Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии. Общее представление о сущности инвестиционной стратегии
Сущность инвестиционной деятельности. Необходимость управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровне
Сущность инвестиционной стратегии. Место и роль инвестиционной стратегии в плане социально-экономического развития хозяйствующего субъекта. Цели и задачи разработки инвестиционной стратегии. Объект и субъект инвестиционной стратегии. Участники инвестиционного процесса. Принципы разработки инвестиционной стратегии. Основные этапы разработки инвестиционной стратегии
Формирование инвестиционной стратегии на макро- и микроуровне. Анализ инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата.
Инвестиционный климат. Факторы определяющие инвестиционный климат
Инвестиционный потенциал как составляющая инвестиционный климат
Анализ инвестиционной активности и инвестиционного риска
Инвестиционная привлекательность, управление инвестиционной привлекательностью на макро и микроуровне. Система показателей оценки инвестиционной привлекательности
Разработка инвестиционной политики
Формирование инвестиционной политики на макро- и микроуровне. Основные этапы формирования инвестиционной политики
Методы, формы и инструменты реализации инвестиционной политики
Основные направления инвестиционной политики регионов и России в целом
Формирование инвестиционной программы
Понятие и сущность инвестиционной программы на макро- и микроуровне. Цели и задачи реализации инвестиционных программ
Альтернативность проектов как необходимое условие формирования инвестиционной программы. Классификация инвестиционных проектов
Формирование инвестиционной программы. Критерии отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Отбор материала для лекции определяется ее темой. Учитывая специфику и содержание дисциплины «Финансы» в ходе подготовки к лекции преподавателю, прежде всего, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и подзаконными актами, авторитетными комментариями к действующим законам и проблемными статьями в периодической литературе в соответствии с тематикой лекции. Далее следует тщательно ознакомиться с содержанием темы в базовой учебной литературе (см. п. 7 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)»), которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какие аспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуют корректировки. Следует обдумать обобщения, которые необходимо сделать, выделить спорные взгляды и четко сформировать свою точку зрения на них. Необходимо с современных позиций проанализировать состояние проблемы, изложенной в учебнике, и составить план лекции.
В начале семинарского занятия преподавателем в краткой форме в течение 2-3 мин. дается общая характеристика рассматриваемой темы. При проведении семинарского занятия основными целями являются выявление степени усвоения студентами лекционного материала, а также формирование практических навыков применения теоретических знаний в области государственного и муниципального управления.
Для достижения поставленных целей в первой части занятия (45–50 мин.) необходимо рассмотреть вопросы для обсуждения по данной теме (см. методические рекомендации для студентов). В первую очередь студентами дается характеристика основных положений темы, анализируется их место в государственном и муниципальном управлении. Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы.
Вторую часть семинарского занятия следует уделить выполнению практических заданий в группе (25-30 мин.). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. Практические задания могут быть предложены как преподавателем, так и самими студентами. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.
При проведении занятия необходимо привлекать к активной работе как можно большую часть студентов, учитывая их разную степень подготовленности и уровень знаний. С этой целью преподавателем должна соответствующе оцениваться любая форма участия в дискуссии, в том числе комментарии и вопросы к докладчику, а также представление дополнительного материала в рамках изучаемой темы.
По завершении семинарского занятия в течение 5-7 минут необходимо кратко охарактеризовать основные рассмотренные теоретические и практические вопросы. Это может быть сделано одним из студентов в качестве дополнительного контроля активности его участия в занятии и степени усвоения пройденного материала, что также оценивается преподавателем.
*тематика лекций и контрольные вопросы к семинарским занятиям представлены в методических рекомендациях для студентов.