступной
Планируется ли использование предприятием (фирмой) политики стимулирующих цен? Не планируется
Планируется ли использование предприятием политики стандартных цен? Планируется
Какие действия планирует предприятие в случае изменения цен конкурентами? провести анализ рынка
Каким образом Вы известите потенциальных потребителей о ценах на товары вашего предприятия? при помощи рекламы

Необходимо рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене и сделать выводы об эластичности услуги. Коэффициент эластичности спроса можно определить по формуле:

Кэ = ((Q2 - Q1 )/ (Q1 + Q2))/ ((P2 - P1)/( P1 + P2 ))

где Q1, Q2 – объем продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.

P1, P2 – цены услуги планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.

  ООО «Такси-Каприз» ООО «Городское такси» ООО «Такси Элита»
1.Поездки по городу Объем продаж, ед.
Цена, руб./ед.
2. Поездки за город Объем продаж, ед.
Цена, руб./ед.

За основного конкурента возьмем ООО «Такси Элита».

Кэ1 = ((7450-7300)/(7450+7300))/((125-150)/(125+150))= -0,11

Коэффициент спроса меньше единице, следовательно, спрос не эластичен.

Кэ2=((3500-3650)/(3500+3650))/((220-230)/(220+230))= 0,94

Коэффициент спроса меньше единице, следовательно, спрос не эластичен.

Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:

Цср = Характеристика конкурентов - student2.ru ,

где Q1 …. Q n - объем продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед.;

P1, P2 – цены единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед.

Характеристика конкурентов - student2.ru

В результате анализа было установлено, что цена на услуги у ООО «Такси-Каприз» ниже по сравнению с конкурентом. Следовательно, у предприятия имеются преимущество в цене.

Организация сбыта

Канал распределения - путь движения товаров от производителя к потребителям. Это совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя обязанности или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Наиболее часто встречаются каналы нулевого уровня, когда производитель продает свои товары непосредственно покупателям, минуя посредников (со складов предприятия или через собственные ма­газины); одноуровневый канал, который включает посредника, являюще­гося, как правило, розничным торговцем или агентом по сбыту.

Представим канал распределения на рисунке 1.

 
  Характеристика конкурентов - student2.ru

В нашем случае применяется канал нулевого уровня. Предприятие предлагает свои услуги непосредственно покупателям, минуя посредников.

Наши рекомендации