Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками - работодателями

Исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в фед. бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая % доля налоговой базы.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей. Не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из нал. базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налог. периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями

Производится нал. органом исходя из нал. базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок поквартально.

Государственная пошлина.

Гос пошлина – установленный законом и действующий на всей территории РФ платеж взимаемы за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами и должностными лицами.

ГП входит в группу платежей фед уровня

Плательщики – физ лица и организации

Объекты –

1 исковые заявления и жалобы подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитраж и КС, а так же выдача ими документов

2 за совершение нотариальных действий, гос нотариусами, а так же должностными лицами ОИВ и консульских учреждений

3 юридически значимые действия совершаемые органами записи актов гражданского состояния

4 за рассмотрение и выдачу документов связанных с приобретением\выходом из гражданства, въездом\выездом из РФ

Размер (ставка) – они сильно дифференцированы, те зависят от видов совершаемых действий в форме кратности от МРОТ, либо в процентах от суммы содержащейся в документе.

Перечень льгот (истцы по искам о взыскании алиментов, о возмещении мат ущерба от преступления и ветераны ВОВ). Органы представительной власти субъектов могут устанавливать доп льготы для определенной категории плательщиков. Суды общей юрисдикции, арб и КС так же вправе исходя из имущественного положения граждан освободить от уплаты гос пошлин а так же отсрочить или рассрочить платеж.

ОМС вправе устанавливать льготы для отдельных плательщиков по оплате гос пошлины зачисляемой в местные бюджеты за выполнение нотариальных действий и выдачу документов.

Предусматриваются случаи возврата уплаченной пошлины:

1 внесение пошлины в большем размере чем требуется по закону

2 возвращение или отказ судами в принятии заявления, жалобы, а так же совершения нотариальных действий

3 прекращение производства по делу так же оставление иска без рассмотрения если спор не подлежит рассмотрению в суде

4 отказ лица уплатившего пошлину от совершения юридически значимого действия или от получения документов

5 отказ в выдаче загранпаспорта.

Возврат производится в течении одного года: уплаченный в фед бюджет со дня принятия решения судом. В местный бюджет – со дня поступления в указанный бюджет.

Налог на прибыль организации.

Сборы на пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологюресурсов.

Водный налог.

Налог на добычу полезных ископаемых.

Общая характеристика региональных налогов

Транспортный налог.

Налогоплательщики налога - лица, на которых в соответствии с зак-вом РФ зарегистрированы трансп. средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложенияпризнаются: а\м, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистр-ные в установл. порядке в соотве-ии с зак-ом РФ.Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) а\м легковые, спец. для инвалидов, а также а\м полученные через органы соц. защиты населения; 3) промысловые суда;

4) суда, которые осуществляют пассажирские или грузовых перевки; 5) тракторы, комбайны, спец. а\м, зарегистрированные на с\х товаропроизводителей; 6) трансп. средства, принадлежащие на праве хоз. ведения или оперативного управления ФОИВ, где предусмотрена военная служба;

7) ТС, находящиеся в розыске, при условии факта их угона;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая базаопределяется (за единицу техники):

1) в отношении Т\С, имеющих двигатели, - в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных Т/С, для кот. определяется валовая вместимость, в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных Т/С средств, не указанных в (1) и (2) - как единица Т/С.

Налоговым периодомпризнается календарный год.

Налоговые ставкиуст-ся з-нами субъектов РФ (м.б. увеличена, не более чем в 5раз) соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости Т/С, категории Т/С в расчете на одну л.с. мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу Т/С.

Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму налога самостоятельно. ФЛ - исчисляется нал. органами на основании сведений, кот. предст-ся в нал. органы органами, осущ-щими госуд. регистрацию Т/С.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого Т/С = соответствующая налоговая база * налог. ставка.

В случае регистрации\ с регистрации Т/С в течение налог. периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых Т/С было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осущ-щие гос. регистрацию обязаны сообщать в нал. органы в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации Т/С.

Уплата налога – по месту нахождения Т/С. Организации д. подавать налог. декларации. Физ. лица платят на основании налог. уведомления.

2.Налог на игорный бизнес– предпр. деят-ть, связанная с извлечениями орг-циями или ИП доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азарт. игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущ. прав), работ или услуг.

Налогоплательщики: орг-ции и ИП, осущ-щие предпр. деят-ть в сфере игорного бизнеса.

Об-т налогообложения и ставка (ставкаустанавливается з-ном суб-та РФ в пределах): 1) игровой стол (место для проведения азарт. игр с любым видом выигрыша, в кот. организатор игорн. заведения – одна из сторон или организатор) – ставка – от 25т.р. до 125т.р. ; 2) игровой автомат (спец. оборудование) – ставка –1,5-7,5 т.р.; 3) касса тотализатора, касса букмекерской конторы (спец. оборудованное место, где учитывается общая сумма ставок и общ. сумма выигрыша) – ставка – 25-125т.р.

Каждый об-т д.б. поставлен на учет в нал. орган не позднее, чем за 2 раб. дня до установки об-та по заявлению налогоплательщика с обязат. выдачей свидетельства о регистрации об-та налогообложения. Заявление д.б. рассм-но в теч-ии 5 дней.

Если ставка не установлена з-ном суб-та, то (1) – 25т.р, (2) – 1,5т.р., (3) – 25т.р.

Порядок исчисления налога:

Сумма исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, как произведение нал. базы, установленной по кажд. об-ту налогообложения и ставки налога, установленной для каждого об-та налогообложения. Если один игровой стол имеет более 1 игрового поля, то ставки налога увел. кратно кол-ву игровых полей.

Налог. декларация за истекший нал. период (1мес.) подается нал. плательщиком по месту его учета не позднее 20 числа следующего месяца.

Если нал. об-т устан. до 15 числа, то об-т облагается налогом по общ. нал. ставке, если после 15 – то как ½.; если выбывает до 15, то как ½, если после – то по общей.

Налог подлежит уплате по итогом нал. периода не позднее 20 числа (срока для подачи декларации).

Наши рекомендации