Рассмотрение и утверждение проекта Государственной Думой

Одновременно с проектом бюджета в Государственную Думу должны быть направлены:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) прогноз социально-экономического развития;

3) пояснительная записка к проекту;

4) методики и расчеты к распределению межбюджетных трансфертов;

5) верхние пределы Государственного долга;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

7) проекты законов о бюджетах Государственных Внебюджетных фондов;

8) иные документы и материалы.

Рассматривается проект закона о Федеральном Бюджете в 3-х чтениях.

В 1-м чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального Закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течении 20-ти дней со дня его внесения в Государственную Думу.

Предмет первого чтения – основные характеристики федерального бюджета к которым относятся: основная концепция бюджета, объе

1. прогнозируемый, общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов ФБ;

2. приложение к ФЗ о ФБ, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ;

3. общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

4. объем нефтегазового трансферта;

5. верхний предел, объем государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

6. нормативная величина резервного фонда;

7. дефицит или профицит ФБ.

В случае отклонения в 1-м чтении проекта ФЗ о ФБ ГосДума может:

1) передать указанный законопроект в Согласительную комиссию (представители Думы, СФ и правительства);

2) вернуть указанный законопроект в Правительство на доработку;

3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Когда ГД имеет право поставить такой вопрос!!!!раз принимаем общую концепцию сней все согласны

2-е чтение

Государственная Дума рассматривает проект закона о ФБ во 2-м чтении в течение 25 дней со дня его принятия в 1-м чтении. Предметом рассмотрения проекта ФЗ во 2-м чтении являются:

1. основные направления расходов бюджетов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета. Функциональная классификация расходов – группировка расходов Федерального Бюджета по однородным признакам в соответствии с направлениями расходов согласно уровням функциональной классификации.

1 уровень – раздела

2 уровень – подразделы

3 уровень – целевые статьи

4 уровень – расходы

Разделы – сами функции.

Во 2-м чтении вносятся поправки! снова в соответствии с уровнями функциональной классификации.- считается основным ГД обладает возможностью изменить направление этих сумм

3-е чтение

В 3-м чтении ГД рассматривает проект ФБ в течении 10-ти дней со дня принятия его во 2-м чтении. Поравки не принимаются .Сразу после одобрения проекта ГД до одобрения СФ и подписания Президентом проект становится законом. И в виде закона отправляется в СФ. Вступает в силу с началом финансового года, т.е. 1 января года, на который принимается бюджет. В 3-м чтении снова рассматривается функциональная классификация, законопроект выносится на голосование в целом, поправки не вносятся и в случае утверждения проекта закона о ФБ в Думе законопроект становится Законом еще до ратификации его в СФ и до подписания президентом.

Если закон не принят

Устанавливается порядок временного управления бюджетом. Нельзя начинать никаких новых финансирований, существующие программы финансируются по проекту старого бюджета.

Я стадия бюджетного процесса

Исполнение бюджета

Длится в течение финансового года. Финансовый год в РФ установлен с 1-го января по 31 декабря.

Исполнение бюджета заключается в том, чтобы в полном объеме были исполнены все доходные и расходные статьи бюджета в соответствии (с бюджетной росписью главными распорядителями, распорядителями и получателями) бюджетных средств на основе принципа единства кассы (казначейское исполнение) федеральным казначейством РФ, входящего в состав минфина РФ.

Существуют случаи, разрешающие внесение изменений в закон о Бюджете на стадии его исполнения.

Заключение ФБ происходит с 25 по 31 декабря. Бюджетные счета действуют только в течение финансового года. Правоотношение заканчивается и даже в условиях его продолжения возобновляется как новое правоотношение в следующем финансовом году.

Я стадия

Составление и утверждение Отчета об исполнении бюджета и рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета, готовит исполнительная, утверждает законодательная

Отчет об исполнении бюджета должен быть представлен в ГосДуму правительством РФ не позднее 1-го июня года, следующего за отчетным. Обязательным к представлению является заключение об исполнении бюджета, составленная Счетной Палатой РФ. Рассматривается отчет об исполнении бюджета в течении 45 дней с момента внесения его в ГосДуму.

По итогам рассмотрения выносится одно из 2-х решений: отчет либо одобряется, либо отклоняется.

В БК никаких последствий от отклонения отчета о бюджете не предусмотрено.

Правовое регулирование финансов предприятий.

Лекция №8 12.10.2009

Наши рекомендации