Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
Резюме
Тамбов город Центрально-Черноземного округа России, имеющий свою область, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В условиях дневной суеты, постоянных стрессов, работающим людям не хватает уюта и комфорта, а также для удобства встреч с друзьями и близкими все чаще люди собираются в местах общественного питания, кафе, пиццерии. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались услуги, удовлетворяющие эти потребности.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей услуги общественного питания, определение её организационно-правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать кафе, предлагающее своим клиентам различные продукты питания, уютную обстановку и качественное обслуживание.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 6600$.
Срок окупаемости проекта 5,9 мес.
Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Местом, сочетающим в себе атрибуты общественного питания может являться кафе, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды продуктов:
1. Мороженое.
2. Пирожное.
3. Чай/кофе.
Уют и комфорт обеспеченный заведением способствуют физическому и моральному отдыху клиентов. Заведение предполагает отдых с детьми, т.к. на территории кафе запрещается курение и не продаются спиртные напитки.
Клиенты смогут воспользоваться услугой доставки на дом, а также обычная покупка на вынос.
Кафе должно быть оформлено на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на продукты питания является постоянным (в частности, мороженное больше будет продаваться летом, а чай с пирожными зимой) и незначительно зависит от сезонности, то вопрос занятия кафе части сегмента рынка общепита в Тамбове является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)
Таблица 1.
Преимущества по сравнению с конкурентами | Недостатки | Меры но преодолению недостатков |
1. Уникальность представленных продуктов питания 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Качественное обслуживание 5. Возможность развлечений с детьми | 1. Отсутствие некоторых видов предоставляемых продуктов (алкогольная продукция, 1е, 2е блюда) | 1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности. |
Создание такого рода кафе предполагает учреждение Общества с ограниченной ответственностью, с минимальным уставным капиталом, составляющим 6600$. Учредителями указанной фирмы выступают: Рамазанова Э.К. и Рамазанов А.К.
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- гражданка Рамазанова Э.К. - 3600$ т.е.55%
- гражданин Рамазанов А.К. - 3000$ т.е.45%.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых кафе услуг можно рассматривать все население г. Тамбова любого возраста, которые имеют доход свыше 250 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс продуктов является уникальным видом продуктов на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов кафе фирмы, предоставляющие продукты, аналогичные продуктам кафе. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, стоимость продуктов, наличие рекламы, наличие охраны (табл.2)
Таблица 2.
Оценка конкурентов
№ | Факторы конкурентоспособности | Основные конкуренты | ||||||
кафе «Опера» | пиццерия«Папа Карло» | кафе "Кофейня" | ||||||
Месторасположение | ул.Советская | ул.Интернациональная | ул.Первомайская | |||||
Время работы | 10.00-22.00 | 08.00-22.00 | 11.00-23.00 | |||||
Стиль интерьера | удовл | отл | хор | |||||
мороженое -цена | 1$порция | 1,2 $ партия | 1,3 $ партия | |||||
5. | пирожное -цена | 1,4$ | 1,5$ | 1,6$ | ||||
6. | чай/кофе -цена, пиво | 0,5$ | 0,6$ | 0,4$ | ||||
7. | Наличие рекламы | вывеска, печать | ТВ, вывеска печать | вывеска печать | ||||
8. | Охрана | есть | есть | нет | ||||
9. | ИТОГО: |
План производства.
Кафе начинает работу с января 2012 г. Планируется обслуживать 700 клиентов ежемесячно. С мая 2012 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с сентября - на 70% по сравнению с январем 2012 г.
Производственная программа в таблице 3.
Таблица 3.
Показатели | Янв-апр 2012 | май-авг 2012 | сент-дек 2012 | |||
коэф. роста | кол-во клиентов | коэф. роста | кол-во клиентов | коэф. роста | кол-во клиентов | |
Мороженое, пирожное, чай/кофе | 1,0 | 1,5 | 1,7 | |||
ИТОГО: |
Примечание: количество клиентов дается за месяц.
3. Маркетинг-план.
Целями и задачами Общества являются:
· создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания в г. Тамбове.
· окупаемость капитальных вложений за 1 год,
· создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы кафе, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
· изучение потребителя услуги фирмы,
· анализ рыночных возможностей Общества,
· оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
· оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,
· выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности Общества определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых организация может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться кафе, так как необходимо ограничить посещаемость кафе максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость продуктов,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данных продуктов,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа кафе необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей организации необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 количество рабочих часов
2. Цены.
- мороженое — 1$;
- пирожное – 1,5$;
- чай/кофе – 0,5$.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих продуктов на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей организации перед конкурентами. В их качестве можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- возможность принятия заказов и доставка по месту требования.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала кафе.
Говоря об имидже заведения, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа кафе. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на создании продуктов питания. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о кафе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
4. Инвестиционный план
В качестве места для организации кафе можно рассматривать первый этаж жилого дома в одном из развивающихся районов г. Тамбов ул.Интернациональная. Помещение взято в аренду до 2017года. Арендная плата составляет 450$ в месяц.
Месторасположение кафе очень удачно со следующих позиций:
- удобный подъезд;
- близость к крупным автотранспортным магистралям;
- большое количество офисов, компаний, жилых домов, находящихся поблизости;
- близость к источникам продуктов питания для кафе.
Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения:
в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 600 $.
2. Оборудование:
2 комплекта оборудования для изготовления мороженого. Стоимость одного комплекта 1000$.
холодильная установка 550$
тестомес 100$
кухонный комбайн 100$
агрегат для нагрева воды 50$
оборудование для охраны: стоимость 200$.
5. Организационный план
Генеральный директор г |
Гл. менеджер |
Бухгалтер-кассир |
Обслуживающий персонал |
Генеральный директор осуществляет руководство работой кафе, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Повар занимается приготовлением продуктов питания. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента кухни, которые заканчиваются.
Официанты в зале занимаются разносом заказов клиентам.
Уборщица осуществляют уборку всех залов кафе, вынос грязной посуды. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в кафе впредь.
Режим работы кафе с 09.00 до 21.00 т.е. составляет 12 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.
6. Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).
Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед.страхования (3,6%). фонд занятости (1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п.
Таблица 4. Ориентировочная численность персонала
№ | Должность | Кол-во, чел. | Ср. з/п в месяц, $ | З/п в год, $ | Начисления на з/п (38.5%) |
Генеральный директор (ИП) | 924 | ||||
Бухгалтер-кассир | |||||
Гл. менеджер | |||||
Официанты | |||||
Повар | |||||
Уборщица | |||||
Гардеробщик | |||||
Охранники | |||||
Итого на з/п |
Определим стоимость основных производственных фондов.
Таблица 5.
Стоимость основных производственных фондов
№ | Вид ОПФ | Кол-во ед., шт. | Стоимость за ед.,$ | Стоимость всего, $ |
оборудование для изготовления мороженого | ||||
холодильная установка | ||||
тестомес | ||||
кухонный комбайн | ||||
агрегат для нагрева воды | ||||
оборудование для охраны | ||||
ИТОГО: | - |
Планом предусмотрена реклама: Вывеска стоимость - 160$
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент оставляет в клубе 5$.
Количество клиентов с января по апрель составило - 2800 чел. (700чел. х 4мес.=2800чел); с мая по август - 4200чел (1050чел. х 4 = 1800чел.); с сентября по декабрь - 4760чел. (1190 х 4мес. = 4760 чел.). Итого: общее кол-во клиентов за год равно 2800+4200+4760=11760чел. Т.о. объем продаж составит -11760 х 5 =58800$ (1764000 руб.) за год.
Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.
Таблица 6.